Какой бизнес проще всего открыть в России: пять вариантов на выбор

Какой бизнес проще всего открыть в России: пять вариантов на выбор

Каждый месяц в России открываются десятки тысяч новых предприятий. О чем это говорит? О том, что люди надеются на себя и не хотят работать на дядю.

Какой бизнес открыть? Чтобы облегчить выбор, мы собрали топ-5 самых востребованных видов бизнеса и показали, какие нужны затраты и какие нюансы присущи каждому виду. Речь пойдёт о следующих направлениях: Магазин одежды, Кафе, Шиномонтаж, Пункт выдачи заказов, Салон красоты

Статистика поисковых систем показывает, что именно эти запросы россияне вбивают в поиск чаще всего.

Почему именно эти бизнесы?

На то есть 4 причины:

  1. Низкие первоначальные затраты. Большая часть популярных бизнесов требует не больше 1 млн. рублей стартовых инвестиций.
  2. Возможность работы по франшизе. Готовые схемы облегчают ведение бизнеса.
  3. Отсутствие необходимости в сложном оборудовании. Можно начать бизнес без капитальных затрат.
  4. Минимум документов. Для оформления не нужны лицензии (за исключением сложных случаев).

«Все вышеуказанные бизнесы характеризуются минимумом усилий, рисков и быстро получаемым экономическим эффектом. Каждый бизнес можно быстро свернуть: потери от закрытия будут невелики», — комментирует топ-5аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев.

Бизнес №1. Магазин одежды

Фото с сайта depositphotos.ruПервоначальные затраты:около 1 000 000 руб. Окупаемость:1-2 годаПрибыль:около 300 000 руб. в месяцУ предпринимателя, решившего открыть свой магазин одежды, есть выбор – открыть собственную точку продаж или воспользоваться франшизой. Первый вариант более дешёвый, но и более рискованный. Магазину одежды «Василек» будет сложно конкурировать с каким-нибудь известным ORSAY. Также торговля по франшизе даёт готовую бизнес-модель, а в случае с «Васильком» её придется выстраивать с нуля. Для небольших оборотов розничной точки, например для магазина с бижутерией и бельем в переходе метро, будет достаточно ИП, для оптовой продажи и выхода за пределы региона потребуется ООО.При открытии офлайн-магазина весомая статья расхода за исключением закупки самой одежды на продажу — аренда помещения. Самый удачный вариант, гарантирующий наибольшую проходимость потенциальных клиентов — помещение в торговом центре. Но и стоимость аренды такого помещения будет примерно в два-три раза больше аренды отдельно расположенной точки.

Важно. Сэкономить на аренде можно, открыв магазин в онлайн-формате.

Чаще всего магазин одежды окупается за 1-2 года. Выйти на хороший доход можно в течение первых 6 месяцев.«Когда я придумала свой бренд одежды, у меня не было никакого опыта в пошиве вещей, однако я быстро в этом разобралась, а вот с продажами все оказалось сложнее.

Я решила продавать свои вещи через маркетплейс Wildberries, куда можно зайти хоть с одной единицей товара, потому что главное для них – это твой продукт: качество, красивая упаковка, описание и фото. Для старта площадка отлично подходит. Проблема в ней лишь в том, что именно твой бренд покупатели на ней могут совсем не запоминать, так как покупая один и тот же товар у них не укладывается в голове, что его могут продавать разные продавцы. Открывая свой магазин или бренд одежды, я бы посоветовал 20 процентов от бюджета тратить на производство, а все остальное отправлять на маркетинг.

Алеся Некрасова, Основатель бренда одежды А21

Бизнес №2. Кафе

Фото с сайта 5туристов.руПервоначальные затраты:около 2 000 000 руб.Окупаемость:1-1,5 годаПрибыль:около 400 000 руб. в месяцОколо 700 000 рублей владельцу кафе будет необходимо потратить на помещение: ремонт, коммуникации, мебель, кухонное оборудование и кассы. Еще порядка 100-200 000 рублей в месяц (в зависимости от региона) нужно заложить на аренду помещения, а также около 100 000 рублей на зарплату сотрудников. Единовременно придётся потратиться на пакет документов, за который придется отдать от 100 до 300 000 рублей. Предприниматель должен получить разрешительную документацию на арендуемое помещение, в частности журналы дезинфекции, договоры для различных ведомств (типа СЭС или МЧС) медицинские книжки для сотрудников, а также ряд кадровых документов. Оформление в среднем займет 3-4 месяца.

Важно. Если арендуемое помещение ранее использовалось под общепит, разрешения получить проще.

Кафе можно открыть, зарегистрировавшись как в качестве ИП, так и в качестве ООО, однако ИП не сможет получить лицензию на алкоголь. Продавать спиртные напитки в заведении получится только при регистрации предприятия в форме ООО.

Знайте своих клиентов. Изучайте их. Сперва мы открылись рядом с автобусной остановкой, думая, что люди пока будут ждать транспорт, зайдут к нам. Однако через месяца два выяснилось, что наш крепкий черный кофе любят преимущественно таксисты, которые жаловались, что останавливаться рядом с нашей точкой запрещено ПДД. Когда в том же ТЦ рыночного формата освободилось помещение подальше от остановки и поближе к парковочной зоне мы недолго думая туда и переехали. Это решение принесло нам постоянных клиентов, которые где-то тысяч пять в месяц точно добавляют нам денег. И хорошего настроения, потому что мы знаем сколько они любят класть сахара и какой крепости им подавать американо.

Илья Егоров, Один из владельцев кофейни Organic рядом со станцией московского метро

О том, что вам понадобится для открытия, в частности, веганского кафе, мы писализдесь.

Бизнес №3. Шиномонтаж

Фото с сайтаkvadrostyle.comПервоначальные затраты: около 500 000 руб.Окупаемость: от 3 месяцев до 2 летПрибыль: сложно подсчитать из-за «сезонности» услугШиномонтаж — бизнес прибыльный, но только в сезон. Спрос подскакивает осенью и весной, когда приходит время «переобувать» автомобиль — таких дней в году всего 20-30. Поэтому предпринимателю, задумавшемуся об открытии шиномонтажа, следует продумать дополнительные услуги, которые поддержат бизнес в несезонное время.

Важно. Можно добавить в список оказываемых услуг заряд и замену аккумуляторов, или выездной шиномонтаж. Хранение колес или балансировка дисков также помогут привлечь дополнительных клиентов в несезон.

Одна из самых значительных статей расхода при запуске данного типа бизнеса — оборудование. На нём желательно не экономить, потому что некачественное или б/у оборудование быстро придет в негодность и понесёт за собой дополнительные расходы. В среднем полный набор для старта работ обойдется в сумму около 200 000 — 250 000 рублей. В нее входят шиномонтажный станок, подъемник, балансировочный стенд, компрессор и вулканизатор, а также пуско-зарядное устройство и набор инструментов.

Зимой и летом выживаем только за счет каких-то поломок на дороге: колесо пробило, потеряли колпак. Зато в сезон всегда есть свои постоянные ребята, которые переобуваются, потому что мы работаем хорошо и дешево по сравнению с раскрученными салонами. В прошлом году еще начали предлагать помыть машину клиентам, стали чуть больше зарабатывать, где-то на 20-25 тысяч.

Нурлан Исаев, Владелец шиномонтажной мастерской

Для открытия шиномонтажа из документов потребуется разрешение от Роспотребнадзора и разрешение главы администрации района, в котором будет работать шиномонтаж. Кроме того, нужно будет оформить ряд санитарно-эпидемиологических документов: разрешение на вывоз производственных отходов, на дезинфекцию, акт осмотра помещения пожарным надзором и ряд договоров:

  • на профилактические и истребительные санобработки (дезинфекцию, дератизацию и т.д.);
  • на вывоз/уничтожение отходов,
  • на стирку спецформы персонала;
  • на очистку и обслуживание систем вентиляции.

Бизнес №4. Пункт выдачи заказов

Фото с сайта 2gis.ru

Первоначальные затраты:около 150 000-200 000 руб.Окупаемость:3-6 месяцевПрибыль:примерно 100 000 руб. в месяцПункт выдачи может быть:

1. МонобрендовымВ этом случае пункт выдачи будет брендирован под компанию-партнёра (но выдавать заказы других интернет-площадок также разрешено: пункт выдачи Ozon может подключить Яндекс.Маркет, PickPoint и др.). Ежемесячное вознаграждение в таком случае будет только от основного партнера. 2. МультибрендовымТакой пункт выдачи не брендируется каким-то одним маркетплейсом, давая возможность получать ежемесячное вознаграждение от каждого из партнёров.

Для начала сотрудничества достаточно подать заявку маркетплейсу. Получив от площадки карту, на которой указаны места, где можно открывать точку, предприниматель может начинать поиск помещения, после чего следует подписание договора с маркетплейсом и открытие пункта выдачи.

Важно. Для привлечения большего количества клиентов пункт выдачи лучше открывать в местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов, например, в ТЦ, рядом с метро, автобусной остановкой или удобной парковкой.

Под открытие пункта выдачи подойдёт форма регистрации ИП или ООО. ИП открыть проще, ООО целесообразно открывать только для организации сети пунктов с курьерской доставкой.«Выгоднее всего открыть пункт выдачи, если, к примеру, у вас уже есть работающий магазин. Люди будут забирать заказ и волей-неволей обратят внимание на ассортимент товаров поблизости – двойная выгода», – отмечает Дени Мурдалов, юрист из московского адвокатского бюро «А2».Подробную инструкцию об открытии пункта выдачи заказов мы писали здесь.

Бизнес №5. Салон красоты/барбершоп

Фото с сайта uznayvse.ruПервоначальные затраты:от 1 000 000 руб. до 3 000 000 руб.Окупаемость:8-10 месяцевПрибыль:200 000-300 000 руб. в месяцСразу определитесь с сегментом аудитории, в котором хотите работать. Например, чем ниже ваша цена на услуги, тем больше должен быть оборот, чтобы салон был прибыльным. Значит, нужно позаботиться о хорошей локации салона — разместить его там, где высокая проходимость. Если хочется работать в высоком ценовом сегменте, значит больше денег нужно будет потратить на дизайн салона, кресла для клиентов, инструменты для мастеров и косметические средства.Открывая салон красоты, придется получить заключение СЭС о соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, заключение МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности, а также разрешение на открытие от местной администрации.

