Сервис «Яндекс.Такси» объявил о запуске в Бишкеке

Киргизия стала для компании седьмой страной, не считая Украины — там сервис работает, но не получает дохода.

Сервис «Яндекс.Такси» начал работать в столице Киргизии Бишкеке, сообщил vc.ru представитель компании. Местные пользователи могут заказать такси на сайте или через приложение «Яндекс.Такси», которое поддерживает киргизский язык.

На старте «Яндекс.Такси», по словам его представителя, подключил к системе 300 машин. Среднее время ожидания автомобиля в Бишкеке составит 5-7 минут, обещают в компании.

В Бишкеке сервис предлагает единый тариф: подача машины стоит 25 киргизских сомов (примерно 21,25 рубля), каждый километр пути стоит 10 сомов (8,5 рубля), минута — один сом. Например, за 60 сомов (51 рубль) можно доехать от парка Победы имени Асанова до ТРЦ «Вефа» на улице Байтик Баатырова, рассуждает представитель «Яндекс.Такси». При выезде за черту города каждый километр маршрута будет стоить не более 20 сомов (17 рублей), добавляет он.

«Яндекс.Такси» не сотрудничает с водителями напрямую, работая только с таксопарками и диспетчерскими службами. На первом этапе компания не будет взимать с водителей комиссию. Каков будет её размер в будущем, представитель «Яндекс.Такси» не говорит. В России в Москве рыночная комиссия может достигать 25%, в регионах — 20-22% с учётом всех платежей, рассказывал весной гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в интервью «Коммерсанту».

Киргизия стала седьмой страной присутствия «Яндекс.Такси». Сервис также работает в России, Белоруссии, Казахстане, Армении, Грузии и Молдове.

Осенью 2016 года «Яндекс.Такси» вышел на рынок Украины и начал работать в Киеве. Однако сейчас компания не указывает Украину как один регионов присутствия. Летом 2017 года «Яндекс» решил закрыть свои офисы в Киеве и Одессе после того, как власти Украины включили компанию в санкционный список и заблокировали её местные счета.

Знакомый с ситуацией источник рассказал vc.ru, что сервис «Яндекс.Такси» по-прежнему доступен для украинских пользователей — пассажиры могут заказать поездку, а водители через «Таксометр» принять и выполнить её. Но компания не зарабатывает на этих поездках — деньги уходят водителям и местным таксопаркам, добавил собеседник vc.ru. Представитель «Яндекс.Такси» не стал комментировать эту информацию.

3.4K3.4K открытий
18 комментариев

Часто бываю в Киргизии. 95 % населения - таксисты, работники общепита и автосервиса. Такси наверно основной транспорт. Катают друг-друга по очереди. Асфальт местами, еще при СССР укладывали. Служб такси тьма. Новость наверно больше для галочки. Скоро поеду.... даже интересно глянуть.

Ответить

Что за бред про 95%?
Такси - достаточно дешевое, но основной транспорт - вечно забитые маршрутки.

На vc так много людей пытаются написать остроумный или умный комментарий, но нихрена не получается.
А что касается новости, то можно только порадоваться, что Яндекс пришел к нам на рынок. Это говорит о потенциале. Рынок действительно насыщенный, может и цены еще ниже станут.

Ответить

Что то я не заметил что все таксисты, мерсы маршрутки все время забитые ездят...
Да и уровень жизни там не позволяет на такси всем подряд рассекать

Ответить

Не надо так болезненно реагировать про 95%, ясно же утрированно написал человек. То что очень много такси это действительно так, ввиду масштабной безработицы. А так конечно будет интересно глянуть на результат Яндекса, учитывая очень жесткую конкуренцию в Бишкеке между операторами. Я надеюсь местные компании не дадут развернуться Яндексу и выиграют в конкурентной борьбе.

Ответить

Ок, открыли Яндекс Такси в Бишкеке, а толку, если они нанимают местный таксопарк и персонал для обслуживания, который в час пик:

1. Не принимает заказы
2. Нарушают на каждом светофоре и не только
3. Остаются такими же древними и провинциальными водителями, который невдомек, что такое сервис и обслуживание.

То есть это тупо агрегатор, который собрал местные таксопарки.

Ответить