NFC технологии в общепите. Бесконтактное меню

NFC технологии в общепите. Бесконтактное меню

Мировая пандемия повлияла практически на все сферы общественной жизни. Одной из самых уязвимых отраслей в нынешних условиях, оказался ресторанный бизнес. Заведениям пришлось серьезно пересмотреть подход к организации деятельности, чтобы соблюсти все необходимые меры предосторожности для безопасности гостей.

Одним из нововведений для посетителей оказался подход к предоставлению меню. Часть заведений оставила все, как и прежде, только обязав официантов протирать меню после каждого гостя. Но будет ли у официанта время качественно протереть каждую страницу, особенно в часы максимальной заполненности заведения? Будет ли посетитель чувствовать себя комфортно, зная, что до него меню трогали несколько десятков зашедших с улицы гостей? Вернется ли гость в кафе или ресторан, где не чувствует себя в безопасности? Дав четкие ответы на эти вопросы, большая часть заведений перешла на одноразовые меню для гостей. Минусом такого варианта оказалось существенное увеличение расходов на печать и неэкологичность.

Наиболее прогрессивные рестораны внедрили бесконтактные меню, которыми легко пользоваться благодаря QR-кодам и NFC технологии. Отдельные приложения для смартфонов с меню ресторанов разрабатывать невыгодно, уходит лишнее время на их установку это не подходит. Удобнее зайти сразу в меню расположенное на сайте через QR-код или считав NFC с пластиковой карточки. Крупные сетевые фастфуды предоставляют меню посетителям на экранах или терминалах самообслуживания, установленных в зале, но рестораны такого делать не будут, они не должны быть похожими на фастфуд это другая культура общественного питания.

Рестораторы использующие бесконтактные меню отмечают, что это способствует социальному дистанцированию и показывает клиентам, что вы серьезно относитесь к мерам безопасности, что в свою очередь может повысить уровень лояльности посетителя. В нынешней финансовой ситуации поиск возможности привлечения и информирования клиентов, а также повышения качества обслуживания без значительного увеличения расходов, стали основными задачами для большинства ресторанов, кафе, баров. Наиболее оптимальным решением для них могут стать пластиковые NFC карты и QR-коды.

NFC - это бесконтактный обмен информацией между считывателем и меткой, либо между двумя считывателями на расстоянии до 10 см.

NFC позволяет повысить качество обслуживания посетителей, а также решить следующие задачи:

● идентифицировать посетителей, проводить целевые рекламные компании;

● предложить посетителям электронное меню для более удобного формирования заказа;

● предоставить доступ к меню за пределами заведения для оформления доставки и бронирования столика;

● предоставить возможность оплаты счета напрямую с мобильного устройства.

Что такое бесконтактное меню?

NFC технологии в общепите. Бесконтактное меню

Это виртуальное меню, доступное для гостей прямо со смартфона. Чтобы получить доступ к актуальным блюдам и напиткам, достаточно отсканировать QR-код или NFC-метку с пластиковой карты без прикосновений. Современные смартфоны имеют возможность считывать NFC тэги без установки дополнительных приложений и c каждой новой моделью расширяют этот функционал. Метка может содержать разного рода информацию, так и команды для смартфона. При сканировании NFC метки устройство получает команду открыть ссылку в браузере, где расположено электронное меню, заказ посетитель делает прямо с сайта. Даже если смартфон не поддерживает NFC для этого используется QR-код, чтобы вручную не набирать ссылку электронного меню и адрес сайта. NFC метки более функциональны и с большим объемом памяти на перспективу у них больше возможностей. Разработчики смартфонов активно внедряют и расширяют NFС технологии в своих устройствах.

Как внедрить?

1. Необходимы качественные фотографии ваших блюд.

2. Для доступа к меню нужно доменное имя или сайт.

3. У официантов должны быть эквайринг-терминалы или платежная система интегрирована у вас сайте.

4. С помощью SDK NFC Kit для систем Android и iOS зашить ссылку на карточку.

5. Затем уже готовые NFC карты официанты могут предлагать гостям.

Основные преимущества и недостатки использования бесконтактного меню

Экономия. Привычные физические меню со временем изнашиваются, на них проливают напитки и оставляют следы от еды. Многие заведения делают сезонные изменения меню и тратят значительные средства на печать. Поэтому переход на цифровое меню сокращает расходы и позволяет вашему заведению вести деятельность более экологично.

