[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Александр Романов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28260" }
Александр Романов
321
Блоги

Как выбрать сервис для deep linking — на примере приложения «Иль де Ботэ»

Мобильные приложения для eсommerce сейчас такой же маст-хэв, как веб-сайты 10 лет назад. Количество пользователей мобильных устройств только растет, как и растет активность использования мобильных приложений. Если вы все еще стоите перед вопросом, делать ли мобильное приложение для своего проекта — вот ссылка на статью, где подробно описано, зачем eCommerce-проекту мобильное приложение.

Поделиться

В избранное

В избранном

Есть много рецептов как сделать так, чтобы ваше приложение эффективнее вовлекало пользователей, лучше интегрировалось с другими каналами коммуникаций (сайтами, соцсетями), и в конечном итоге приносило большую прибыль. Глубокие ссылки — один из них.

Что такое глубокая ссылка

Итак, чем глубокая ссылка отличается от обычной? Обычная ссылка, которая ведёт в мобильное приложение, отправит вас на главную страницу приложения, если приложение у вас установлено. Если приложения у вас нет, оно отправит вас в App Store или Google Play. Наверняка вы с такими не раз сталкивались.

А можно лучше. Представьте: вы разрабатываете eCommerce-приложение для магазина носков. Вы запустили распродажу ко Дню вегана (и Хэллоуину заодно) и рекламируете её в соцсетях. Вы хотите, чтобы клиент по клику на баннер попал в приложение, на ту самую пару носков с тыквой или на описание той самой акции. iOS у клиента или Android — значения не имеет. Стоит у клиента приложение или нет — тоже неважно. Главное, чтобы он дошёл до этого экрана. И вы хотите знать, сколько клиентов пришло и что это за клиенты: откуда они пришли (с баннера или из Google), надолго ли остались в приложении и купили ли они в итоге носки.

Так вот, это всё умеют диплинки.

Описание глубоких ссылок в самом простом виде

Диплинки собирают и передают данные о:

  • просмотрах, кликах и установках;
  • каналах, которые приносят больше всего скачиваний и дохода;
  • пользователях, которые больше всего переходят по ссылкам.

Что они ещё умеют и зачем они нужны

  • Самое простое — можно использовать их для того, чтобы направлять пользователя с уведомлений сразу на нужный экран приложения. В интеграции с сервисами типа Yandex AppMetriсa — ещё и для настройки полноценных кампаний по рассылке уведомлений и оценки их эффективности. Все акции, распродажи, новостные рассылки становятся на порядок эффективнее.
  • Можно делать кросс-канальные кампании, встраивая глубокие ссылки в другие приложения, в письма, в баннеры на сайтах или в смс.
  • Диплинки (то есть экраны приложения) могут индексироваться Google и появляться в поисковой выдаче. Это значит, что можно попасть в приложение сразу из поисковика.
  • Если бизнес-область приложения связана с оффлайном (например, вы работаете с ритейлом, у вас проходят промоакции или есть другие подходящие бизнес-сценарии), можно встроить глубокие ссылки в QR-коды или Bluetooth-маячки. Можно направлять пользователя, который пришёл в магазин, сразу на экран нужной акции, создавая тем самым ещё один канал привлечения.
  • Можно собирать статистику и отслеживать эффективность различных каналов и анализировать поведение клиентов внутри приложения после перехода.

Вот несколько интересных примеров применения глубоких ссылок ведущими eCommerce-приложениями.

Кейс «Иль де Ботэ»

Мы реализовали глубокие ссылки в одном из наших любимых проектов — мобильном приложении Иль де Ботэ.

Что было в приложении на момент реализации? Самостоятельно реализованная система Actions. Эти модули мобильных приложений могли доставить пользователя в любую часть приложения, когда клиенту приходило уведомление — именно для работы с уведомлениями мы реализовали эту систему изначально. Клики с рекламных баннеров доставляли клиента на главную страницу приложения.

