Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке

Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке

Благодарю вас за интерес к прошлой статье о выборе QR меню. По просьбам читателей, решил сравнить системы и рассказать о том, как принимаются заказы в разных системах.

Процесс оформления заказа с точки зрения пользователя практически везде одинаков: гость либо сканирует QR-код, либо переходит по специальной ссылке. Далее, в обоих случаях, сценарий один: выбор блюда, добавления в корзину, оформление заказа.

В данной статье рассмотрим разницу в обработке заказов со стороны ресторана, ведь именно здесь есть различия. Куда и по какому каналу приходят заказы, как их обрабатывать, какие уведомления увидит гость и ресторан, какие дополнительные функции и возможности получает каждый из участников процесса — разбираемся в этом тексте.

В списке представлены системы, которые выдает поисковик на запрос “QR-меню для ресторана” на первой странице.

Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке

Плюсы для рестораторов:

  • Оформленные заказы поступают в Телеграм и СМС-сообщением. В сообщении указывается номер заказа, номер стола и ссылка на страницу для обработки заказа;
  • Возможность указать минимальную сумму заказа. Сумму, для бесплатной доставки.
  • Возможность ограничить блюда для заказа в зависимости от времени суток.
  • Возможность скрывать барное меню с сайта. Отображать только при сканировании QR-кода внутри заведения;
  • Предусмотрена дополнительная отдельная страница для сетевых ресторанов и фудкортов;
  • Интеграция с Iiko (выгрузка меню, оформление заказов);
  • Подключение собственного домена;
  • Online платежи.

Плюсы для гостя:

  • Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку
  • Получение СМС-уведомления со статусом заказа при оформлении навынос и на доставку
  • Наличие кнопки вызова официанта

Стоимость: 2990 рублей в месяц

Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке

Choice

Плюсы для рестораторов:

  • Уведомления о заказах поступают в загружаемое приложение и/или мессенджер
  • Возможность настройки аналитики facebook pixel и google analytics
  • Интеграция с системами Poster, R-keeper
  • Возможность подключения тарифа Pro
  • Online платежи
  • Собственный домен

Плюсы для гостя:

  • Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.

Стоимость: Smart: 2882 рублей в месяц, Pro: 5680 рублей в месяц

Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке

Foodeon

Плюсы для рестораторов:

  • Уведомления о заказах поступают в Telegram
  • Возможность настраивать зоны доставки
  • Online платежи
  • Есть возможность указать минимальную сумму заказа.
  • Стоимость доставки рассчитывается исходя из суммы заказа
  • Собственный домен

Плюсы для гостя:

  • Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.
  • Функция бронирования столика
  • Наличие кнопки вызова официанта

Стоимость: 1500 рублей в месяц

Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке

Stravopys

Плюсы для рестораторов:

  • Уведомления о заказах поступают на почту и/или в Telegram

Плюсы для гостя:

  • Возможность оформить заказ на доставку.

Стоимость: 19$ в месяц

Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке

Fods In

Плюсы для рестораторов:

  • Уведомления о заказах поступают на почту и/или в Telegram
  • Интеграция с системой автоматизации iiko
  • On-line платежи
  • Возможно платное подключение домена
  • Возможность платного создания PDF-меню
  • Возможность видеть статус выполнения заказа

Плюсы для гостя:

  • Наличие кнопки вызова официанта
  • Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.

Стоимость: 900 рублей в месяц
Доплата за подготовку меню и модуль интеграции с iiko: 4500 рублей

Вывод: Для приема заказов я бы выбрал электронное меню Ezha Online или Choice. У первой системы шире функционал, а ко второй быстрее подключиться. Но стоит учесть, что в случае с Choice меню вам придется заполнять самостоятельно. Ну и самым выгодным с точки зрения затрат решением будет Foodeon, который позволит сэкономить, отказавшись от дополнительных опций.

55
7 комментариев

Все это работает только на совсем уж начальном уровне, но дальше не годится
Аналитика, приложение, инструменты маркетинговые
все это отсутствует

Все эти штуки дают уж совсем базовые вещи
Я на своем опыте перелопатил почти все эти онлайн меню, и сайт на тильде, и связка с эквид
все херня

На рынке есть и поинтереснее ребята, где и сайт с личным кабинетом, бонусами, промокодами, и приложение мобильное выкатывают 

Опять же, если вы маленькая семейная  кофейня, без своей доставки 
то онлайн меню супер решение

2
Ответить

Да верно, эко систем для ресторанов с приложениями и системами мотивации на рынке тоже хватает. Только клиенты ресторанов не хотят приложений, им бы побыстрее сделать заказ и отправить его) А аналитику и все маркетинговые инструменты дает фейсбук или гугл аналитикс, который крепиться на сайт с меню. 

Карло, поделитесь какое решение вы выбрали после своих исследований и почему. Спасибо

1
Ответить

Ни одного из них не знаю, но что-нибудь попробую. 

1
Ответить

Елена, может быть добавите список уже известными Вам решениями? Это список из гугла, буду рад узнать больше по вашему опыту. Спасибо

1
Ответить

Тут явно кого-то не хватает...

Ответить