Поскольку кафе и рестораны сами себе не печатают продукцию, а вынуждены ее заказывать в типографиях с цифровым меню изменения вносить можно без затрат самостоятельно. Когда меню для ресторанов печатают как Luxury фотоальбомы, а цены в типографиях увеличиваются из года в год. Не только в связи ростом себестоимости материалов, а из-за того, что печатают меньше и меньше полиграфии, всё переходит в Digital. На электронику наоборот, она становится более доступной по цене и по технологиям, что пару лет назад было дорого, сегодня уже становится доступным. Да и чего уж говорить, даже не за пару лет, а уже через год все более доступным становится.

Редактирование без повторной печати. Нашли ошибку? Добавили новые блюда? Полностью изменили меню и его дизайн? Теперь замена меню происходит в пару кликов! Вам нужно только загрузить новый PDF-файл или обновить меню на вашем сайте — и все!

Привлечение внимания с помощью изображения. Гости гораздо охотнее покупают, когда вы показываете им аппетитные изображения готового блюда.

Безопасность и гигиена. Клиенты будут видеть, что вы заботитесь об их здоровье и с большей вероятностью посетят вас повторно.

Из минусов, цифровое меню не заменит печатные в первое время, они тоже должны присутствовать. На случай если телефон разрядился или у гостя нет современного смартфона, необходимо иметь в запасе меню в печатном варианте, такие случаи тоже нужно предусматривать. Так же официанты в подобных случаях могут устно рассказать о меню.

Сейчас уже почти во всех кафе/барах есть QR-код меню. А бесконтактные NFC карты это следующая ступень развития цифрового меню - эволюция. Фотоальбомов красивых и бумажных меню будет все меньше. Так же, как и уже не ведут записи на бумаге в бизнесе и телефоны были когда то кнопочными. Клиентам комфортно не выходить из своего смартфона и там же рассматривать меню. На печать красивого альбома меню в кожаном переплете или другом с качественными фотографиями, затраты на верстку и его дизайн такие же. А меню а-ля "ч/б газета" не каждое заведение будет использовать. NFC пластиковые карты с печатью будут стоить примерно 25-100 руб за штуку в зависимости от количества.

Бесконтактное меню одно из нововведений в общепите и может быть более удобным, безопасным, эффективным, экономичным и экологичным методом. Достаточно один раз реализовать цифровое меню на сайте и в последствии не придется обращаться в типографии. А дальнейшее его использование экономит ресурсы и повышает лояльность клиентов.

9 комментариев

Вот мне ужасно не нравится меню с экрана телефона читать, может зрение уже не то, а может хочется вид блюд в большом размере посмотреть.
Да и хожу в ресторан не для того что бы в телефон втыкать.
 

3
Ответить

Прекрасно Вас понимаю! Официант может устно предложить и посоветовать лучшие блюда. Виртуальное меню это не панацея) Думаю Вам даже более интересно общение с официантом, чем разглядывание меню в любом виде.

1
Ответить

А можно ещё держать планшеты на цепи к каждому столику на случай разбатареривания телефона

3
Ответить

 Клиентам комфортно не выходить из своего смартфона и там же рассматривать меню

Это смотря какие клиенты. Думаю, многим это банально не понравится

1
Ответить

Виртуальное меню еще один дополнительный вариант. Нет посыла, что только одно и должно лишь быть. Многим людям не нравиться запись на сайте на какие либо услуги или бронирование. Но так же по телефону это можно сделать. А со временем станет ясно какие методы эффективнее и больше приживутся. Есть компании из сферы активного отдыха и развлечения, где запись только через сайт и оплата так же. Сезонная бронь у них всегда заполнена. Цифровизация будет все больше и больше входить в нашу жизнь.

1
Ответить

Люблю больше обычное бумажное меню. А если оно ещё какое-то креативное и с "изюминкой", то вообще класс!

1
Ответить

Прекрасно вас понимаю. Тоже люблю все традиционное и из настоящих натуральных материалов, а не из искусственных. Так же жалею, что метал у автомобилей как фольга теперь, а не как раньше. Сейчас тренд на экологичность, с этим ничего не поделаешь в нынешнее время, все к этому и идет.

1
Ответить