[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Руслан Хасанов", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439","\u0430\u0432\u0442\u043e","\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435"], "comments": 18, "likes": 19, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "29091" }
Руслан Хасанов
5 337

Интерфейс Tesla Model 3 — взгляд компании на будущее

Дизайнер Том Джонсон написал колонку в блоге сервиса Figma о своем видении интерфейса Tesla Model 3.

Поделиться

В избранное

В избранном

Перевод подготовлен командой онлайн-школы английского Skyeng.

Эта публикация — для дизайнеров и любителей автомобилей. В ней я подробно разобрал детали элементов управления и интерфейса приборной панели Tesla Model 3 — первого электромобиля с сенсорным экраном, ориентированного на массовый рынок. Его пользовательский интерфейс многое говорит о долгосрочной стратегии Tesla и её нацеленности на создание беспилотных автомобилей в будущем.

Я влюбился в систему управления Tesla Model S после тест-драйва и оценил, как тонко Tesla подстраивается под ожидания покупателей. Именно тогда меня зацепила перспектива доступной версии этого автомобиля. Я следил за каждым анонсом Tesla Model 3 и зарывался всё глубже и глубже в интернет — меня интересовали подробности того, как эта штука будет выглядеть и ощущаться изнутри.

Первые концепты меня впечатлили, но я не особенно верил, что когда дело дойдёт до продажи, Tesla и вправду откажется от приборной панели. «Сейчас это производит впечатление, но маркетологи и покупатели не дадут добро. Это только концепт», — говорил я, важно кивая сам себе со знающим видом.

Кивал я зря. Tesla выпустила автомобиль без приборной панели, кнопок, вентиляционных отверстий и бардачка с ручкой.

Вместо этого она расположила все функции на сенсорном экране, установленном ровно по центру. Она даже не пыталась его спрятать. Этот центральный экран — не что иное, как огромный средний палец в адрес мира автомобилестроения и недвусмысленное послание критикам, скептикам и другим автомобильным компаниям, которые не готовы рисковать.

Tesla не только избавилась от двигателя внутреннего сгорания — она зашла настолько далеко, что поставила с ног на голову 100-летнюю индустрию автомобилестроения. Ничего святого.

Эта штука не похожа на остальных

Поначалу новости от Tesla меня не восхитили — я оказался среди критиков.

У Tesla Model 3 есть четыре колеса и кузов, но на этом его сходство с большинством автомобилей заканчивается.

Я захотел узнать, как Tesla спрячет всё управление автомобилем под одним экраном, поэтому начал искать в интернете информацию о пользовательском интерфейсе. Это заняло какое-то время, но наконец я наткнулся на проект дизайнера Эндрю Гудлэда, который, как я думаю, воссоздал пользовательский интерфейс Tesla Model 3 по пресс-релизам и трясущимся YouTube-роликам из салона автомобиля. Он сделал что-то вроде прототипа интерфейса.

Почему я решил воссоздать пользовательский интерфейс

Прототип Гудлэда классный, но статичных изображений было недостаточно, чтобы удовлетворить моё любопытство. Я хотел скрупулёзно проанализировать все компоненты и разобраться, как именно и почему Tesla спроектировала эту безумную приборную панель нового автомобиля.

Я скачал все скрины в формате JPEG с помощью расширения CSS Peeper. Затем я вставил их в Figma. После, не медля ни секунды, я начал воссоздавать пользовательский интерфейс Tesla Model 3 из изображений.

Я делал иконки, подбирал цвета, спроектировал кастомный вид карты в онлайн-сервисе Mapbox, собирал вместе компоненты Figma, переключатели, кнопки — всё. Я перерисовывал чужую работу, как я делал в детстве с воскресными комиксами, и это имело терапевтический эффект. Если герои комиксов Снупи и Багз Банни научили меня рисовать, сейчас это помогало мне подумать о трудностях создания пользовательского интерфейса автомобиля.

Я выполняю большую часть дизайнерской работы в Figma. Я уже писал, почему именно в нём. Если вкратце, то это веб-продукт, поэтому я могу легко поделиться своей работой со всеми вами. Он также позволяет мне оперативно и просто создавать и прототипировать интерфейсы. Например, такие:

Исходный файл
Прототип в Figma

Что я узнал из дизайна пользовательского интерфейса Tesla Model 3

Этот автомобиль не был спроектирован для вождения

Tesla Model 3 — это автомобиль, который создали, намеренно не думая о водителе.

В нём нет кнопок. Господи, да тут и руля-то почти нет. Чтобы открыть бардачок, нужно коснуться экрана. Для включения стеклоочистителей предназначен рычаг на консоли, но частота движения контролируется с помощью экрана. Ручной тормоз работает автоматически. Разве для водителя всё это не звучит ужасно? Он больше не может полагаться на инстинкты и мышечную память, управляя автомобилем.

Я не думаю, что Tesla поступила так только для того, чтобы выглядеть современно, смело или нестандартно. Она поступила так, чтобы подготовить людей к миру без водителей.

Этот автомобиль был спроектирован для поездки в роли пассажира

Один и только один фактор сказал мне всё — разрешение экрана. У этого автомобиля мог быть вертикальный экран, как у Tesla Model S и Model X. Но его нет. Вместо этого у Tesla Model 3 экран с соотношением сторон восемь к пяти и разрешением около 1920×1200 px. Почему это важно? Это HD, ребята.

Разрешение Full HD предполагает, что Tesla создала центральную консоль для того, чтобы смотреть фильмы, а не управлять автомобилем. Всё в этом автомобиле говорит о будущем, в котором нет места водителям.

Это передвижная гостиная, а не автомобиль со странной приборной панелью.

Это игра на будущее — когда законодательство и технологии будут к этому готовы, не найдётся лучшего места для просмотра фильмов, чем прямо посреди автомобиля.

Я не правая рука Илона Маска — всё это только догадки, мнения и предположения. Пожалуйста, спрячьте факелы и верните вилы в стог сена, если вдруг выяснится, что я ошибался.

Пользовательский интерфейс

Режим вождения — в пути

Пошаговая навигация на вид напоминает интерфейс телефона, но приятно видеть все шаги одновременно. Источник

Стоит отметить, что приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки от водителя и видна боковым зрением. Для рынков с правосторонним движением изображение легко можно перевернуть. Умное инженерное решение.

Режим парковки

Все элементы управления передним и задним багажниками также находятся на сенсорном экране. Источник

Похоже, в Tesla Model 3 многие элементы ситуативны. Например, когда вы паркуетесь, отображаются только те элементы управления, которые относятся к парковке. Кажется очевидным, но на самом деле это очень умное решение.

Быстрые настройки

Как работают при наличии всех этих настроек кнопки на руле, для меня остается загадкой. Источник

В этом автомобиле много настроек, но похоже, можно сконфигурировать панель быстрого доступа, чтобы самые используемые были на виду. Возможно также, что панель заполняется автоматически, но точно это не узнаешь.

Управление музыкой

Стоит отметить, что кнопка «развернуть-свернуть» находится со стороны пассажира. Источник

Похоже, сделан акцент на альбомах, а не отдельных песнях. Поэтому интересно, какое будет голосовое управление в этом автомобиле.

Заключительные мысли

Недавно я пересматривал презентацию, на которой Стив Джобс представил первый iPhone, и поразился одному очевидному сходству Tesla Model 3 и iPhone — отсутствие физических кнопок.

Джобс показал аудитории все прочие основные смартфоны в индустрии. Сейчас-то мы понимаем, что эти аппараты с нагромождением фиксированных кнопок не прошли испытание временем. Если бы сегодня кто-нибудь представил смартфон, который управляется фиксированными физическими элементами, его бы высмеяли.

Но почему мы не рассматриваем автомобили с той же точки зрения? Почему мы (или, может, только я) смотрим на автомобиль с одним дисплеем и настаиваем, что эта идея никогда не сработает? Чем это отличается от ситуации, когда Apple отказалась от клавиатуры?

Я знаю, что вы скажете: там был телефон, а это — автомобиль. Методы взаимодействия и сценарии использования совершенно разные. Но программы нуждаются в обновлении. Физические кнопки нельзя обновить по воздуху. Их нельзя усовершенствовать. Они не могут меняться. В конце концов, может, не такая уж это и безумная идея.

#дизай #авто #будущее

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления