[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "PHD RUSSIA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28409" }
PHD RUSSIA
384
Блоги

Разрыв между технологией и нами сокращается

Мы находимся на пороге самой невероятной по историческим меркам технологической экспансии. Уже сегодня люди умеют запросто делать то, что иллюзионистам лет 50 назад даже не снилось. Вооруженные одним лишь крошечным устройством, помещающимся в карман, мы можем мгновенно получить доступ к любой информации, разговаривать с кем угодно и делиться впечатлениями с друзьями за тысячи километров. Но самое поразительное во всей этой технологической магии то, с какой скоростью появляются новые возможности.

Поделиться

В избранное

В избранном

Книга «Человек и технологии. Слияние» (Merge.The closing gap between technology and us), созданная агентством PHD Media в союзе с известным американским футурологом и техническим директором компании Google Рэймондом Курцвейлом, посвящена основным этапам развития технологий, анализу их воздействия на современное общество и того колоссального влияния, которое они окажут на всех нас в самом ближайшем будущем.

В этом обзоре мы остановимся на самых интересных частях книги —«Предвкушение» и «Возвышение», которые раскрывают тайны ближайшего будущего, и расскажем об изменениях в мире технологий, которые повлияют на повседневную жизнь каждого из нас.

Искусственный интеллект будет предугадывать наше поведение

ИИ с развитым машинным обучением рождает совершенно новые технологии, которые учатся угадывать наши потребности и интересы, а рано или поздно начнут принимать за нас решения. Например, сервис знакомств Tinder уже работает над алгоритмом, который с помощью технологии ИИ подскажет, с кем лучше провести свидание.

Так мы превратимся из общества вероятностных прогнозов в общество, где технология знает, что мы делаем сейчас и что мы будем делать через пару минут.

Совсем скоро машинное обучение станет важнейшим инструментом в поведенческих исследованиях. Эта технология будет использоваться для прогнозирования действий людей во всех аспектах жизни — от перемещения толпы на крупных мероприятиях до других форм социального и экономического поведения

Хайшань Ву
старший научный сотрудник Baidu

Ближайшей и наиболее очевидной сферой применения станут технологии здоровья и беспилотные автомобили, а также финансовый сектор. Программное обеспечение машинного зрения сможет предвидеть траектории перемещения автомобилей на дороге и предугадывать наступление ДТП. Технология кругового сканирования, установленная на Volvo Trucks, уже умеет отслеживать движение пешеходов, автомобилей и велосипедистов и предупреждать водителя, когда кто-то находится в его «слепой зоне». По мере развития технологий такие действия будут предприниматься уже без участия человека на основе моделей прогнозирования.

Россия делает первые шаги в этом направлении: в Москве в этом году открылась трасса для тестирования беспилотников, которая полностью воспроизводит городскую среду. Беспилотные автомобили уже проходят испытания на таком полигоне в технопарке «Калибр».

Что же касается аспектов здоровья, то, например, компания British Airways совсем недавно подала заявку на патент цифровой таблетки, которая должна помочь бренду улучшить качество перелетов. Пассажиры проглатывают таблетку перед посадкой в самолет, и она мониторит температуру тела, кислотность желудка, уровень жидкости и т. д., передавая эти данные стюардессе, которая в нужное время принесет стаканчик прохладной воды или что-нибудь расслабляющее, если таблетка подаст сигнал о повышенном уровне стресса у пассажира.

Интерес к технологиям здоровья растет и в России. Этой весной на «Yet another Conference» собрались учёные, врачи, инвесторы, представители клиник и IT-компаний, которые делились своим опытом в разработке таких систем как устройства мониторинга здоровья, компьютерная диагностика, телемедицина и нейрокомпьютерные интерфейсы.

Недавно «Сбербанк России» заявил о планах ввести в 2018 году систему оценки кредитоспособности заемщиков по психометрическим моделям, разработанным исследователем Михалом Косински. Анализируя действия пользователя в социальной сети, система составляет психологический портрет и на основе специальных алгоритмов помогает финансовому учреждению определить его кредитоспособность и принять верное решение о возможности выдачи средств.

Виртуальные ассистенты начнут исполнять наши желания

Умение использовать данные о потребителях уже сейчас является главным маркетинговым приоритетом компаний. Дальнейшая персонификация сообщений приведет к угасанию прямой рекламы и появлению персональных ассистентов, помогающих в выборе товаров и услуг.

На этом этапе появится новое поколение VPA — виртуальных персональных помощников, которые достигнут 98-процентного уровня точности распознавания речи и будут обладать уровнем интеллекта, близким к человеческому. Над этим уже сейчас работают ведущие технологические кампании, в том числе и Yandex, анонсирующий своего виртуального ассистента Алису.

VPA будут выполнять большую часть рутинных задач и затем предлагать наилучший вариант исходя из наших интересов, опыта покупок и бюджета. Например, современные холодильники уже учатся отслеживать свое содержимое и автоматически заказывать все, что нужно. Над этой технологией активно работает пионер диджитал-ретейла — компания Amazon.

Люди настолько привыкнут к тому, что помощники действуют от их имени, что позволят им принимать решения о покупке на основе прогнозов своих потребностей и интересов.

Учитывая текущий уровень способностей VPA и ботов, все это может показаться далекой перспективой, но многие крупные технологические компании уже активно работают над воплощением таких идей в жизнь. Еще в 2016 году на конференции разработчиков Build директор по продукту Skype Лилиан Ринкон рассказала о том, как Microsoft Cortana помогает внедрять ботов в будущую версию Skype для упрощения процесса бронирования. Уже сейчас эта система функционирует в сервисе.

Маркетинг создаст новые этические правила

Компаниям придется научиться понимать, как виртуальные помощники думают и принимают решения о покупке, и подстраиваться под них.

Отзывы потребителей станут важным критерием принятия решения для VPA, помогая различать бренды и делать выбор, а компании должны будут уделять колоссальное внимание получению положительных оценок от клиентов. Это станет частью маркетинговой стратегии, и технологии предоставят для этого множество возможностей: например, DOOH будет предлагать вам оценить свой опыт использования того или иного бренда здесь и сейчас. Компания One Factor уже запустила первые программатик-кампании в этом традиционно офлайновом медиа. А это значит, что обезличенные данные о потребителях уже используются торговыми марками для построения нового, точного и, как результат, более эффективного контакта с аудиторией.

Акцент маркетинговых усилий сместится с побуждения к покупке («Ну давай, купи-купи!») на обратную связь после покупки («Прочти этот обзор, прочти!»). А время, сэкономленное на делегировании покупок виртуальному помощнику, мы частично потратим на обратную связь о продукте или услуге. Конечно, стимулирование покупок никуда не исчезнет. Скорее всего, маркетологам придется научиться прогнозировать рутинные действия покупателей и вести предпродажу своих товаров и услуг — еще до того, как у человека возникнет очередная потребность в них.

Кстати, Amazon уже запатентовала концепцию «Прогнозного шоппинга». Компания будет использовать данные о конкретном покупателе для предсказания его следующих покупок. Затем Amazon планирует отправлять эти товары на ближайший к дому покупателя сортировочный склад, и, если тот решит их купить, доставка будет почти мгновенной — в течение часа-двух по воздуху дроном через Amazon Prime Air.

Вероятно, возникнет многоуровневая маркетинговая экосистема, в которой видеореклама станет еще более кинематографичной, а NLU-чатботы, понимающие естественный язык, будут встраиваться в сам ролик, так что совершить покупку можно будет прямо во время просмотра. Эмпирический маркетинг будет приобретать все более важное значение, вовлекая потребителя в запоминающееся эмоциональное сопереживание рекламному предложению.

Новые технологии создадут уникальные возможности для бренд-экспрессии. Например, бренды смогут создавать трехмерные слои, окружающие нас в реальном мире, или миры виртуальной реальности с полным погружением, которые заменят обычные сайты, или интерактивных рекламных персонажей, обладающих характером и меняющихся в ходе общения с ними.

Этим летом Google и Apple выпустили два поистине прорывных решения в области дополненной реальности, создав платформы ArCore и ArKit. Разработчики и креативщики начинают экспериментировать с ними уже сейчас. А значит, дополненная реальность захлестнет нас в ближайшие месяцы.

Роль и структура медиа и маркетинговых агентств изменится

Маркетинговый консалтинг примет совсем иную форму. Большую часть работы рекламных агентств возьмет на себя ИИ. Таким образом, возникнет модель продаж, где машины (рекламные алгоритмы) продают машинам (виртуальным ассистентам). Решающая роль планеров и баеров в выборе медиаканалов уйдет в прошлое. Алгоритмы сами определят, какое креативное сообщение показывать той или иной аудитории. Тысячи решений будут приниматься каждую секунду, и принимать их будет ИИ. Агентская экспертиза в электронной коммерции будет необходима для общения с VPA. Все это потребует новых знаний, новых специалистов – в первую очередь, в аналитике данных.

Технология машинного зрения создаст информационный слой, охватывающий видео в любом формате. Так, ваш домашний телевизор будет способен распознавать, кто из членов семьи находится перед ним, и позволит делать покупки прямо с экрана.

Когда большинство решений будет отведено машинам, маркетологи и медиа-специалисты будут заниматься построением и развитием маркетинговых технологий. Все эти изменения серьезно затронут профессию и выдвинут новые требования к навыкам сотрудников. Но без работы они не останутся.

Медиа-агентства начнут предлагать множество различных вариантов маркетинга, и каждый из них потребует создания новых направлений деятельности и новых экспертиз. Одним из таких предложений станет сервис инвестиционного планирования, и это будет не просто специализированная услуга на базе эконометрического моделирования, а нечто более глубокое.

Подавляющую часть инноваций, которые войдут в нашу жизнь, все еще невероятно трудно предугадать, но есть как минимум один аспект будущего, который мы можем с уверенностью прогнозировать — это наши отношения с технологиями: технология и человечество будут СЛИВАТЬСЯ —как символически, так и буквально.

Научная фантастика станет реальностью

По мере того, как мы перейдем в финальную стадию этого СЛИЯНИЯ, технологические возможности достигнут уровня, который сегодня считается научной фантастикой. Интеллектуальные агенты будут контролировать целые вертикали бизнеса, а боты автоматизируют все возможные административные процессы. Виртуальные миры будут настолько захватывающими, яркими и достоверными, что их невозможно будет отличить от реальных. А гаджеты, будь то умные очки или фитнес-трекеры, станут частью наших тел.

Рэймонд Курцвейл считает, что между 2030 и 2050 годами машинный интеллект превзойдет человеческий, и называет этот этап «Возвышением». Он станет самой важной трансформацией человечества, сопоставимой по важности с биологической эволюцией. В первые несколько лет этого этапа технологии станут почти незаметными. Например, футуролог Ян Пирсон считает, что смартфон может стать невидимым слоем на глазном яблоке.

В 2030 году человек со смартфоном будет восприниматься как динозавр. Очки дополненной реальности полностью заменят смартфоны и вскоре сами уступят место контактным линзам с функцией AR.

Ян Пирсон
футуролог

В подтверждение этому Samsung уже подал патент на контактную линзу со встроенной камерой, антеннами и экраном. Это маленькое устройство позволит владельцу управлять интерфейсом незаметным движением глаз и морганием, заменив потребность в очках и экране. Google также экспериментировал с внедрением подобных устройств в контактные линзы. Проект «умная линза», о котором было объявлено еще в 2014 году, представлял собой линзу со встроенными датчиками и беспроводной связью для мониторинга уровня глюкозы в слезе. Для многих возможность профилактики заболеваний и контроль за состоянием здоровья будет достаточным мотиватором, чтобы не сопротивляться размещению чужеродного объекта в собственном теле.

По мере развития нанотехнологий и робототехники эти скрытые устройства станут еще универсальнее. Настоящую революцию совершат наноботы — крошечные смарт-устройства, которые можно будет ввести в организм человека путем обычной инъекции.

Мы сможем улучшить свое тело

Когда миллиарды людей начнут зависеть от этих невидимых устройств, акцент сместится с лечения и профилактики заболеваний к активному улучшению того, что природа дала нам от рождения.

Компания Kernel работает над устройствами, которые могут быть имплантированы в мозг для лечения нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.

Наш мозг — центр всего, что мы есть. И вообразить, понять и воссоздать управляющее им «программное обеспечение», — это самое захватывающее и важное дело в истории. Если нам это удастся, то трудно даже вообразить себе то, что станет возможным.

Брайан Джонсон
основатель компании Kernel

Если Kernel сможет взломать нейронный код, это откроет новую сферу возможностей для изменения и улучшения нашего тела и разума. Так, в будущем может появиться магазин человеческих приложений, где можно будет скачать себе новые навыки: дополнительную память, острый слух, силу воли, чтобы правильно питаться или выполнять физические упражнения, и т. д. Вполне возможно, Skype создаст имплант для автоматического перевода с разных языков: компания уже создала сервис Skype Translator, способный переводить живую речь на своей платформе, так что вполне можно представить себе появление такого девайса, который будет просто вставляться в мозг как карта и усиливать его функции.

Возможность создания нейрокомпьютерного интерфейса

Если нам удастся раскрыть наш нейронный код и создать имплантаты, способные усовершенствовать наш мозг, возможно, мы сможем сплавить воедино человеческий и искусственный интеллект. Это потребует гигантского скачка компьютерной мощности. IBM уже работает над созданием первого в мире коммерческого квантового компьютера, который должен быть запущен в конце 2017 года. Эта система IMB Q предназначена для обработки задач и поиска паттернов в массивах данных, которые слишком велики для сегодняшних компьютеров. Но, как и сверхкомпьютерная мощность, объединение человеческого и искусственного интеллекта потребует создания непрерывной связи между мозгом и облаком (это будет отдаленно похоже на то, как файлы перекидываются с iPhone на Mac с помощью Airdrop).

Пока непонятно, как именно создавать эту связь, но IT-гуру уже предлагают свои версии: Илон Маск, основатель Tesla и SpaceX, считает, что нейрокомпьютерный интерфейс возможно создать, если ИИ вживить в тело, где он станет беспроводным передатчиком. В марте 2017 года он объявил, что поддерживает компанию под названием Neuralink, работающую над ультратонкой сетью, которую можно ввести через вену и присоединить к мозгу.

Создание нейронного кружева — вот что нужно человечеству, чтобы достичь симбиоза с машинами.

Илон Маск
основатель Tesla и SpaceX

Facebook работает над менее инвазивным продуктом, используя оптическую нейронную визуализацию. Более 60 ученых и физиков прямо сейчас разрабатывают крошечные камеры, которые могут заглянуть в мозг и с помощью ИИ расшифровать данные. Их подход заключается в фиксации мгновенных изменений свойств нейронов. Ближайшая цель — создать технологию, позволяющую людям усилием мозга набирать текст со скоростью 100 слов в минуту, что в 6 раз быстрее ручного набора. Регина Дуган, вице-президент Facebook по инженерии и глава секретной исследовательской лаборатории Building 8, объявила в апреле 2017 года, что эта технология появится уже через несколько лет. В долгосрочной перспективе Facebook работает над возможностью делиться мыслями, то есть семантической информацией, напрямую, без участия какого-либо языка.

К 2045 году у нас будут нанотехнологические устройства, связанные с каждым нейроном в мозгу и передающие всю информацию во внешний мир, то есть в вашем компьютере вместо процессора будет работать копия вашего мозга, с той лишь разницей, что скорость можно будет разогнать до единицы с десятью нулями.

Ян Пирсон
футуролог

Еще более поразительной является идея, что вскоре мы сможем «арендовать» дополнительные нейроны. В настоящее время человеческий мозг ограничен примерно 100 миллиардами нейронов, а биологические ограничения (размер нашего черепа, например) означают, что этот объем невозможно расширить. Наша память работает на пределе и буквально «забита под завязку», поэтому мы часто забываем информацию так же быстро, как и узнаем. Но некоторые футурологи считают, что это изменится, когда мы свяжем свой мозг с облаком и получим доступ к триллионам новых нейронов — это расширит возможности биологического мозга и даст нам практически неограниченную память.

Нейрокомпьютерный интерфейс позволит нам «скачивать» новые навыки и знания без вживления имплантатов. Нужно выучить иностранный язык? Хотите больше узнать об истории великих пирамид? Желаете научиться играть в гольф? Легко и просто — скачайте нужное расширение из облака, и новый навык сам активируется в вашем мозге навсегда. Бренды уже сейчас могли бы становиться спонсорами и развивать такие технологии, получая взамен лояльность потребителей за то, что сделали их жизнь ярче и богаче.

Исчезнут носимые устройства

Беспроводная связь между биологическим мозгом и облаком исключит потребность во внешнем устройстве — смартфоне.

Я верю, что однажды мы сможем напрямую пересылать друг другу свои мысли с помощью технологии. Вы просто подумаете о чем-то, и ваши друзья сразу смогут испытать это вместе с вами, если вы того захотите. Это станет пиком коммуникационных технологий

Марк Цукерберг
основатель Facebook

Похоже, Цукерберг уже работает над воплощением этой мечты в жизнь. В секретную исследовательскую лабораторию Building 8 уже наняли специалистов по нейрокомпьютерному интерфейсу — судя по всему, для работы над реализацией этой или другой подобной идеи. В конце концов, если коммуникация «мозг — мозг» является конечной целью, то для Facebook имеет смысл проработать эту идею во всех деталях.

Однако если смартфоны исчезнут, а связь «мозг — мозг» станет реальностью, то что случится с рекламой, начнут ли объявления поступать непосредственно в мозг, прерывая наши мысли или вмешиваясь в наше эмоциональное состояние? Не приведет ли это к сверхнавязчивой рекламе?

Конечно, все это преувеличение и наверняка найдется много деликатных решений, полезных для бренда и приемлемых для потребителя. Например, маркетологи могли бы платить за то, чтобы их рекламное предложение первым приходило на ум пользователю, когда тот наиболее восприимчив к определенному продукту. В этом случае компаниям придется постараться, чтобы «упаковать» свою рекламную идею в правильный формат и побороться за то, чтобы она стала «вариантом по умолчанию» для потребителя.

Контекст по-прежнему остается главным элементом, а новая роль маркетолога будет состоять в том, чтобы создать идеальное сообщение, предназначенное для строго определенного времени, когда мозг потребителя наиболее восприимчив к конкретному продукту. А сделать это будет более чем сложно: потребители своим «расширенным и дополненным» умом смогут оценивать любые входящие сообщения бренда в одно мгновение.

Все это может показаться сейчас совершенно невероятным, но судя по темпам экспоненциального прогресса на протяжении последнего столетия, достижения грядущих 20 лет также обещают быть ошеломляющими.

Самыми успешными брендами станут те, которые смогут эффективно использовать симбиоз человека и технологий. А это потребует новых навыков, желания экспериментировать и умения адаптировать методы коммуникации в соответствии с научными прорывами.

Прежде всего, надо хорошо понимать, что будущее, как бы мы ни старались, почти невозможно точно предсказать. Как писал когда-то Шекспир в «Гамлете»: «Мы знаем, кто мы есть, но нам неведомо, кем стать мы можем». 400 лет спустя, когда человечество стоит на пороге величайшей технологической революции, которую только видел мир, его слова актуальны как никогда.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления