Личный опыт ведения канала на Дзене, который меня разочаровал

В поиске своей аудитории я искренне и настойчиво пробовал разные платформы по размещению контента. Некоторые платформы отпадали очень быстро (Инстаграм, TeleType, Medium) В первом просто напросто не было моей аудитории, второй оказался еще слишком слаб и по сути направлен на популярных блогеров из ЖЖ, а в третьем хоть и была моя ЦА, но предпочтение ставился контент на английском языке, так еще платить за членство без результата мне совсем не хотелось.

Помимо FB и VC.ru я увидел интересные возможности на ЯндексДзене. Меня привлекло удобство размещения контента, необычная демонстрация качества моего контента через Карму, мне нравилась визуализация моих статей и алгоритм показа статей, через которые у меня набирались скромные 300-400 показов. Я понимал что это очень мало, но верил, что создавая больше контента число показов и аудитория моего канала на Дзене увеличится. Так и происходило . Происходило до того самого момента когда не произошло обновление Дзена.
Визуализация статей изменилась, и выглядела в виде списка с маленькой иконкой в виде моей обложки перед каждой статьей. При написании статьи меня лишили возможности выставлять теги. Меня это очень огорчило.
Далее я начал замечать, что количество показов моих статей резко сократилось. Я естественно написал в службу поддержки, чтобы они проверили проблему. От службы ЯндексДзена пришел ответ, что с моим каналом все впорядке, ограничений нет, а теги они убрали потому что якобы ими никто не пользуется, а алгоритм показаов строится на основе интересов каждого отдельного читателя. В добавок дали пару стандартных советов, которые естественно никак мне не пригодились чтобы улучшить свой контент под платформу и увеличить свой охват. Решил смериться и продолжать выставлять статьи. И вот удивление, последние 4 мои статьи получили НОЛЬ показов!
Углубился в изучение всех возможностей Яндекса Дзена чтобы найти какие-либо возможности улучшения собственного канала. Нашел два пакета. Первый Аврора. Ознакомился с функциями пакета, мне все понравилось, решил подать заявку на его использование. Но увы, так как мой канал существует больше трех месяцев , этот пакет оказался мне не доступен. Взялся за изучение второго пакета. Но увы и он мне оказался не доступен из-за отсутствия Яндекс ID.
В итоге меня это так достало, что я поставил точку на написании статей в Яндекс Дзене. Достало замедленное до нескольких часов обновление статистики, достали десятки рекламных фриков, которые пишут коменты под моими статьями, достали не стабильные показы моих публикаций.
ЯндексДзен прощайте! Ваша платформа испортилась до ужаса!

77
33 комментария

Зачем тратить на Дзен свое время? Там около 1000 авторов имеют неплохой доход, а остальные просто до "леса, в котором растут грибы".

Как минимум на этой платформе около половины манетизированых каналов просто брошены.

Первая волна авторов: копирайтеры, блогеры ЖЖ, админы сообществ в ВК и вебмастера — убежали оттуда ещё 1.5 года назад. Экзотическая модерация и копеечный заработок сделали свое дело.

Однако Дзену нужен "лес". Поэтому они тратят так много бюджета на рекламу в стиле "Пиши в Дзен, зарабатывай и открывай мир", на которую не клюют уже даже школьники, видя ужасного плюшевого зелёного человека или успешных авторов с счастливой улыбкой как на буклетах религиозной секты.

Все попытки контентных инноваций в Дзене заканчиваются провалом. Людей, особенно молодежь, контент этой платформы не только не интересует, но и вызывает раздражение и остракизм.

Все статистика о постоянном росте аудитории, просто липа, основанная на доступности ленты с любого устройства (браузер, приложения etc) без регистрации. А также размещения блоков-карточек на тысячах сайтах с большим трафиком.

Рекламадатели РСЯ категорически отказываются размещать рекламу в этом так называемом рекомендательном сервисе, уверенные в сливе бюджета на аудиторию, где половина — люди старше 50 лет.

Яндекс уже закрыл Яндекс Эфир, просто кинув сотни тысяч видеоблогеров, которые имели оферту с РСЯ. Предложив им взамен договор с Дзеном. Это Яндекс назвал переездом, однако не учел, что доходность на ЯД в десятки раз меньше. Большинство ушло в Ютуб.

Думаю что скоро Яндекс закроет и Дзен, как закрыл Народ.ру и соцсеть Я.ру. 

п.с "Беги Лола, беги..."

6
Ответить

а какую платформу посоветовали бы Вы? 

1
Ответить

Пока нет тенденции к закрытию. Если вы не читает - не значит, что никто не читает. Я даже порой читаю - и у меня в ленте нет треша. Потому что она настроена под меня :)

Ответить

Я тоже как нибудь напишу статью под названием "Почему я не веду канал на Яндекс дзене, и не буду этого делать..."😏
 Разочарование в площадках для публикаций это конечно больной вопрос. 
Но куда больнее то, что именно на них публикуется.
 Касательно Яндекс дзена, скажу так - дикое количество "пережеванного" контента. Что это такое? Это где либо утянутые информационные материалы, пережеванные автором и выставленные под "уникальный контент" Это самопиар, с банальной перекопипастой своих публикаций с других площадок. Ну и банально реклама, нативность которой часто не выдерживает никакой критики. 
 Вообще Дзен изначально пошел неверным путем дав зелёный свет на монетизацию. Тем самым породив дикое количество бесполезного хоть и уникального контента. 
 Да, Дзен потом спохватился, начал срочно запиливать алгоритмы, чтобы исправить ситуацию.  Как результат - жаждущие заработка и славы стали рассасываться с площадки.
 Потому, нужно задуматься - какие вопросы решают для читателя ваши статьи? Чем помогают? Не являются ли просто информационным шумом? Они вообще интересны? 
 А вообще Хабр - как нельзя лучше и удачней подходит для размещения подобного. Хотя тоже стоит задуматься - статьи на ресурсе о стартапах, который сам пишет о них, будут ли они вообще там интересны?... 
 
 

2
Ответить

Читаю хабр очень давно, нахожу там много полезной информации. Но каждый раз возвращаясь на vc.ru прихожу к тому , что на vc мне намного приятнее находится. Как будто хабр это эконом версия vc. Это лично мое мнение. Хотя после вашего коммента задумаюсь над тем , чтобы опубликовать там несколько своих статей. Спасибо!

1
Ответить

Да, не зря Дзен называют "помойкой". Это действительно что-то пережеванное или по другому — потрясающие количество водяного рерайта.

Берутся топовые статьи по теме из поиска и переписываются своими словами, без подробностей и фактов, так как написание названий, имён и т.д занимает время.

Бесит то, что у меня на сайте статья пишется часов восемь, а потом через месяц такой же контент появляется в Дзене. Некоторые мудрые авторы даже заголовки H 2 не меняют, оставляя как у оригинала.

Все бы было ничего, если бы их рерайтики не индексировались поиском. А так часто украденная статья висит выше в выдаче, чем оригинал.

1
Ответить

дзен это помойка хуже вконтакта

2
Ответить