Мы видели, что статистика посещений растёт, как растёт и объём продаж через приложение. У магазина постоянно проходили акции и сезонные предложения, а заказчик хотел, чтобы на каждой странице сайта был баннер, который отправит клиента на экран с описанием товара в приложении.

Какие цели у нас стояли и чего мы хотели вместе с заказчиком?

  • ссылок на товары с десктопного и мобильного сайта ИЛЬ ДЕ БОТЭ, которые ведут сразу на товар в приложении;
  • ссылок на акции и коллекции;
  • привлекать новых пользователей с мобильными устройствами сразу в приложение;
  • доводить пользователя через установку приложения на нужный экран;
  • видеть эффективность различных маркетинговых каналов и баннерных сетей.

Пути реализации

Наш шортлист готовых сервисов состоял из:

  • Branch — один из самых продвинутых сервисов для работы с глубокими ссылками. Мы изучали его как лидера в своем сегменте;
  • Firebase — супер-система от Google, в которой, кроме огромного списка фич, есть и работа с глубокими ссылками, и поисковая индексация;
  • AppsFlyer — система, которая использовалась для работы с маркетинговыми кампаниями и сбора статистики в приложении задолго до появления идей о внедрении глубоких ссылок.

Кроме этого, существуют и другие решения, такие как Adjust, Yozio, Deeplink, или опенсорс-решения, но в этой статье мы их затрагивать не стали. Будем рады, если в комментариях вы оставите впечатления о работе с ними.

Также мы не рассматриваем самостоятельную реализацию — оставим это на усмотрение вашей команды разработки. В сети достаточно примеров со всеми подробностями. История будет примерно одинаковая: чтобы получились самые важные функции (перенаправление через App Store/Google Play, реализация ссылок на две платформы, аналитика), дополнительные сервисы придётся пилить с нуля.

Сравнение сервисов

Branch.io

Branch — это пожалуй самый богатый фичами сервис для реализации глубоких ссылок, который умеет чуть ли не всё.

Что понравилось:

  • богатство фич;
  • качество и удобство;
  • много примеров, подробные юзкейсы, блог с полезными статьями.

Словом, ребята очень серьёзно подходят к делу и по праву считают себя лидерами этого рынка.

Что не понравилось:

  • Цена. Бесплатные планы есть, но они для стартапов или не сильно нагруженных приложений;
  • Узкая специализация. Поскольку глубокие ссылки — это фишка Branch (в отличие от Firebase или AppsFlyer), то он умеет только это, но умеет хорошо.

Итог: Branch — отличный сервис, если вы многого хотите от глубоких ссылок и готовы серьёзно в них вложиться, либо если нагрузка на ваше приложение очень невысока и можно воспользоваться бесплатным планом.

Firebase

Про Firebase вы наверняка знаете. А если не знаете, то обязательно посмотрите в его сторону. Это сервис Google для разработчиков мобильных приложений, в котором есть всё: хостинг и базы данных, облачные сервисы, тестирование и крашрепорты, настройка AdWords, глубокие ссылки, индексация, и много-много всего.

Что понравилось:

  • всё в одном месте — можно смотреть аналитику, настроить диплинки и при необходимости пользоваться другими услугами;
  • полная документация и инструкции;
  • удобный интерфейс;
  • диплинки, App indexing и аналитика включены в Firebase бесплатно и по умолчанию.

Не понравилось то, что в Firebase нет некоторых фич, которые предоставляют Branch и AppsFlyer (предпросмотр контента, работа с рекламными сетями).

Итог: Firebase показал себя как наиболее универсальный и полный сервис для работы с глубокими ссылками, особенно если вы пользуетесь другими сервисами Firebase.

AppsFlyer

Это сервис, который нацелен в первую очередь на маркетинговые кампании и привлечение пользователей в приложение. Он использовался для настройки рекламных кампаний в приложении, поэтому мы рассматривали его как логичную платформу для реализации глубоких ссылок. AppsFlyer предлагает своё собственное решение для глубоких ссылок, которое называется OneLink.