Важно. Если салон предоставляет медицинские услуги — косметология, массаж, пирсинг, татуаж и т.д. — обязательна медицинская лицензия.

В первый год работы барбершопа вы будете только нарабатывать клиентскую базу. Для этого придется много сил и средств вкладывать в маркетинг и продвижение своего бизнеса. Доходы при этом вряд ли будут большими: значительная часть клиентов будет приходить к вам только на первую стрижку. Платить они будут за нее неполную стоимость, потому что вам, скорее всего, придется продавать эту услугу со скидкой, чтобы привлечь как можно больше людей. Для предпринимателя сегодня, если он хочет строить бизнес в этой сфере, нужно иметь довольно хорошую компетенцию в маркетинге: понимать как работает реклама, кого привлекать, какие акции предлагать. Это первый источник постоянных вложений. А второй, конечно же, команда. С твоими ребятами — мастерами и администраторами нужно как можно больше общаться, развивать их. Нужно учитывать массу факторов, но маркетинг и команда в нашем деле основополагающие вещи.

Иван Якубов, Основатель московского барбершопа Fjord

Что дальше?

Потребности людей абсолютно понятны: свой бизнес был и остается желанным источником пассивного дохода. «Базовый бизнес хочется открыть, потому что он может быстро дать доход. Хорошая точка в хорошем месте может приносить достаточно для жизни», – уверен юрист из московского адвокатского бюро «А2»Дени Мурдалов. «Людей, которые берут для старта своего дела что-то технологичное и наукоемкое – крайне мало. Это типы бизнеса, о которых надо рассказывать и которые нужно развивать, оказывать поддержку: это тяжело. Однако рост возможен в любом сегменте. В конце концов, Сергей Галицкий начинал с 1 магазинчика, а сейчас сеть «Магнит» насчитывает более 20 000 точек по стране», – заключает аналитикАлексей Коренев.Какое бы направление бизнеса вы ни выбрали, шанс, что дело «выстрелит», есть всегда. Если держать в голове, что бизнес создается не только для заработка денег, но и в полной мере отражает ваше желание создавать пользу для людей, то успех придет. Трудности, разочарования и ошибки есть везде, но они, как правило, вознаграждаются. При открытии своего бизнеса хорошо бы заручиться финансовой поддержкой. Просто иметь счёт в банке — недостаточно. Хорошо, когда финансовый партнер помогает вести бухгалтерию и оказывает юридические консультации. И помогает обслуживать внешнеторговые операции. И предоставляет гарантии, для тендеров на обслуживание госконтрактов. Такой партнёр — Делобанк. Открыть счет можнопо этой ссылке. При отсутствии оборотов по счету комиссия за ведение счёта не взимается. А круглосуточный интернет-банк и услуги по приёму платежей позволят вести любой бизнес так, как удобно владельцу, а не банку.

________________

«Подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать лайфхаки для бизнеса»

1313
58 комментариев

Прочитал про магазин одежды. Полный бред! 1000000 не хватит даже на ремонт, если помещение не в бетоне. И это я говорю за площади 80-100 м, маленький магазинчик. А если в бетоне, то это под 3000000.А товар? Какая окупаемость за 6 месяцев в жопу? Розница в жопе, и когда оттуда выберется - не понятно, никогда. Сетевики не в счёт, там другая история, и то закрываются. Пиздец, аналитики.. Не позортесть с такими статейками.

20
Ответить

ой всё: "продавать свои вещи через маркетплейс Wildberries, куда можно зайти хоть с одной единицей товара..."
И  кстати  Алеся не обманывает, посмотрел  ее "бренд" WB - 4 артикл: шорты (извините - бермуды), брюки  и 2-а платья. Шах и  мат. 

4
Ответить

У меня было несколько магазинов одежды. Открывал безо всякого ремонта. С тем, что осталось от прошлых арендаторов. Таких площадей полно. По ходу раскручивались. Вложения были даже менее 100.000 рублей. Главное - это находить востребованные модели одежды. Например, закупил небольшую партию одной модели в разных размерах и расцветках, продаешь, походу её докупаешь. Когда начинается спад продаж или люди просят новинки, то закупаешь что-то новое. И так далее.

2
Ответить

Боже ну и популизм с компиляцией влажных мечт из интернета. Лень даже разбирать все по пунктам, все и так всё понимают, включая того кто писал это... К делобанку (хотя уже...) ничего плохого не имею, но статья конечно провал. 

17
Ответить

Хотела разнести все по пунктам, но передумала. В общем, статья написана офисным клерком, не имеющим отношения к реалиям ведения бизнеса. Банально. Расчеты приблизительны. Реклама (?) кредитования малого бизнеса. Ни о чем.

12
Ответить

"написана офисным клерком" - специалистом  по PR и SMM, на минуточку )

3
Ответить

Ага, чувствуется, что человек вообще не знает, что такое собственный бизнес. 

2
Ответить