=== Blue Origin === - Ракета New Glenn не готова. То есть, вообще. - Замедление разработки двигателей BE-4 уже отодвинуло сроки пусков Vulcan. New Glenn впервые полетит не ранее 2022 года, а может и позже. Это связано с проблемами двигателей. - Первые движки были отправлены (или будут отправлены) заказчику ULA без полной сборки и прохождения всех тестов. - Blue Origin пытались повысить стоимость начального контракта с ULA, видимо, из-за проблем в производстве. - Компания ведет разработку максимально скрытно, публичных деталей - кот наплакал. - Сотрудникам Blue Origin не нравится текущая политика компании.
=== SpaceX === - Движки давно готовы. Одни из лучших на текущий момент. Их производство уже налажено, 100 штук уже было произведено. - Первая ступень готова. Уже летала. Вторая ступень готова. Скоро орбитальный полет (Я даже умолчу о том, что по сложности New Glenn даже рядом не стоит со Starship). - SpaceX - регулярный подрядчик NASA по разным программам, включая пилотируемые. На практике уже показали, что могут делать быстрее и дешевле, пока Boeing до сих пор решает проблемы. - Производство максимально открыто для аудитории - весь интернет в фотографиях и видео, есть прямые трансляции.
NASA не изменит победителя в лице SpaceX. Максимум, который смогут получить юристы Blue Origin - выбор компании как второго подрядчика с их вложениями в $2 млрд, о которых говорил Безос.
Что за жалкие манипуляции? - Компания выбирает подрядчика который ее полностью устраивает. - Безос: ооо господи, вы похоронили всю конкуренцию… вы должны выбрать нас.
Проблема в том, что НАСА это не совсем компания, это государственный орган, который распоряжается деньгами налогоплательщиков. Безос предложил более выгодный вариант, вообще-то.
Рассмотрение заявок глазами NASA:
=== Blue Origin ===
- Ракета New Glenn не готова. То есть, вообще.
- Замедление разработки двигателей BE-4 уже отодвинуло сроки пусков Vulcan. New Glenn впервые полетит не ранее 2022 года, а может и позже. Это связано с проблемами двигателей.
- Первые движки были отправлены (или будут отправлены) заказчику ULA без полной сборки и прохождения всех тестов.
- Blue Origin пытались повысить стоимость начального контракта с ULA, видимо, из-за проблем в производстве.
- Компания ведет разработку максимально скрытно, публичных деталей - кот наплакал.
- Сотрудникам Blue Origin не нравится текущая политика компании.
=== SpaceX ===
- Движки давно готовы. Одни из лучших на текущий момент. Их производство уже налажено, 100 штук уже было произведено.
- Первая ступень готова. Уже летала. Вторая ступень готова. Скоро орбитальный полет (Я даже умолчу о том, что по сложности New Glenn даже рядом не стоит со Starship).
- SpaceX - регулярный подрядчик NASA по разным программам, включая пилотируемые. На практике уже показали, что могут делать быстрее и дешевле, пока Boeing до сих пор решает проблемы.
- Производство максимально открыто для аудитории - весь интернет в фотографиях и видео, есть прямые трансляции.
NASA не изменит победителя в лице SpaceX. Максимум, который смогут получить юристы Blue Origin - выбор компании как второго подрядчика с их вложениями в $2 млрд, о которых говорил Безос.
Комментарий недоступен
Что за жалкие манипуляции?
- Компания выбирает подрядчика который ее полностью устраивает.
- Безос: ооо господи, вы похоронили всю конкуренцию… вы должны выбрать нас.
Также Безос: не хочет получать 2,9 млрд. долларов, а предлагает отдать свои 3 миллиарда.
Проблема в том, что НАСА это не совсем компания, это государственный орган, который распоряжается деньгами налогоплательщиков. Безос предложил более выгодный вариант, вообще-то.
Ротенберг с вами согласен
Слишком жирный контракт, чтобы Безос был бы готов его вот так просто без борьбы отдавать.