В AppsFlyer нам понравилось все, что так или иначе связано с маркетинговыми кампаниями.

Что не понравилось:

  • интерфейс и удобство использования — оно явно не на высоте;
  • нестабильность — иногда падает, иногда глубокие ссылки просто перестают работать, а для восстановления приходится переустанавливать приложение.

Итог: AppsFlyer подойдёт для связи работы глубоких ссылок с рекламой и маркетинговыми кампаниями, но если у вас есть выбор — лучше смотреть в сторону других решений

Выбор и настройка

В результате сравнения сервисов Branch, Firebase и AppsFlyer наш выбор первоначально остановился на Firebase. Мы хотели совместить в одном сервисе всё:

  • сервис диплинков;
  • сервис настройки уведомлений;
  • сбор метрик и анализ статистики;
  • настройку индексации;
  • возможности для интеграций.

Это решение было бы бесплатным, удобным для использования и стабильным. Такой была наша гипотеза к началу реализации. Мы начали шаг за шагом проверять, как лучше достичь бизнес-целей, которые были у нас перед стартом.

Представитель заказчика привык настраивать рекламные кампании в баннерных сетях с помощью сервиса AppsFlyer, поэтому мы решили не трогать эту часть, то есть всё, что относится к лидогенерации и маркетинговым кампаниям. AppsFlyer умеет это делать, хранит всю статистику и позволяет оценить эффективность рекламных кампаний. Только теперь мы настроили AppsFlyer для использования нескольких типов глубоких ссылок: как собственных, так и ссылок, сгенерированных Firebase.

Админка AppsFlyer

Чтобы получить максимум от настройки уведомлений, мы использовали AppMetrica от Яндекс, которая уже была настроена для сбора аналитики. В ней есть модуль, который позволяет управлять кампаниями push-notifications и зашивать глубокие ссылки в уведомления. Функциональность глубоких ссылок, связанная с уведомлениями, была передана в AppMetrica, и там же хранится вся статистика.

Тот самый модуль для управления push-notifications. Стрелка указывает на ссылку, вшитую в уведомление.
А вот так выглядит админка AppMetrica в общем виде.

Для чего мы в итоге использовали Firebase? Для формирования глубоких ссылок, которые ведут пользователя через установку приложения и для сбора статистики таких переходов. Админка Firebase — самая удобная из всех и ссылки, которые он генерирует, — самые короткие и удобочитаемые.

Админка Firebase. Статистику переходов по каждой ссылке можно увидеть, кликнув на неё.

При этом с помощью серверной команды мы оставили возможность глубоким ссылкам работать и без сторонних сервисов. Ссылка сайта ИЛЬ ДЕ БОТЭ содержит в себе идентификаторы, которые может распарсить механизм экшенов в приложении и использовать для перехода на нужный экран. Единственный минус в том, что если у пользователя при этом не стоит приложение, он просто перейдёт на мобильную версию сайта.

Итог

В итоге бизнес-цели были достигнуты, хотя и несколькими путями одновременно. Какие выводы мы сделали:

  • если вы ищете бесплатное решение для реализации глубоких ссылок через провайдера, и не хотите разрабатывать решения самостоятельно, такие решения есть;
  • несколько систем аналитики — это нормально;
  • гибкость при настройке новых фич, например, глубоких ссылок, использование нескольких внешних сервисов для различных функций — это ок.

Приглашаю в комментарии всех, кто работал с глубокими ссылками. Буду рад, если вы поделитесь опытом и расскажете о сервисах для реализации диплинков, которые вы попробовали, и о самостоятельном опыте их реализации. А если у вас на слуху есть приёмы технического маркетинга, которые вы считаете настоящими или потенциальными киллер-фичами, то тем более не утаивайте их от нас.

#маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления