Какими должны быть тексты. Опрос практикующих специалистов

Digital-сфера изменчива и очень динамична, тренды появляются и … исчезают, появляется что-то еще. Но мне очень нравится, что качество текстов — это тренд. И меняться он не собирается. Нравится, что судьбу продвижения определяет не столько соотношение ключей, сколько смысловая наполненность. SЕО, маркетинг, SMM, реклама — везде есть тексты, и везде будут. Картинки без текстов приедаются, слушать аудио и смотреть видео не всегда есть возможность. А вот текст всегда уместен. А если он еще и композиционно завершен, лаконичен, интересен, полезен, отвечает поставленным задачам, структурирован и написан со знанием дела — с таким инструментом никто не сможет полноценно соперничать.

В этой статье хочу рассмотреть понятие копирайтинг и что специалисты из разных областей ждут от текста.

Какими должны быть тексты. Опрос практикующих специалистов

Где тексты? — тексты везде

Объявление о ремонтных работах, резюме, открытка с поздравлением, признание в любви, письмо другу — все эти и другие фрагменты содержат текст или должны содержать.

Я не согласна с определениями в интернете, что копирайтинг — написание текстов презентационного и рекламного характера; — написание уникального контента для блога или сайта. Копирайтинг уже давно перерос единичные задачи.

Копирайтинг — составление текстового материала для решения задачи клиента или бизнеса.

Все же написание текстов для личного блога мы не можем называть копирайтингом. Хотя не все коллеги со мной согласны.

Кто такой копирайтер

Сегодня копирайтером любят называться очень многие. Студенты, школьники, люди, которые выполнили несколько заданий на бирже. У меня, конечно, иное мнение.

Сразу оговорюсь, что стать копирайтером за день или 2, или неделю, или месяц — нельзя. Я так думаю. Такие выводы я делаю только по личному опыту. А еще писать хорошо сочинения в школе — не повод идти в копирайтеры. Это совсем разные вещи. Копирайтер — немного маркетолог и специалист в нише, знает что он пишет и главное — зачем. При этом его слог должен быть приятен и понятен даже простым людям (когда речь не идет об узкоспециализированных текстах для экспертов).

Также хочу заметить, что копирайтером нельзя считать человека, который берет несколько первых текстов в выдаче по нужному запросу и переписывает их другими словами. Это все равно рерайтинг. Хотите вы этого или нет.

Копирайтинг предполагает авторский материал. Не во всем. Но он должен быть основан на личном опыте или полученных знаниях. Это должен быть материал, с которым человек знаком или очень хорошо изучит в процессе.

С тем, кто такой копирайтер и копирайтинг определились. Осталось последнее и самое важное. Уже по теме непосредственно текста.

Какими должны быть тексты. Опрос практикующих специалистов

Каким должен быть текст на сайте

Я решила, что одного моего мнения будет недостаточно, поэтому провела опрос среди своих коллег в digital-сфере. Так что представляю вам график ответов. Это было очень увлекательно! Я не предлагала варианты ответов. И от этого результат получился очень разнообразным.

Лаконичным, без лишних сложных фраз, соответствовать названию, нести информационную ценность.

Дмитрий, специалист по рекламе.

По моему мнению текст на сайте должен быть интересным, информативным, должен делиться на три части: вступление (превью к тексту, короткое описание), раскрытие самой темы и завершение (призыв к действию, закажите, позвоните и т.д.).

Обязательно должен быть хотя бы один нумерованные список. Текст разбит на логические блоки (абзацы) по несколько предложений. Для меня не так важно точное вхождение запросов, как раскрытие темы и использование по максимуму околотематических слов (LSI).

Андрей, seo-оптимизатор

Правильно, когда у длинного текста есть структура. Не когда он идет простыней, а чтобы были буллиты, большие заголовки, иллюстрации к тексту.

Ольга, дизайнер

Тексты должны быть логичные и со структурой. Желательно информативные.

Илья, руководитель компании по продвижению

Текст на сайте крутой, когда его интересно читать, больше информации, меньше воды. Структура текста должна быть понятной и разделенной на темы и подтемы, абзацы. Больше шуток, меньше пафоса. Красивые картинки или фото радуют глаз. Мне интересно читать информацию, которая идет от первого лица, как рассказ. Примеры из жизни делаю текст привлекательнее.

Марина, IT Recruiter

Текст должен быть простым и структурированным.

Ксения, копирайтер

Тексты должны быть естественными.

Михаил, seo-оптимизатор

Текст на сайте должен помогать:

  • Повышать доверие к сайту.
  • Закрывать доп. вопросы пользователя (например об оплате, доставке, гарантии).
  • В конечном итоге, помогать продавать продукт.

Матвей, seo-оптимизатор

Важно не отклоняться от того количества символов, которое было заказано.

Длина текста — это очень важно как для ранжирования так и для взаиморасчетов.

Количество вхождений слов в текст на втором месте по важности. Тут уже допускаются отклонения 20% в разные стороны от рецепта на текст. Например, я просил вписать слово кроссовки 15 раз, а вписано оно было 12 раз. Я приму такой текст.

Водянистое растягивание текста очень бесит заказчиков. Лучше уж написать качественный рерайт (и не сознаваться в этом), оперируя подсмотренными тематическими терминами, чем лить воду.

Если вы думаете или рассчитываете, что возможно или даже скорее всего, сможете сами написать замечательный, прекрасный, хотя возможно и не лучший, но все-таки подходящий водянистый текст, то лучше напишите рерайт.

От текстов типа того, что я абзацем выше прикалываюсь, рынок очень устал, пожалуйста не делайте так.

Андрей, seo-оптимизатор

В целом, контент должен содержать все следующее:

  • Грамотным.
  • Информативным, получаю вопрос на свой ответ.
  • Кратким (без завуалированных фраз и оборотов).
  • Содержательным (и не важно будет это ответ одним предложением или текст на 10к.).
  • Структурированным (содержит абзацы, заголовки, списки, таблицы...).
  • Навигация. И если статья подразумевает переход на стр соц. сетей, контактов и т.д. (например сайт ресторана или еще чего-то, где я хочу посмотреть фото или почитать отзыв), то в тексте должен также сделан быть на это акцент.

Сергей, seo-оптимизатор

Больная мозоль: в первую очередь, текст должен быть грамотным. Без логических, синтаксических, орфографических и прочих ошибок — к сожалению, уже на этом этапе коллеги регулярно спотыкаются.

Затем идет соответствие площадке: одно дело, если вы делаете контент для Инсты, другое — если для ВК, третье — если для сайта (понимания вот этого момента мне в статье очень не хватило: сложилось ощущение, что все, вроде как, про сайты, но это не точно).

Дальше — релевантность текста пользовательскому запросу (должен содержать соответствующие триггеры, отвечать на вопрос, цеплять внимание — писала про то, как этого можно достичь, недавно тут же на vc).

Четвертый пункт — структура, единство подачи, ToV и т. п.

Екатерина, автор

Дополняйте список собственными ответами и я их обязательно включу в статью. Давайте вместе определим, что мы хотим видеть в контенте.

77
8 комментариев

Больная мозоль: в первую очередь, текст должен быть грамотным. Без логических, синтаксических, орфографических и прочих ошибок — к сожалению, уже на этом этапе коллеги регулярно спотыкаются.

Затем идет соответствие площадке: одно дело, если вы делаете контент для Инсты, другое — если для ВК, третье — если для сайта (понимания вот этого момента мне в статье очень не хватило: сложилось ощущение, что все, вроде как, про сайты, но это не точно).

Дальше — релевантность текста пользовательскому запросу (должен содержать соответствующие триггеры, отвечать на вопрос, цеплять внимание — писала про то, как этого можно достичь, недавно тут же на vc).

Четвертый пункт — структура, единство подачи, ToV и т.п.

3

Спасибо, Екатерина. Сейчас включу в статью. Прекрасный комментарий! 
По поводу "все, вроде как, про сайты" тут Вы правы. Тут даже скорее о seо-текстах, но даже для них соответствие площадке должно быть. Где-то уместно шутливый тон, где-то это совершенно неприемлемо. 

1

Про рост качества контента не совсем соглашусь с автором... Те же сми сейчас часто работают на ходу, важна быстрота - как следствие, допускаются ошибки, не совсем точно подается информация либо очень отрывисто. Сейчас гонятся за количеством, быстротой реакции и часто качество текста страдает. Платят копирайтерам на платформах мало, поэтому они также гонятся за количеством заказов

3

Я думаю, что у текста помимо структуры должна быть еще и цель. То есть мы пишем текст, чтобы - что? И вот уже под цель текста должна формироваться структура и контент. 

1

Контент контенту рознь. Где-то действительно проходят и ошибки, и отрывистая подача: какой-нибудь инфлюенсер в инстаграме может себе позволить все, еще и повторять за ним ошибки будут.

Но там где есть голос бренда, где компания крупная и контент — важная часть PR-продвижения, там такие ошибки не прощают. Скажу на своем опыте, особенно узкоспециализированные тексты, например, по диагностике авто, там каждую деталь в статье смакуют и критикуют если вдруг что не так или даже просто подозрение вызывает) 

Ну и все же я больше о контент-маркетинге, а не копипасте на биржах, там даже говорить нечего о качестве

1