[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Глеб Ефименко-Коган", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 4, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "28811" }
Глеб Ефименко-Коган
649
Блоги

5 психологических проблем, которые снижают личную эффективность предпринимателя

Ваш бизнес – это проекция вашего внутреннего мира. Если душу разрывают противоречия, а голова забита ограничивающими убеждениями, то это куда сильнее отражается на эффективности работы, чем вы себе можете представить.

Поделиться

В избранное

В избранном

Психолог и life-коуч Глеб Ефименко-Коган о том, что нужно делать, когда секс, наркотики и рок-н-ролл становятся интереснее амбициозных целей, а послевкусие от прошлых неудач начинает играть решающую роль в принятии важных решений.

Глеб Ефименко-Коган

1. Комфорт и материальный достаток снижают продуктивность.

Продуктивность, бодрость, желание добиваться целей – это, в первую очередь, процесс физиологический. Организм мудрая система и выдаёт ресурс (энергию) тогда, когда это действительно нужно. А если окружающая среда транслирует сигнал о том, что ресурса достаточно, то зачем выдавать больше?

В нашем случае важно рассмотреть два основных компонента этого процесса – гормон тестостерон и нейромедиатор дофамин.

Тестостерон – гормон «выживания», «преодоления препятствий». Дело в том, что в свободной форме этого гормона становится больше, когда человек находится в агрессивной и некомфортной среде. Этой средой является силовая нагрузка, холод, осознание того, что завтра возможно не будет что поесть, где жить, чем платить и так далее. Это то состояние, когда чувствуешь, что назад пути нет и нужно действовать.

Если подумаете о периоде становления вашего бизнеса, то наверняка вспомните тот энтузиазм и жажду побед, которые двигали вас вперёд. Вы были голодны до результатов, до первых денег, стремились к успеху. Вы хотели преодолеть зону материального и душевного дискомфорта, чтобы получить более лучшие условия жизни.

С созданием стабильного денежного потока приходит и соответствующий уровень эмоционального, физического и материального комфорта. В этот момент организм играет с нами злую шутку. Как только уровень комфорта, еды, тепла, материального достатка, секса и др. становится запредельным – тестостерон снижается.

Организм как бы даёт себе команду: «Перестать выдавать больше ресурса. Среда комфортная. Выжить можно». А вслед за этим снижается дофамин, который вместе с тестостероном дают ощущение драйва и энергии.

Второй компонент продуктивности – это нейромедиатор дофамин. Дофамин и тестостерон находятся в прямой зависимости друг от друга. Чем выше тестостерон, тем выше дофамин и наоборот. Дофамин отвечает за интерес к достижению целей, мотивацию и стимул к жизни.

Избыток денежного потока открывает доступ к неограниченному уровню «потребления»: большому количеству еды, комфорта, секса, алкоголя, иногда наркотикам. В результате это приводит к тому, что мозг получает ударные дозы дофамина, которые не сопоставимы с тем уровнем, который вырабатывается в процессе заключения сделок.

Организм «делает вывод»: «Зачем тратить энергию на работу, если есть менее энергозатратный способ получения удовольствия?». Поэтому начинает ощущаться спад, появляются апатия, лень, упадок сил, прокрастинация и избегание амбициозных целей.

Как правило, предприниматели обращают на это внимание на стадии, когда тестостерон находится на очень низких референсных значениях, а дофаминергитическая система оставляет желать лучшего.

Что можно сделать в такой ситуации?

Решение этой проблемы лежит на стыке психологии и эндокринологии. Первое и самое важное – нужно сдать анализы на гормоны для объективной оценки ситуации, а также обсудить их со специалистом. На основании результатов уже можно подобрать более точные инструменты для её решения.

Самыми базовыми инструментами, через которые можно повлиять на свой гормональный фон являются:

  • питание: внедрить в свой рацион продукты, богатые цинком (грецкие орехи), насыщенные жирами (кокосовое масло, семга, лосось) и андрогенами (сельдерей). Больше пить воды, а также внедрить витамины и пищевые добавки.

  • режим сна: важно давать организму «перезагрузиться», желательно это делать, подстроившись под циркадные циклы, то есть засыпать, когда происходит всплеск выработки мелатонина (гормон сна, 7-10 вечера) и просыпаться, когда в организме наблюдается всплеск кортизола (4-6 утра).

  • практики аскезы: к ним можно отнести обливания холодной водой или контрастный душ, половое воздержание (отказ от порно и мастурбации в том числе), воздержание от алкоголя и наркотиков.

Хорошим дополнением к этому будет силовые нагрузки, упражнение Кегеля, а также осознание положения вашего тела в пространстве. Например, если вы расправите плечи, выдвинете грудь чуть вперёд, а руки поднимите наверх, то через 2-3 минуты чувствовать вы себя будете увереннее и энергичнее.

Всё это в комплексе с психологическими техниками может дать ощутимые результаты уже через 7-14 дней после начала.

2. Негативный опыт прошлых поражений и неудач.

Иногда разум переносит ощущение от пережитой неудачи на все похожие ситуации, которые мы проживаем в настоящем или столкнёмся в будущем. Это кстати одно из полусотни когнитивных искажений, с которыми приходится уживаться человеку в течение жизни.

Однажды ко мне обратился руководитель компании, который испытывал проблемы с делегированием полномочий подчиненным. Он сократил штат вдвое и в буквальном смысле утопал в бумажной волоките и незначительных бизнес-процессах.

Ему было трудно усидеть спокойно на одном месте, не проверяя мобильный телефон. Казалось, что без него компания развалится, а оставшиеся подчиненные не справятся с объёмом вопросов, которые «кровь из носа» нужно решить прямо сейчас.

Выяснилось, что проблема заключалась в недоверии к людям, которое окончательно подорвалось после того, как несколько лет назад этого мужчину подвёл юрист, работавший на него более 10 лет и пользовавшийся неограниченным доверием, из-за чего компания понесла шестизначные убытки.

Этот негативный опыт сформировал в нём устойчивое убеждение, что «людям доверять нельзя», «везде риски», «нужно полагаться только на свои силы», которые к слову не безграничны.

Что можно сделать в подобной ситуации?

Окружающий мир – это большое зеркало, в котором отражается то, о чем мы думаем и то, на что обращаем внимание. Парадокс заключается в том, что чем больше вы обращаете внимание на негативные аспекты жизни, тем больше подтверждений этим негативным аспектам вы будете находить.

К примеру, если вы уверены в том, что ваши подчиненные неспособны справиться с поставленным перед ними объёмом работы, то каждый раз вы будете видеть их ошибки и подкреплять «фактами» своё убеждение.

Однако порой достаточно просто начать подмечать те действия подчиненных, которые приводят к результату, как окружающий мир будет давать вам ещё больше подтверждений этому. Вопрос лишь в том, куда вы направляете своё внимание.

Наши убеждения могут быть как ограничением, так и мощным источником изменений, которые предприниматель может использовать для покорения новых вершин в бизнесе. Вопрос в том, умеет ли он корректно пользоваться этим инструментом.

3. Недостаток «многовариантности» в выборе.

Отсутствие альтернативы в способах достижения желаемого результата – одна из самых распространенных ментальных ошибок, которые обходятся дорого не только для кошелька, но и для здоровья.

Предприниматель привыкает к одному способу (шаблону) достижения результата из-за чего у него формируется стойка иллюзия, что так работать будет всегда.

Однако мир бизнеса – динамичная среда, в которой важно научиться генерировать новые подходы к работе с клиентами, с персоналом, с контрагентами. Ведь именно такой подход сохранит гибкость и адаптивность, что является важнейшим критерием успешности бизнеса в настоящее время.

Что можно сделать?

Поставьте перед собой цель и придумайте 20-25 альтернативных вариантов её достижения. Большая часть из них покажут нежизнеспособность, однако какие-то из них «выстрелят» и позволят добиться желаемого результата. Когда у предпринимателя несколько альтернатив, он чувствует уверенность в своих силах.

Более того, такой подход помогает со временем сформировать 2-3 выигрышные поведенческие стратегии в бизнесе, которые позволяют получать максимальные результаты с минимальными затратами финансовых, временных и физических ресурсов.

4. Отсутствие баланса между профессиональной и личной сферами жизни.

У многих предпринимателей присутствует сильный крен в сторону бизнеса. Всем остальным сферам жизни (семья, увлечения, спорт, здоровье, путешествия, обучение и др.) внимание уделяется по остаточному принципу.

Жизнь человека, зацикленного на чём-то одном, начинает походить на что-то плоское, однобокое и приобретает гипертрофированную асимметричную форму. Поэтому важно развивать себя в разных направлениях. Именно разносторонность личности позволит смотреть на жизнь шире. Видеть и чувствовать в ней объём, а не только статистику из CRM-системы.

Когда в последний раз вы забывали обо всех рабочих делах и предавались задушевному разговору с близкими? А когда в последний раз по-настоящему, звонко, громко и от души смеялись со своим ребёнком?

Когда вы чувствовали, что узнаёте новое, и оно обогащает и делает гармоничнее вашу жизнь? Что недавно из классики вы прочитали? С каким интересным человеком не из мира бизнеса вы познакомились? Когда в последний раз вы чувствовали полноту проживаемой жизни? А когда вы делали что-то необдуманное, что шло в разрез с вашим привычным ритмом жизни.

Большинство этих вопросов ставит в ступор. Ведь это то, что проходит мимо вас. Будьте честны с собой в ответах на эти вопросы. Ведь эти сферы такое же проявление вас, как и сфера бизнеса. Игнорируя это, вы обделяете самих себя.

5. Мотивация или зачем вы делаете то, что делаете?

За каждым действием стоит мотив (причина), который побуждает жить и работать в определенном формате. Например, кто-то пытается доказать родителям, что он лучший и достоин похвалы, поэтому «впахивает» с утра до ночи, не видя жизни.

Кто-то боится вернуться в нищету и поэтому изо всех сил бежит к богатству, трясясь над каждой сделкой. Кто-то делает это назло бывшим, чтобы те видели, как удачно у них сложилась жизнь. А кого-то обзывали в школе и это послужило причиной непреодолимого желания и тяги к успеху.

Перечисленные выше мотивы выполняют компенсаторную функцию. Другими словами, через достижение успеха в бизнесе человек пытается восполнить ресурс, которого ему не хватало в прошлом – доверие, одобрение, поддержка, открытость, значимость и многое другое.

Более того, подобные мотивы могут деструктивно сказываться на атмосфере в рабочем коллективе и на его эффективности в частности. Так, например, один мой знакомый подбирал себе в команду подчиненных по принципу «вы должны быть хуже меня».

Ему казалось, что на фоне «слабых» и некомпетентных, он смотрелся лучше, а всё потому, что в детстве мама постоянно сравнивала его со старшим братом. А это, к слову, уже во взрослом возрасте никак не помогало его компании генерировать больше прибыли.

Задайте себе следующие вопросы: «Зачем я занимаюсь бизнесом? Что даёт мне чувство богатства? Ради чего я делаю всё это?». Выясните свои мотивы и при необходимости замените их на более созидательные и жизнеутверждающие причины заниматься бизнесом.

Будьте осознаны и здоровы!

Глеб Ефименко-Коган

http://thinkwider.pro/

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления