UX/UI в лотереях: как меняется онлайн опыт

Два года назад внутри «Столото» поменялась команда, отвечающая за развитие онлайн-платформ. Ребята перевели работу на Agile-методологию и сфокусировались на опыте пользователя. В кейсе расскажу о ряде последних изменений, которые уже показали первые результаты в улучшении UX/UI на онлайн-платформах.

Немного вводных

Сегодня IT-ландшафт распространителя гослотерей «Столото» насчитывает более 140 систем, в сутки проводится более 500 тиражей, а собственная процессинговая система может обработать до 800 финансово значимых транзакций в секунду.

Помимо сотни тысяч офлайновых точек есть сайт stoloto.ru и мобильное приложение «Столото» (частенько попадает в топ-5 раздела «Развлечения» в AppStore).

В 2020 г. более 50% лотерейных билетов куплено онлайн

По сути, сегодня лотереи полностью прошли процесс цифровизации и закрывают все нужны участников в поле онлайн (от выбора и покупки билетов до получения выигрышей и любой необходимой информации). Логичным стал фокус на улучшение пользовательского опыта. Ниже расскажу о последних полезных фичах, которые нашли отклик у участников лотерей.

1. Обновление страницы бинго-игр (web, app)

На сайте и в мобильном приложении были обновлены основные страницы лотерей с телевизионной трансляцией (в обиходе бинго-игры): «Русское лото», «Жилищная лотерея», «Золотая подкова», «Бинго-75», «6 из 36» и «Лото-Экспресс».

Что изменилось:

  • навигация и шапка с ключевыми функциями, которые стали удобнее, особенно под палец на телефонах

  • числа на билетах теперь контрастнее и читабильнее для людей с плохим зрением
  • дополнительно добавили лого под каждую лотерею на фон купона, чтобы выглядело круто

  • добились единого дизайна на сайте и в приложении
Desktop (до/после)
Desktop (до/после)
App (до/после)
App (до/после)

2. Перезапуск сервиса проверки билетов (mobile)

Ежемесячно участники гослотерей выигрывают порядка 2,5 млрд рублей, а каждую неделю в среднем выигрышными становятся около 3 млн билетов. «Боль» пользователя, которому приходилось проверять свои билеты по одному, стала очевидной. Поэтому на мобильном сайте перезапустили сервис проверки билетов.

Что изменилось:

  • добавлена функция проверки сразу 10 билетов за раз. Ранее участник проверял каждый билет отдельно через перезагрузку страницы

  • теперь вывести выигрыши в Кошелек можно сразу по нескольким билетам всего с одной кнопки
  • добавлена понятная сетка купона и комбинаций в детализации билета, проще сравнивать свою комбинацию с выпавшей после розыгрыша

  • внедрили UI по системному дизайну
Mobile (до/после)
Mobile (до/после)
App (до/после)
App (до/после)

3. Пересборка сервиса «Подари билет» (web)

«Подари билет» — популярный у пользователей сервис, который позволяет дарить билеты на разные лотереи своим близким и друзьям. Собирай билетики, добавляй к ним открытку с подписью и отправляй кому угодно. Полностью пересобрали дизайн, сценарии и функциональность.

Что изменилось:

  • сервис стал работать на desktop и mobile (ранее был доступен только на desktop)

  • пересобрали каталог доступных для подарка лотерей
  • добавили крутые открытки, которые можно дарить друзьям
  • причесали UX и не забыли про UI

Desktop (до/после)
Desktop (до/после)
Desktop - выбор открытки (до/после)
Desktop - выбор открытки (до/после)

Напоследок

Изменения, про которые рассказала — лишь верхушка айсберга. Под капотом: команда проводит исследования и а/б-эксперименты, развивает дизайн-систему с библиотекой компонентов для ускорения скорости разработки.

«Каждый месяц порядка 9 миллионов участников лотерей приходят в онлайн-канал. Наши изменения внутри формируют опыт снаружи. Мы исследуем пути пользователей, ищем боли и пытаемся их исправить, параллельно меняя процессы разработки и поставки изменений в продакшн, отстраивая аналитику и усиливая архитектуру систем. Аналитика показывает, что направление выбрано верно, и сейчас нужно лишь набирать скорость, чем, собственно, мы и занимаемся»

Алексей Арефьев, Руководитель отдела развития продуктов, «Столото

Часто именно несложные в разработке фичи вызывают у пользователей положительный отклик. Из забавного, в «Столото» уже работают функция «шейк» (трясёшь айфон, и он выбирает рандомные цифры). Также компания активно подключает новые способы оплаты и проверки билетов. Недавно, например, на основной и мобильной версии сайта покупка билетов стала доступна через SberPay и СПБ. Все эти фишки, в первую очередь, ориентированы на опыт пользователя, что сегодня является обязательным для IT-продуктов.

1818
25 комментариев

Жду статьи об «улучшении пользовательского опыта…» от телефонных мошенников.

10
Ответить

такая статья (об организации процесса, от звонков до денег) долго была бы в топе на VC )

1
Ответить

два чая этому господину!

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Не зашкварно работать в столото и подобных конторах то?

5
Ответить

Визуально намного симпатичнее дизайн стал

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить