Как нужно оформлять подборки Telegram-каналов. Гид для бессовестных ленивцев

Павел Городницкий (Telegram-канал «Палач говорит») подготовил инструкцию для тех, кто внезапно догадался, что подборки каналов — самый выгодный способ набирать новую аудиторию.

Как нужно оформлять подборки Telegram-каналов. Гид для бессовестных ленивцев

За те полтора года, что я веду свой канал, у меня выработался иммунитет к нытикам, которые стонут, что в Telegram очень дорогая реклама.

«Ах, 20-30-50-100 рублей за подписчика!», «Ох, ко мне не идут люди!», «Ай, как же было обидно сливать бюджет!» — всё это я слышал десятки раз.

Естественно, плач неудавшихся блогеров меня только смешил.

Канал «Палач говорит» собрал 12800 подписчиков вообще без затрат: учитывая, что аналогичных (и даже гораздо более мощных) примеров предостаточно, я делаю вывод — решает контент, а не вложения в рекламу. Как говорил Оксимирон (почти), важен не размер бюджета, а личности, что стоят за каналом.

Один из главных лайфхаков по бесплатному привлечению подписчиков — составление подборок.

Чаще всего подборки получаются убийственно крысиными
Чаще всего подборки получаются убийственно крысиными

Всё просто: составляешь список каналов по определенной тематике, приходишь на открытую блогерскую платформу (тот же vc.ru или TJ), публикуешь, собираешь клики и новых подписчиков.

Именно такая схема замечательно работала в середине 2016 года, когда достойных каналов было мало. Сейчас их так много, что классические подборки нужно поскорее смывать в унитаз.

Я сделал этот вывод на основе двух постов на vc.ru.

Вот первый:

15 тысяч просмотров – на 15 тысяч больше, чем должно быть
15 тысяч просмотров – на 15 тысяч больше, чем должно быть

Как его слепили? Сейчас расскажу — тем более, у меня есть достоверная информация.

Собрались люди (владельцы каналов), создали чатик в телеграме, договорились сделать подборку (каждый присылает своё описание), а потом за 10 минут загрузили на vc.ru.

Подлецы настолько оборзели, что после публикации ещё и откомментировали свое убогое творение. «Хм, как приятно попасть в такую компанию, вот это да!» — серьёзно, они держат читателей за кретинов.

Затем подборка разлетелась по Telegram-каналам и чатам, а все участники этого сомнительного движа отхватили по несколько сотен наивных подписчиков.

Фактически, такой рецепт ничем не отличается от узбекских «мег», только «меги» организовывают непосредственно в Telegram, а не на более или менее авторитетных сайтах про бизнес, технологии и маркетинг. Грустно.

А вот и второй пример, совсем огненный.

Вот так выглядит вся тошнотворная подборка:

Кажется, «успешные» паблики из «ВКонтакте» ворвались в Telegram
Кажется, «успешные» паблики из «ВКонтакте» ворвались в Telegram

Автор даже не запарился над нормальными описаниями: мне кажется, этот гениальный материал было бы стыдно напечатать даже на туалетной бумаге.

Никакой дополнительной информации. Никаких пояснений. Никакой графики.

Друзья, имейте совесть: если уж вы мечтаете о подписчиках, то поработайте над наполнением — нужно всё-таки уважать читателя и сайт, где публикуешь подборку.

Стараюсь не лезть не в свое дело, но если бы я был редактором vc.ru, такие бездарные дайджесты улетали бы в корзину через 10 секунд после нажатия на кнопку «Опубликовать». Это трэш-контент, который внаглую впаривают через прогрессивный сервис блогов. Не надо так.

Как надо?

Для начала замечу: в идеальном тематическом дайджесте должно быть не больше пяти каналов. В терпимом — не больше семи. Десять — уже много.

Нужно отбирать реально лучшее, а не штамповать посты в духе «42 лучших канала для журналиста». Иначе возникает эффект безлимитной библиотеки – у тебя есть все книги, но ты ничего не читаешь, потому что не можешь выбрать.

