[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Павел Городницкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 3, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28389" }
Павел Городницкий
4 031
Блоги

Как нужно оформлять подборки Telegram-каналов. Гид для бессовестных ленивцев

Павел Городницкий (Telegram-канал «Палач говорит») подготовил инструкцию для тех, кто внезапно догадался, что подборки каналов — самый выгодный способ набирать новую аудиторию.

Поделиться

В избранное

В избранном

За те полтора года, что я веду свой канал, у меня выработался иммунитет к нытикам, которые стонут, что в Telegram очень дорогая реклама.

«Ах, 20-30-50-100 рублей за подписчика!», «Ох, ко мне не идут люди!», «Ай, как же было обидно сливать бюджет!» — всё это я слышал десятки раз.

Естественно, плач неудавшихся блогеров меня только смешил.

Канал «Палач говорит» собрал 12800 подписчиков вообще без затрат: учитывая, что аналогичных (и даже гораздо более мощных) примеров предостаточно, я делаю вывод — решает контент, а не вложения в рекламу. Как говорил Оксимирон (почти), важен не размер бюджета, а личности, что стоят за каналом.

Один из главных лайфхаков по бесплатному привлечению подписчиков — составление подборок.

Чаще всего подборки получаются убийственно крысиными

Всё просто: составляешь список каналов по определенной тематике, приходишь на открытую блогерскую платформу (тот же vc.ru или TJ), публикуешь, собираешь клики и новых подписчиков.

Именно такая схема замечательно работала в середине 2016 года, когда достойных каналов было мало. Сейчас их так много, что классические подборки нужно поскорее смывать в унитаз.

Я сделал этот вывод на основе двух постов на vc.ru.

Вот первый:

15 тысяч просмотров – на 15 тысяч больше, чем должно быть

Как его слепили? Сейчас расскажу — тем более, у меня есть достоверная информация.

Собрались люди (владельцы каналов), создали чатик в телеграме, договорились сделать подборку (каждый присылает своё описание), а потом за 10 минут загрузили на vc.ru.

Подлецы настолько оборзели, что после публикации ещё и откомментировали свое убогое творение. «Хм, как приятно попасть в такую компанию, вот это да!» — серьёзно, они держат читателей за кретинов.

Затем подборка разлетелась по Telegram-каналам и чатам, а все участники этого сомнительного движа отхватили по несколько сотен наивных подписчиков.

Фактически, такой рецепт ничем не отличается от узбекских «мег», только «меги» организовывают непосредственно в Telegram, а не на более или менее авторитетных сайтах про бизнес, технологии и маркетинг. Грустно.

А вот и второй пример, совсем огненный.

Вот так выглядит вся тошнотворная подборка:

Кажется, «успешные» паблики из «ВКонтакте» ворвались в Telegram

Автор даже не запарился над нормальными описаниями: мне кажется, этот гениальный материал было бы стыдно напечатать даже на туалетной бумаге.

Никакой дополнительной информации. Никаких пояснений. Никакой графики.

Друзья, имейте совесть: если уж вы мечтаете о подписчиках, то поработайте над наполнением — нужно всё-таки уважать читателя и сайт, где публикуешь подборку.

Стараюсь не лезть не в свое дело, но если бы я был редактором vc.ru, такие бездарные дайджесты улетали бы в корзину через 10 секунд после нажатия на кнопку «Опубликовать». Это трэш-контент, который внаглую впаривают через прогрессивный сервис блогов. Не надо так.

Как надо?

Для начала замечу: в идеальном тематическом дайджесте должно быть не больше пяти каналов. В терпимом — не больше семи. Десять — уже много.

Нужно отбирать реально лучшее, а не штамповать посты в духе «42 лучших канала для журналиста». Иначе возникает эффект безлимитной библиотеки – у тебя есть все книги, но ты ничего не читаешь, потому что не можешь выбрать.

Еще раз: пять лучших — это супер. Тем качественнее будут каналы, которые туда попадут.

Идём дальше, непосредственно к оформлению.

Я бы зафиксировал шесть главных рубрик.

  1. Описание канала в 3–4 предложениях. Резюме пишет строго автор подборки, а не тот, кто в неё влез. Или напросился. Или вообще заплатил за попадание.
  2. Среднее количество публикаций в день. Его нужно смотреть тут. Зачем указывать эту статистику? Чтобы люди знали, на что идут — много кого бесят 10 и больше уведомлений за день.
  3. Примерное количество рекламных публикаций в день. У кого-то их вообще нет, а кто-то только ими и промышляет.
  4. Плюсы канала — кратко, чётко, но не сахарно.
  5. Минусы канала — тоже кратко, беспристрастно и честно. Важно: плюсы и минусы не должны дублировать предыдущие пункты (например, «мало постов и много рекламы» — это мимо кассы).
  6. Скриншоты канала — нужно видеть оформление. Я, к примеру, презираю каналы с адским количеством эмодзи. Подозреваю, что я такой не один.

После такого описания канала читатель будет сразу знать, хочет он подписаться или нет. Ему не придется переходить по ссылке — вот и весь профит.

Чтобы было нагляднее, объясняю на примере «Палача». Во-первых, не зря же я писал этот текст, нужно и о себе рассказать. Во-вторых, я знаю плюсы и минусы своего канала лучше всех.

Вот так бы выглядел пункт в подборке, если бы я вписывал туда сам себя:

«IT и медиа | Палач Говорит» — канал о гаджетах, журналистике, технологиях и скандалах. Автор высказывается по любому поводу и пропускает сквозь себя весь инфошум. На «Палаче» можно найти посты о чем угодно — от айфонов и рэпа до футбола и феминизма.

Среднее количество записей в день: 12.

Примерное количество рекламных публикаций в день: 2–3.

Плюсы канала: быстрая реакция на медийные события, беспрерывный и ежедневный поток контента, ядовитая подача всех новостей.

Минусы канала: радикальность, необъективность, явные сдвиги рекламы на вечер — с 17:00 до 22:00 канал пачками публикует оплаченные объявления.

Что подумает человек, который это прочитает и глянет на скрины?

«Ага, куча записей. Откровенно зашкаливает реклама. Но плюсы тоже есть — видимо, канал ведут дерзкие ребята. Возможно, кликну. Или не кликну. Нет, всё-таки кликну. Или нет?»

Что подумает человек, которому написали про канал одно предложение, как в стандартных подборках на vc.ru?

«Тьфу, мне лень нажимать» или «Ну, делать сейчас всё равно нечего, перейду по ссылке».

Вывод: описание в банальной подборке абсолютно нерабочее — от него ничего не зависит.

Сила — в тех подробностях, которые сэкономят время читателя. Рецензия на канал должна либо зацепить, либо оттолкнуть, а не быть банальным набором букв, составленным чисто ради того, чтобы редактор не снёс пост.

Всем удачи в развитии каналов. К чёрту унылые подборки.

Статьи по теме
Девять авторских каналов в Telegram о бизнесе и его продвижении
8 малоизвестных, но полезных Telegram-каналов о маркетинге
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления