Sims на максималках или как завод стал HR-брендом года

Челябинский трубопрокатный завод меняет жизнь своих работников, а Aero меняет его корпоративный сайт.

Проект был реализован до покупки ЧТПЗ Трубной Металлургической Компанией 16.03.2021
Проект был реализован до покупки ЧТПЗ Трубной Металлургической Компанией 16.03.2021

Что такое ЧТПЗ

Группа компаний ЧТПЗ — один из самых крупных производителей труб в России с заводами в Челябинске, Первоуральске и других городах. В марте 2021 года Трубная металлургическая компания выкупила 86,5% группы, оценив ее почти в 100 млрд рублей. Трубы компании используют на атомных станциях и в условиях вечной мерзлоты, прокладывают по дну моря. Еще ЧТПЗ делает газовые баллоны и даже вертолетные лопасти.

Но ЧТПЗ — это не только инвестиционно привлекательный бизнес, компания создала целую философию «белой металлургии». Концепция подразумевает осознанное производство и высокую социальную ответственность. Первый в мире завод, работающий по принципам «белой металлургии», ЧТПЗ открыла в 2010 году: он называется «Высота-239».

ЧТПЗ — градообразующее предприятие. Там часто работают семьями, компания внимательно относится не только к нынешним сотрудникам, но и будущим, даже если они пока школьники.

В 2011 году ЧТПЗ создала образовательную программу «Будущее белой металлургии». Группа сотрудничает со школами (привлекает в программу талантливых выпускников) и с вузами — открывает собственные колледжи. За 10 лет компания инвестировала в эту программу почти 1 млрд рублей, в ней участвуют почти 1500 студентов.

Мы визуализировали цикл профессионального развития будущего сотрудника

Дети, родившиеся в Челябинске или Первоуральске, могут пойти в школу, которая находится под патронажем ЧТПЗ. Затем поступить в заводской колледж по специальной программе (у компании есть лицензии на образовательную деятельность). Модель обучения дуальная: 40% теории и 60% практики, начиная со школы.

После школы парни могут пойти в армию: у ЧТПЗ есть подшефные военные части неподалеку от заводов. Девушки и молодые люди, которые хотят учиться дальше, могут поступить в университет, сотрудничающий с ЧТПЗ, например в Бауманку или УрФУ, — на управленца или на сотрудника производства.

Еще один вариант — пройти стажировку по программе «Будущее ЧТПZ». За семь лет ЧТПЗ подготовила почти 700 рабочих, стажировку прошли 155 человек. Для ЧТПЗ очень важна квалификация работников. Более половины трубников в новых цехах компании — с высшим образованием. За заботу о сотрудниках ЧТПЗ несколько раз получала премию «HR-бренд», последний раз в 2019 году.

Для чего ЧТПЗ понадобился новый корпоративный сайт

Компания хотела решить несколько задач:

  1. Повысить количество заявок на продукцию и звонков и увеличить эффективность работы с клиентами.

  2. Укрепить HR-бренд: рассказать о философии компании, о вакансиях и увеличить конверсию соискателей в отправленные резюме.

  3. Держать инвесторов и СМИ в курсе того, что происходит с компанией, в блоге рассказывать о своих успехах.

Помимо корпоративного сайта, мы создали интернет-магазин компании. Он получил три награды: Digital Impact Awards, WEBAWARD и Tagline Awards. Об интернет-магазине у нас есть отдельный материал. А здесь мы расскажем, как решали HR-задачи, создавали сложный сервис для инженеров и много чего еще.

Новые функции

В рамках концепции «белой металлургии» ЧТПЗ создала новый брендбук. Светлый, минималистичный дизайн сайта — продолжение этой философии, и все наши улучшения UX были пронизаны ее идеями.

Например, для каталога мы отрисовали почти каждую трубу в фирменном стиле
Например, для каталога мы отрисовали почти каждую трубу в фирменном стиле

ЧТПЗ несколько раз заказывала у нас лендинги для новых продуктов и технологий. Страницы были похожи, и мы решили сделать для них генератор с гибкими настройками.

HR-решения

С учетом всех HR-достижений ЧТПЗ раздел для потенциальных работников предстояло сделать таким же передовым. Мы предложили создать конфигуратор профессий и HR-бота, чтобы соискатели могли легко и быстро найти вакансию и рассказать о себе.

Игровой конфигуратор вакансий

В разделе «Карьера» есть конфигуратор вакансий в стиле Apple Music. Как в музыкальном сервисе пользователь выбирает любимые жанры в кругах, так и соискатель выбирает навыки, и конфигуратор показывает подходящее направление в компании и вакансии. Для офисной работы и работы на производстве варианты разные: в первом случае спросят скорее про soft skills, во втором — про технические знания.

Борис Кузьмичев, Аккаунт-директор Aero

Выбрав вакансию, можно тут же отослать в компанию резюме и рассказать о себе с помощью HR-бота — о нем дальше.

Бот для удаленных собеседований — как быстро рассказать ЧТПЗ о себе

В группе ЧТПЗ работает около 25 тысяч человек. Одна из задач компании — автоматизировать первичный отбор соискателей. Их много, и не у всех хватает квалификации, поэтому компания хотела, чтобы в фокус ее внимания попадали те, кто подходит. С другой стороны, кандидатам должно быть легко рассказать о себе и связаться с компанией. Мы совместили эти пожелания в боте с видеоинтервью.