Еще раз: пять лучших — это супер. Тем качественнее будут каналы, которые туда попадут.

Идём дальше, непосредственно к оформлению.

Я бы зафиксировал шесть главных рубрик.

  1. Описание канала в 3–4 предложениях. Резюме пишет строго автор подборки, а не тот, кто в неё влез. Или напросился. Или вообще заплатил за попадание.
  2. Среднее количество публикаций в день. Его нужно смотреть тут. Зачем указывать эту статистику? Чтобы люди знали, на что идут — много кого бесят 10 и больше уведомлений за день.
  3. Примерное количество рекламных публикаций в день. У кого-то их вообще нет, а кто-то только ими и промышляет.
  4. Плюсы канала — кратко, чётко, но не сахарно.
  5. Минусы канала — тоже кратко, беспристрастно и честно. Важно: плюсы и минусы не должны дублировать предыдущие пункты (например, «мало постов и много рекламы» — это мимо кассы).
  6. Скриншоты канала — нужно видеть оформление. Я, к примеру, презираю каналы с адским количеством эмодзи. Подозреваю, что я такой не один.

После такого описания канала читатель будет сразу знать, хочет он подписаться или нет. Ему не придется переходить по ссылке — вот и весь профит.

Чтобы было нагляднее, объясняю на примере «Палача». Во-первых, не зря же я писал этот текст, нужно и о себе рассказать. Во-вторых, я знаю плюсы и минусы своего канала лучше всех.

Вот так бы выглядел пункт в подборке, если бы я вписывал туда сам себя:

«IT и медиа | Палач Говорит» — канал о гаджетах, журналистике, технологиях и скандалах. Автор высказывается по любому поводу и пропускает сквозь себя весь инфошум. На «Палаче» можно найти посты о чем угодно — от айфонов и рэпа до футбола и феминизма.

Среднее количество записей в день: 12.

Примерное количество рекламных публикаций в день: 2–3.

Плюсы канала: быстрая реакция на медийные события, беспрерывный и ежедневный поток контента, ядовитая подача всех новостей.

Минусы канала: радикальность, необъективность, явные сдвиги рекламы на вечер — с 17:00 до 22:00 канал пачками публикует оплаченные объявления.

Как нужно оформлять подборки Telegram-каналов. Гид для бессовестных ленивцев

Что подумает человек, который это прочитает и глянет на скрины?

«Ага, куча записей. Откровенно зашкаливает реклама. Но плюсы тоже есть — видимо, канал ведут дерзкие ребята. Возможно, кликну. Или не кликну. Нет, всё-таки кликну. Или нет?»

Что подумает человек, которому написали про канал одно предложение, как в стандартных подборках на vc.ru?

«Тьфу, мне лень нажимать» или «Ну, делать сейчас всё равно нечего, перейду по ссылке».

Вывод: описание в банальной подборке абсолютно нерабочее — от него ничего не зависит.

Сила — в тех подробностях, которые сэкономят время читателя. Рецензия на канал должна либо зацепить, либо оттолкнуть, а не быть банальным набором букв, составленным чисто ради того, чтобы редактор не снёс пост.

Всем удачи в развитии каналов. К чёрту унылые подборки.

2222
48 комментариев

Можно добавить, что делать подборки бизнес и крипто каналов - лютый зашквар.

11
Ответить

ну и в чем же зашквар?

Ответить

Сейчас еще норм пихать во всякие топы и каталоги+ всякие отзывы о рекламе в телеграме, типо https://vk.com/telegram_star и т.д
На самом деле у вас хороший пример нативной, даже парочка полезных советов пригодилась. Таки сохраню в закладочки.

6
Ответить

Хороший пример нативной рекламы.
А то уже какой день на ВЦ появляется говно-пост с рекламой телеграм-каналов, состряпаный за 5 минут.

7
Ответить

Минусят участники тех двух подборок?)

5
Ответить

я наоборот + поставил)

Ответить

Печально, когда не получается придумать для своего канала в статье-образце нормальные преимущества. "Беспрерывный и ежедневный поток контента" — это не плюс.

4
Ответить