Сравнение Creatio и Hubspot

Один из наших клиентов вел свои продажи в amoCRM. Но когда ты IT-компания, которая продает свои решения корпорациям из Fortune-500, то хочется держать все процессы в одном месте. В этой статье мы хотим сравнить две системы и понять, какая из них лучше подходит для задач клиента.

Нашему клиенту нужна была единая система, чтобы: собирать входящие обращения, обрабатывать лиды, проводить тендеры, собирать отчеты и проводить маркетинговые активности. И все это, без миллиона сторонних виджетов и интеграций, которые могут в любой момент «отвалится».

Поэтому мы предложили ему построить процессы в системе, которая может закрыть все эти вопросы. В шорт-лист попали Creatio и Hubspot.

Тем, кому нужны сухие цифры и критерии → держите итоговую таблицу сравнения. Погнали…

Простота использования

Hubspot — 10/10, Creatio — 7/10

У Hubspot интуитивно понятный и ооочень удобный интерфейс.
У Hubspot интуитивно понятный и ооочень удобный интерфейс.

Все их продукты разделены на отдельные подсистемы: маркетинг, продажи, сервис. Они не стали «запихивать» все в одном месте, что помогло убрать ощущение нагроможденности.

Чего не скажешь о Creatio, в нем нужно разобраться перед тем, как он станет интуитивно понятным в использовании.

Интерфейс Creatio
Интерфейс Creatio

Простота внедрения и кастомизации

Hubspot — 5/10, Creatio — 7/10

Тут получилось наоборот. Даже несмотря на то, что обе системы можно быстро запустить «из коробки», настройка системы под ваши процессы играет важную роль.

У Hubspot с эти есть проблемы: тут нельзя внедрить свою логику работы с сущностями системы и в маркетплейсе не так много дополнительных интеграций. Это логично, учитывая отточенную логику их интерфейса. Но тем, кому нужен полный кастом эта система не подойдет.

<p>В Hubspot можно добавить поля и сущности отображения в sidebar, но на этом все</p>

В Hubspot можно добавить поля и сущности отображения в sidebar, но на этом все

Creatio как раз наоборот — заточен под то, что все процессы вы будете собирать под себя и дает большую возможность кастомизации и интеграций из своего маркетплейса. Благодаря low-code подходу процессы можно сделать быстро с помощью графического редактора.

Скриншот графического редактора процессов Creatio
Скриншот графического редактора процессов Creatio

Сложность администрирования

Hubspot — 6/10, Creatio — 8/10

Тут у Hubspot есть один минус — отсутствие русского интерфейса. Не то, чтобы это было проблемой в 2021, но кому-то это помешает. Есть портал обучения, но там мало материалов и они плохо структурированы.

Пример материалов из академии Hubspot
Пример материалов из академии Hubspot

Creatio тут проще из-за своей «сложности». Так как система рассчитана на кастомизацию, то обучающих материалов очень много. Есть русский и английский языки и портал обучения со своей сертификацией.

Скриншот портала обучения Creatio Academy
Скриншот портала обучения Creatio Academy

Стоимость внедрения

Hubspot — 5/10, Creatio — 5/10

Само собой прайс на внедрение зависит от объема задач конкретной компании. Но в нашем случае сметы по предварительной оценке получились плюс-минус одинаковыми.

Конечно, это дороже, чем внедрить amoCRM, но и процессов тут в разы больше. Если суммировать задачи только по первому релизу, то получится вот так:

Сравнение Creatio и Hubspot

А после первого релиза ещё внедрение процессов маркетинга, hr, финансов и синхронизации с Jira.

Стоимость лицензий

Hubspot — 5/10, Creatio — 7/10

В нашем проекте нам нужно было закупить лицензии на 10 человек. Вот такой получилась разбивка в сравнении двух систем за год.

Сравнение Creatio и Hubspot

Hubspot выходит дороже, тк у него много дополнительных платежей за различные отдельные модули.

Гибкость: изменение процессов и настройки

Hubspot — 3/10, Creatio — 8/10

У Hubspot низкая возможность кастомизации — нельзя делать свои таблицы, свой интерфейс страниц, полностью переработать модули. Малое количество методов API – интеграция с системой ограничена его возможностями.

У Creatio есть REST API (и не только оно), поддержка стандартных протоколов передачи данных. Возможность кастомизации 80% системы руками администратора (настройка отображения страниц, настройка процессов в графическом редакторе).

А также возможность полностью кастомизировать кодом систему, в том числе делать полностью свои страницы.

Кастомизация разделов Creatio
Кастомизация разделов Creatio

Интеграции

Hubspot — 7/10, Creatio — 8/10

У Hubspot небольшое количество полезных приложений в маркетплейсе — но есть самые базовые интеграции (например с Salesforce). При это стоимость самих приложений довольно высокая.

Маркетплейс Hubspot
Маркетплейс Hubspot

У Creatio довольно большое количество приложений, в том числе бесплатных.

Маркетплейс Creatio
Маркетплейс Creatio

Процесс обработки лида

Hubspot — 6/10, Creatio — 10/10

В Hubspot формализованного процесса обработки лида нет. Но можно создать дополнительную воронку в разделе Deals и настроить свой процесс обработки.

В Creatio базовый процесс лидогенерации из коробки сделан по best practise: g2.com/products/marketing-creatio/reviews/marketing-creatio-review-2947884#survey-response-2947

Процессы продаж

Hubspot — 7/10, Creatio — 10/10

У Hubspot есть простой пайплайн продаж из коробки, но нет коробочной автоматизации продаж.

Pipeline в Hubspot
Pipeline в Hubspot

Крутая фича — есть математический прогноз продаж. Если менеджер сделал действие, то система начисляет или убирает балл. Удобно для геймификации работы менеджеров.

У Creatio базовый процесс продаж из коробки
У Creatio базовый процесс продаж из коробки

Еще есть AI прогнозирование продаж — самообучающаяся нейросеть, которая делает прогнозы на основании исторических данных.

Маркетинг: рассылки, аналитика и отчеты

Hubspot — 10/10, Creatio — 7/10

Тут у обеих систем есть похожий функционал: рассылки; конструкторы форм; интеграции с рекламными кампаниями и кабинетами. Но у HubSpot Marketing Hub возможностей больше, чем у Creatio.

Поддержка вендора

Hubspot — 10/10, Creatio — 10/10

У обеих систем есть поддержка через: портал самообслуживания, почту или телефон.

Выводы

Hubspot

Популярное зарубежное решение, которое котируется как система для управления маркетингом и имеет интересные фичи по данному направлению. Например, подключение к рекламным кабинетам из коробки.

При этом, в системе низкая возможность кастомизации, практически на уровне amoCRM. Использовать ее как CRM можно, но как решение для сложных продаж, с длинным циклом сделки она не совсем подходит.

Creatio

У системы хорошие возможностями по кастомизации «из коробки». Подходит для тех, кто хочет контролировать все процессы в одном месте, стоить функционал под себя и готов мириться с юзабилити интерфейса.

----

Возможно мы были не до конца объективны, так как сравнивали системы в рамках задач нашего клиента. Ждем вас в комментариях в поисках истины.

А если вам нужно сделать сравнение под ваши задачи и подобрать систему, то пишите нам на почту — hello@landpro.site.

Что круче?
Hubspot
Creatio
Обе системы классные
И то и то — не очень
Свой вариант, в комментах
55
14 комментариев

PlanFix цена за пользователя на максимальном тарифе "Корпорация" не более 750 руб. в месяц. (10$) возможности адаптации и настройки  не хуже чем у Creatio (ну кроме невозможности рисовать процессы).

2
Ответить

Ну вот как раз процессы один из весьма важных блоков в любой корпоративной системе, как мне кажется. Иначе мы получаем просто красивую эксельку, но вообще планфикс думаю стоит посмотреть подробнее, может мы чего о нем и не знаем🤷🏽‍♂️

1
Ответить

Elma365 мне больше нравится: процессы, кастомизация, можно интегрироваться с любой системой по  api, но мало готовых интеграций пока что.

1
Ответить

Интересно, но насколько я помню там весьма топорный интерфейс?

Ответить

Исходя из комментов, все говорят про CRM, с которыми уже работают или работали. Я тоже могу рассказать о преимуществах Creatio (Terrasoft), так как мы работаем на нём с 2014. Сложно описать все прелести платформы одним абзацем, но он реально крут во всем. В плане администрирования, разработки, no-code, low-code и все возможно непонятные сложные термины для некоторых )

1
Ответить