Про радио прямо очень хорошо))) Конечно дизайнер не должен быть препресс-инженером. Никто и не требует от него технической работы (как тут выразили интересное мнение тупой, вахтерской и бесперспективной, да). Но проблема-то в другом. Сделал этот дизайнер крутую работу. Заказчик в восхищении, слава и место у Лебедева маячат впереди. Открываю я этот макет, сверстанный для радио, и понимаю, что нифига красоты-то не получится, потому что дизайнер в своих креативных порывах сделал работу непригодную для печати. Когда речь идет о рекламной макулатуре, да фигня вопрос. (Хотя заказчик, который деньги платит, так не думает, наверное), но когда это упаковка, все несколько усложняется. Мокап — это не макет. Но ведь радио-дизайнеры обычно не сообщают заказчику, что, мол, эта картинка — просто мокапчик, пусть там остальное вахтеры фигачат за копейки, помалкивая в тряпку. Ведь не так, наверное, в дизайн-студиях поставлена работа? Думаю, говорят: вот вам готовый макет, с вас пара лямов. Не спорю, бывает, присылают эскизы, сразу предупреждают, мол, это сырая рыба, надо доработать, тогда и вопросов нет. А есть вообще дизайнеры, которые звонят и спрашиват, чего там вообще у вас с требованиями по печати? Мы таких на руках носить готовы, потому что это нормальный подход к работе. И никто друг другу моск не выносит. А вот таких нетоксичных дизайнеров, как юноша с фобией токсичных вахтеров, хочется за каждый косячок мордой об стол, да чтобы не напрямую, а через всех посредников, включая гендира заказчика. Чтобы слава о его небывалом профессионализме росла и множилась вместе с его нетоксичностью. Как-то так)
Препрессом не обязан, а понимать для чего он делает макет - обязан, если считает себя профессиионалом. Дизайн - это же не просто рисование картинки, а проектирование утилитарных вещей. И как можно проектировать не понимая технологии производства? Тем более, как вы правильно заметили, современные технологии значительно упростили процесс переноса изображений на материал.
Дизайнер совершенно не обязан быть препресс инженером. От него требуется сделать классный дизайн, а доработать можно отдать отдельным людям.
Причем один дизайн может идти на рекламную кампанию для полиграфии, уличных постеров, тв каналов и даже на радио) и дорабатывать все могут разные люди
Про радио прямо очень хорошо)))
Конечно дизайнер не должен быть препресс-инженером. Никто и не требует от него технической работы (как тут выразили интересное мнение тупой, вахтерской и бесперспективной, да). Но проблема-то в другом. Сделал этот дизайнер крутую работу. Заказчик в восхищении, слава и место у Лебедева маячат впереди. Открываю я этот макет, сверстанный для радио, и понимаю, что нифига красоты-то не получится, потому что дизайнер в своих креативных порывах сделал работу непригодную для печати. Когда речь идет о рекламной макулатуре, да фигня вопрос. (Хотя заказчик, который деньги платит, так не думает, наверное), но когда это упаковка, все несколько усложняется.
Мокап — это не макет. Но ведь радио-дизайнеры обычно не сообщают заказчику, что, мол, эта картинка — просто мокапчик, пусть там остальное вахтеры фигачат за копейки, помалкивая в тряпку. Ведь не так, наверное, в дизайн-студиях поставлена работа? Думаю, говорят: вот вам готовый макет, с вас пара лямов.
Не спорю, бывает, присылают эскизы, сразу предупреждают, мол, это сырая рыба, надо доработать, тогда и вопросов нет. А есть вообще дизайнеры, которые звонят и спрашиват, чего там вообще у вас с требованиями по печати? Мы таких на руках носить готовы, потому что это нормальный подход к работе. И никто друг другу моск не выносит. А вот таких нетоксичных дизайнеров, как юноша с фобией токсичных вахтеров, хочется за каждый косячок мордой об стол, да чтобы не напрямую, а через всех посредников, включая гендира заказчика. Чтобы слава о его небывалом профессионализме росла и множилась вместе с его нетоксичностью.
Как-то так)
Препрессом не обязан, а понимать для чего он делает макет - обязан, если считает себя профессиионалом. Дизайн - это же не просто рисование картинки, а проектирование утилитарных вещей. И как можно проектировать не понимая технологии производства? Тем более, как вы правильно заметили, современные технологии значительно упростили процесс переноса изображений на материал.