После того как соискатель введет свои контакты на странице с вакансией, он окажется на странице для видеоответов. Задавать вопросы будет специальный помощник с синтезированным голосом. Он попросит представиться, рассказать, где учился соискатель, где работает и что он умеет делать лучше всего.

На каждый ответ уйдет 20–30 секунд. Записав ответы, бот передаст их в отдел кадров. Там оценят ответы и после напишут соискателю, прошел ли он дальше. По удачному совпадению бота разработали еще до пандемии, и это оказалось как нельзя кстати: у ЧТПЗ заводы и офисы в разных регионах России.

Решение для инженеров

Представьте, что у нефтедобывающей компании появилась новая скважина, из которой она будет выкачивать нефть. Фирма закупает оборудование на 40–50 млн рублей, в том числе трубу, которая будет первой погружена в скважину. На эту трубу, она называется насосно-компрессорной, придется самая большая нагрузка. Кроме того, она должна подходить и к остальному оборудованию.

Вычислить вручную, какая нужна труба, очень сложно. Чтобы инженерам-закупщикам было проще ее выбрать и купить, мы сделали специальный калькулятор. Инженер вносит номер скважины, давление в ней и другие важные показатели, и система автоматически с помощью множества формул рассчитает, какая труба нужна. ЧТПЗ предоставили нам формулы, и на их основе мы разработали сервис.

Формула расчета индексов солеобразования

За каждым показателем в калькуляторе скрываются десятки таких формул. Они составляют большое дерево. В зависимости от введенных данных подключаются разные ветки. Например, если давление углекислого газа в скважине низкое, вычисления пойдут по одному пути, если высокое — по другому.

После подсчета система покажет рекомендации, написанные простым языком: какая марка стали нужна для трубы, какие условия в самой скважине. Также калькулятор покажет точность расчетов, предупредит, какие параметры не учел, и предложит ввести дополнительные данные, чтобы получить более конкретные рекомендации.

Сначала калькулятор покажет промежуточные рекомендации. Если нажать на кнопку «Уточнить расчеты», появится страница с дополнительными параметрами  
Сначала калькулятор покажет промежуточные рекомендации. Если нажать на кнопку «Уточнить расчеты», появится страница с дополнительными параметрами  

По рекомендациям калькулятора покупают тонны труб на миллионы рублей, поэтому ошибиться в расчетах нельзя. Калькулятор — самый затестированный функционал на сайте. По нему писали и unit-тесты, и функциональные тесты, было ручное тестирование и с нашей стороны, и со стороны ЧТПЗ.

Яна Сизова, разработчик Aero

Решение для инвесторов и СМИ

Одно из требований к look and feel для сайта — доступность для разных устройств и высокая скорость работы. Чтобы решить эти задачи, мы применили технологию AMP для ленты новостей.

Sims на максималках или как завод стал HR-брендом года

ЧТПЗ — публичная компания. Одна из задач, которую она нам поставила, — предоставить пользователям инструменты для удобного получения финансовых данных. В разделе «Инвесторам и акционерам» мы реализовали все нужное:

  • Новостную ленту.
  • Календарь событий. Например, 30 июля компания опубликует промежуточную бухгалтерскую отчетность. Календарь пригодится и деловым медиа, которые следят за работой ЧТПЗ.
  • Годовые отчеты и график акций в фирменном стиле. Значения на графике подтягиваются с Yahoo! Finance каждые 15 минут — и только в рабочее время Московской биржи.

Чтобы собирать обратную связь от пользователей — легко ли им найти нужную информацию, — мы добавили на сайт NPS-окно. Оно появляется и просит оценить качество информации, если пользователь долго находится в разделе.

Заключение

В итоге получился сайт, который соответствует стратегии и принципам ЧТПЗ. Светлый дизайн отсылает к философии «белой металлургии» и заботе о сотрудниках, калькулятор для нефтяников — к клиентоориентированности группы, HR-решения — к стремлению привлекать лучшие таланты.

4949
35 комментариев

Я бы поверил в красивый этот пиар, если бы не приходилось общаться с инженерным составом завода, и отношение к сотрудникам можно уверенно охарактеризовать одним словом - скотское.

19
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скажу как выходец из славного города. Как любой порядочный пацан лет в 15 там подрабатывал, жизнь меняет 100%, очень крутые мужики которые помогут советом по работе, угостят сигаретой, позовут после работы на квартиру к кому то из смены.

А зарплату ЧТПЗ с 2014го так и не меняет, до сих пор там многие знакомые работают за цифры 2009го года

13
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

"пацан лет в 15 там подрабатывал, жизнь меняет 100%, очень крутые мужики которые помогут советом по работе, угостят сигаретой, позовут после работы на квартиру к кому то из смены." 

фулл видимо запрещен в связи с возрастом

Ответить

После школы парни могут пойти в армию: у ЧТПЗ есть подшефные военные части неподалеку от заводов - а это вообще законно???

6
Ответить

Трубопроводные войска наверное

19
Ответить