Как нужно оформлять подборки Telegram-каналов. Гид для бессовестных ленивцев

Павел Городницкий (Telegram-канал «Палач говорит») подготовил инструкцию для тех, кто внезапно догадался, что подборки каналов — самый выгодный способ набирать новую аудиторию.

В закладки

За те полтора года, что я веду свой канал, у меня выработался иммунитет к нытикам, которые стонут, что в Telegram очень дорогая реклама.

«Ах, 20-30-50-100 рублей за подписчика!», «Ох, ко мне не идут люди!», «Ай, как же было обидно сливать бюджет!» — всё это я слышал десятки раз.

Естественно, плач неудавшихся блогеров меня только смешил.

Канал «Палач говорит» собрал 12800 подписчиков вообще без затрат: учитывая, что аналогичных (и даже гораздо более мощных) примеров предостаточно, я делаю вывод — решает контент, а не вложения в рекламу. Как говорил Оксимирон (почти), важен не размер бюджета, а личности, что стоят за каналом.

Один из главных лайфхаков по бесплатному привлечению подписчиков — составление подборок.

Чаще всего подборки получаются убийственно крысиными

Всё просто: составляешь список каналов по определенной тематике, приходишь на открытую блогерскую платформу (тот же vc.ru или TJ), публикуешь, собираешь клики и новых подписчиков.

Именно такая схема замечательно работала в середине 2016 года, когда достойных каналов было мало. Сейчас их так много, что классические подборки нужно поскорее смывать в унитаз.

Я сделал этот вывод на основе двух постов на vc.ru.

Вот первый:

15 тысяч просмотров – на 15 тысяч больше, чем должно быть

Как его слепили? Сейчас расскажу — тем более, у меня есть достоверная информация.

Собрались люди (владельцы каналов), создали чатик в телеграме, договорились сделать подборку (каждый присылает своё описание), а потом за 10 минут загрузили на vc.ru.

Подлецы настолько оборзели, что после публикации ещё и откомментировали свое убогое творение. «Хм, как приятно попасть в такую компанию, вот это да!» — серьёзно, они держат читателей за кретинов.

Затем подборка разлетелась по Telegram-каналам и чатам, а все участники этого сомнительного движа отхватили по несколько сотен наивных подписчиков.

Фактически, такой рецепт ничем не отличается от узбекских «мег», только «меги» организовывают непосредственно в Telegram, а не на более или менее авторитетных сайтах про бизнес, технологии и маркетинг. Грустно.

А вот и второй пример, совсем огненный.

Вот так выглядит вся тошнотворная подборка:

Кажется, «успешные» паблики из «ВКонтакте» ворвались в Telegram

Автор даже не запарился над нормальными описаниями: мне кажется, этот гениальный материал было бы стыдно напечатать даже на туалетной бумаге.

Никакой дополнительной информации. Никаких пояснений. Никакой графики.

Друзья, имейте совесть: если уж вы мечтаете о подписчиках, то поработайте над наполнением — нужно всё-таки уважать читателя и сайт, где публикуешь подборку.

Стараюсь не лезть не в свое дело, но если бы я был редактором vc.ru, такие бездарные дайджесты улетали бы в корзину через 10 секунд после нажатия на кнопку «Опубликовать». Это трэш-контент, который внаглую впаривают через прогрессивный сервис блогов. Не надо так.

Как надо?

Для начала замечу: в идеальном тематическом дайджесте должно быть не больше пяти каналов. В терпимом — не больше семи. Десять — уже много.

Нужно отбирать реально лучшее, а не штамповать посты в духе «42 лучших канала для журналиста». Иначе возникает эффект безлимитной библиотеки – у тебя есть все книги, но ты ничего не читаешь, потому что не можешь выбрать.

Еще раз: пять лучших — это супер. Тем качественнее будут каналы, которые туда попадут.

Идём дальше, непосредственно к оформлению.

Я бы зафиксировал шесть главных рубрик.

  1. Описание канала в 3–4 предложениях. Резюме пишет строго автор подборки, а не тот, кто в неё влез. Или напросился. Или вообще заплатил за попадание.
  2. Среднее количество публикаций в день. Его нужно смотреть тут. Зачем указывать эту статистику? Чтобы люди знали, на что идут — много кого бесят 10 и больше уведомлений за день.
  3. Примерное количество рекламных публикаций в день. У кого-то их вообще нет, а кто-то только ими и промышляет.
  4. Плюсы канала — кратко, чётко, но не сахарно.
  5. Минусы канала — тоже кратко, беспристрастно и честно. Важно: плюсы и минусы не должны дублировать предыдущие пункты (например, «мало постов и много рекламы» — это мимо кассы).
  6. Скриншоты канала — нужно видеть оформление. Я, к примеру, презираю каналы с адским количеством эмодзи. Подозреваю, что я такой не один.

После такого описания канала читатель будет сразу знать, хочет он подписаться или нет. Ему не придется переходить по ссылке — вот и весь профит.

Чтобы было нагляднее, объясняю на примере «Палача». Во-первых, не зря же я писал этот текст, нужно и о себе рассказать. Во-вторых, я знаю плюсы и минусы своего канала лучше всех.

Вот так бы выглядел пункт в подборке, если бы я вписывал туда сам себя:

«IT и медиа | Палач Говорит» — канал о гаджетах, журналистике, технологиях и скандалах. Автор высказывается по любому поводу и пропускает сквозь себя весь инфошум. На «Палаче» можно найти посты о чем угодно — от айфонов и рэпа до футбола и феминизма.

Среднее количество записей в день: 12.

Примерное количество рекламных публикаций в день: 2–3.

Плюсы канала: быстрая реакция на медийные события, беспрерывный и ежедневный поток контента, ядовитая подача всех новостей.

Минусы канала: радикальность, необъективность, явные сдвиги рекламы на вечер — с 17:00 до 22:00 канал пачками публикует оплаченные объявления.

Что подумает человек, который это прочитает и глянет на скрины?

«Ага, куча записей. Откровенно зашкаливает реклама. Но плюсы тоже есть — видимо, канал ведут дерзкие ребята. Возможно, кликну. Или не кликну. Нет, всё-таки кликну. Или нет?»

Что подумает человек, которому написали про канал одно предложение, как в стандартных подборках на vc.ru?

«Тьфу, мне лень нажимать» или «Ну, делать сейчас всё равно нечего, перейду по ссылке».

Вывод: описание в банальной подборке абсолютно нерабочее — от него ничего не зависит.

Сила — в тех подробностях, которые сэкономят время читателя. Рецензия на канал должна либо зацепить, либо оттолкнуть, а не быть банальным набором букв, составленным чисто ради того, чтобы редактор не снёс пост.

Всем удачи в развитии каналов. К чёрту унылые подборки.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Девять авторских каналов в Telegram о бизнесе и его продвижении
8 малоизвестных, но полезных Telegram-каналов о маркетинге
{ "author_name": "Павел Городницкий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 49, "likes": 4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 28389, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 02 Nov 2017 11:48:00 +0300" }
{ "id": 28389, "author_id": 58907, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28389\/get","add":"\/comments\/28389\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28389"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Можно добавить, что делать подборки бизнес и крипто каналов - лютый зашквар.

Ответить
0

ну и в чем же зашквар?

Ответить
0

В том, что делаешь подборки бизнес и крипто каналов.

Ответить
–1

Аплодисменты этому юному дарованию

Ответить
6

Сейчас еще норм пихать во всякие топы и каталоги+ всякие отзывы о рекламе в телеграме, типо https://vk.com/telegram_star и т.д
На самом деле у вас хороший пример нативной, даже парочка полезных советов пригодилась. Таки сохраню в закладочки.

Ответить
6

Хороший пример нативной рекламы.
А то уже какой день на ВЦ появляется говно-пост с рекламой телеграм-каналов, состряпаный за 5 минут.

Ответить
5

Минусят участники тех двух подборок?)

Ответить
0

я наоборот + поставил)

Ответить
4

Печально, когда не получается придумать для своего канала в статье-образце нормальные преимущества. "Беспрерывный и ежедневный поток контента" — это не плюс.

Ответить
0

а зачем?

Ответить
4

Городницкий, ты можешь смывать в унитаз все, что угодно. Но ребята с той подборки получили 800+ подписчиков, внимание, по 0 рублей. Качественных подписчиков с уважаемого портала. Это главное отличие от узбекских мег. Качественные подписчики, Городницкий. Это то, о чем ты пока не знаешь. Но хрен бы с ним. Главным делом твоей жизни все равно всегда будет говорить гадости про других. Диджитал-бабушка у диджитал-подъезда.

Ответить
0

Но обманным путём..

Ответить
4

И давай начистоту. Главная причина, по которой ты написал эту хрень — это всунуть ссылку на свой канал. Павел, ты что? Держишь читателей за кретинов?

Ответить
–1

да он в нашем чате сказал что рад что его читает БИОМУСОР такой как мы

Ответить
3

Автор статьи похоже решил пропиариться, поливая грязью другие каналы. Благо можно выбрать, на что подписываться и что читать. Что то язык не поворачивается назвать Палача полезным каналом.

Ответить
0

Самое печальное, что не только текст подборок оставляет желать лучшего, на большинстве самих каналов публикуется просто что-то из серии абы что скопировать. Контент очень бедный, небольшие посты ни о чем по разу в день. А почему? Да потому что писать статьи самому это адский труд. К примеру, я тоже завел канал. https://t.me/biznlife Это мой авторский канал про мой бизнес и мою жизнь. И писать статьи простооо очень тяжело порой. Пришел вечером уставший, а еще статью подписчикам подарить надо. И не шлак, а с душой. И на статью уходит от часа до двух. Я считаю, что скоро, совсем скоро, много каналов аудитория сотрет с лица ТГ. Так как каналов все больше, выбора больше. Люди подписываются на каналы, а далее уже выбирают, кого оставить, а кого заменить на другой интересный канал. Ведь у всех есть лимиты, у кого-то 3-5 каналов, у кого-то 5-10, у кого-то 20-30. Но постепенно у каждого в лимите будет оставаться только по настоящему качественный канал со своей изюминкой, своей харизмой. И пусть мой канал не большой, мне так приятно видеть в личке сообщения от благодарных подписчиков, что мой блог для них лучший в тематике. По-этому, я голосую за естественный отбор, за то время, когда аудитория сама проголосует за качественный контент.

Ответить
5

как много текста ради одной ссылки! (почти как у меня много)

Ответить
0

Я быстро учусь.

Ответить
0

есть одна проблема - всем похуй. на то, что ты уставший, что "надо подарить статью подписчикам" и прочее блабла. либо делаешь и не ноешь, либо не делай)

Ответить
0

Проблемы в этом нет совсем. Это же не принудительно, а добровольно все делается. Стало быть и выбор осознанный. Проблема Саша, что тебя, как девушку, материться не красит )))

Ответить
–1

так если это добровольно и осознанно, зачем ныть в комментариях, как тебе "тяжело порой"? ну и про мат — нахуй пройдите, будьте любезны.

Ответить
0

Я рад что у меня нет ваших комплексов. большая просьба, не разлейте кофе на клавиатуру, когда прочитаете это, говорят новые уже подорожали,вам придется откладывать, обидно, ведь ждут ваших комментов.

Ответить
1

Наконец-то нормальный пост про телегу. Для меня тоже было вопросом, как вообще пропускаются бесполезные посты и пустые кейсы, суть которых сведена к публикации нескольких линков на каналы.

Ответить
1

Очень развернуто о тебе написано)

Ответить
–1

Мне интересно, почему ты подборки о себе так не раз***шь? Там же в точности как у этих парней, три слова о твоем канале!

Если ты говоришь что они все в говне, потому что ты так сказал, значит ты также в говне по уши, ведь ты в подборках топ-90 каналов и так далее.

У тебя своего говна навалом, вот и решил им закидать других владельцев каналов. Сходи к врачу, может таблетки тебе выпишет.

Ответить
–2

ты болеешь?

1. вчитайся в текст. раньше такое прокатывало, сейчас – уже несолидно. это факт.

2. я составлял от силы 2-3 подборки, если не считать тех, которые на click-or-die.ru.

тебе просто не понять, что бывают подборки, когда авторы заранее не договариваются, а просто кто-то искренне составляет шорт-лист любимых каналов.

Ответить
0

Несолидно? Это кто сказал? Ты?

Кто ты вообще такой, чтоб говорить о солидности ведения подборок?

Ответить
0

И мой канал попал не с моей подачки. Это чтоб твоя тугая голова поняла.

Ответить
1

Меня с автором этого поста сегодня одинакового бомбануло от этого хм.. разврата с подборками :)

Ответить
1

мда, Паша выстрелил твой пост так выстрелил...
Ну а что ты хотел, тебя поливают твоим же говном

Ответить
1

У моего коммента не было цели кого-то «поливать» . Дело в том, что сейчас информационного шума предостаточно. Мое субъективное мнение, если уж читать канал, то с пользой. Прокачивать знания в том же маркетинге или в другой любой сфере. Кому что нужно.

Ответить
0

Вы, вероятно, не совсем в теме. Есть каналы, на которые забивают. Есть каналы с одним-двумя постами в неделю. Есть авторы, которые считают, что раз они в отпуске, то и на канал можно забить. Тут не так.

Ответить
1

Лол, мне ржачно) Чего так бомбит то у тебя?
Вспомни как продвигались Диджитал Ева и так далее...

Ответить
0

Похоже многоуважаемый Павел Городницкий решил в очередной раз пропиариться и всем показать свой пример образцового канала в Телеграм. Попутно обгадив все остальные.
Статистика «IT и медиа | Палач Говорит»:
Среднее количество записей в день: 12. !!!
Количество рекламных публикаций в день: 2–3. !!!

Ответить
–6

Веду канал как не в себе. Каждый день пишу посты о самых важных новостях для маркетологов, а в подборки не попадаю(( https://t.me/nadotestit

Ответить
0

Покиньте песочек без головного убора

Ответить
–2

таких каналов уже много

Ответить
0

Например?

Ответить
0

каждый первый про маркетинг, лол

Ответить
0

Мне кажется, Телеграм каналы только для тех, кто ездит на работу на общественном транспорте и у кого при этом хорошее зрение.
 
Другой ЦА придумать не могу - не увидеть и не вчитаться в эти мелкие буквочки о чем угодно в телефончике без хорошего зрения, и не найти час в день сводобный, чтобы просто листать и листать ленту ... кроме как если тупо едешь и больше нечем заняться.
 
А на любой работе если втыкать в телефон часами и что-то строчить - плохо будет сказываться на результатах, да и несолидно.
  
Исключение: каналы с эротикой и порно (их видимо дофига), но vc о них принципиально не пишет. Там и вчитываться не надо, и кратко приободриться жизнеутверждающими голыми тетями (ну или парнями) можно где угодно - на скучном совещании, по дороге из дома/домой, на обеденном перерыве ...

Ответить
0

Ты телефоном вообще не пользуешься? Ну там всякие моб.версии сайтов, с их маленькими буквами и т.д (рили интересно)

Ответить
0

Телефоном-то пользуюсь :) Вовсю :) _Телефоном_.
 
А вот читать текст больше 2-3 строк с экрана телефона - нужно терпение, хорошее зрение, и свободное время ... потому что это тупо неудобно и информация хуже усваивается :)

Ответить
0

у вас айфон 5s что ли? откуда тема про маленький экран, если сейчас практически нет телефонов в продаже с экраном меньше 5 дюймов?

Ответить
0

Еще один вариант продвигать свой канал, это запостить на него ссылку тут https://t.me/anarchy_anarchy

Ответить
0

У меня там ничего нет, кроме одной шутейки, и та не очень. Так что это идеальный канал для телеги, никогда напрягать не будет.

Ответить
0

При всем уважении, почему никто из авторов-исполнителей не может сказать главного - что "канал" в Телеграм = это паблик ВК с закрытой возможностью комментирования?
 
Я вот подписался на неоднократное упоминаемые 2 канала о рекламе, только чтобы узнать что сбрасываются какие-то московские темы, на которые ни бэ, ни мэ, ни кукарэку = то есть ни лайк поставить, ни репост сделать, ни коммент написать - ничего и никуда.
 
Скажем дружно, нафиг нужно :(

P.S. Не забывайте добавлять Msk. в начало названия каналов, как это было принято в своё время, например в FIDO ... если вся эта возня и движуа только про Мск ...

Ответить
0

это не паблик в вк как минимум потому, что тут другой способ доставки контента и взаимодействия с ним.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Короткие и интересные факты обо всем на свете.
https://t.me/stfacts

Ответить
0

Знакомая сделала подборку и вот они первые 150 подписчиков на ее канале "Эврика! Наука для всех и обо всем!" (https://tglink.ru/eureca_wow). Хотя часто вижу пишут, что подборки больше не работают.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления