Как рестораны и кафе принимают заказы онлайн. 5 лучших электронных меню на рынке
Благодарю вас за интерес к прошлой статье о выборе QR меню. По просьбам читателей, решил сравнить системы и рассказать о том, как принимаются заказы в разных системах.
Процесс оформления заказа с точки зрения пользователя практически везде одинаков: гость либо сканирует QR-код, либо переходит по специальной ссылке. Далее, в обоих случаях, сценарий один: выбор блюда, добавления в корзину, оформление заказа.
В данной статье рассмотрим разницу в обработке заказов со стороны ресторана, ведь именно здесь есть различия. Куда и по какому каналу приходят заказы, как их обрабатывать, какие уведомления увидит гость и ресторан, какие дополнительные функции и возможности получает каждый из участников процесса — разбираемся в этом тексте.
В списке представлены системы, которые выдает поисковик на запрос “QR-меню для ресторана” на первой странице.
Плюсы для рестораторов:
- Оформленные заказы поступают в Телеграм и СМС-сообщением. В сообщении указывается номер заказа, номер стола и ссылка на страницу для обработки заказа;
- Возможность указать минимальную сумму заказа. Сумму, для бесплатной доставки.
- Возможность ограничить блюда для заказа в зависимости от времени суток.
- Возможность скрывать барное меню с сайта. Отображать только при сканировании QR-кода внутри заведения;
- Предусмотрена дополнительная отдельная страница для сетевых ресторанов и фудкортов;
- Интеграция с Iiko (выгрузка меню, оформление заказов);
- Подключение собственного домена;
- Online платежи.
Плюсы для гостя:
- Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку
- Получение СМС-уведомления со статусом заказа при оформлении навынос и на доставку
- Наличие кнопки вызова официанта
Стоимость: 2990 рублей в месяц
Choice
Плюсы для рестораторов:
- Уведомления о заказах поступают в загружаемое приложение и/или мессенджер
- Возможность настройки аналитики facebook pixel и google analytics
- Интеграция с системами Poster, R-keeper
- Возможность подключения тарифа Pro
- Online платежи
- Собственный домен
Плюсы для гостя:
- Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.
Стоимость: Smart: 2882 рублей в месяц, Pro: 5680 рублей в месяц
Foodeon
Плюсы для рестораторов:
- Уведомления о заказах поступают в Telegram
- Возможность настраивать зоны доставки
- Online платежи
- Есть возможность указать минимальную сумму заказа.
- Стоимость доставки рассчитывается исходя из суммы заказа
- Собственный домен
Плюсы для гостя:
- Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.
- Функция бронирования столика
- Наличие кнопки вызова официанта
Стоимость: 1500 рублей в месяц
Stravopys
Плюсы для рестораторов:
- Уведомления о заказах поступают на почту и/или в Telegram
Плюсы для гостя:
- Возможность оформить заказ на доставку.
Стоимость: 19$ в месяц
Fods In
Плюсы для рестораторов:
- Уведомления о заказах поступают на почту и/или в Telegram
- Интеграция с системой автоматизации iiko
- On-line платежи
- Возможно платное подключение домена
- Возможность платного создания PDF-меню
- Возможность видеть статус выполнения заказа
Плюсы для гостя:
- Наличие кнопки вызова официанта
- Возможность оформить заказ внутри заведения, навынос и на доставку.
Стоимость: 900 рублей в месяц
Доплата за подготовку меню и модуль интеграции с iiko: 4500 рублей
Вывод: Для приема заказов я бы выбрал электронное меню Ezha Online или Choice. У первой системы шире функционал, а ко второй быстрее подключиться. Но стоит учесть, что в случае с Choice меню вам придется заполнять самостоятельно. Ну и самым выгодным с точки зрения затрат решением будет Foodeon, который позволит сэкономить, отказавшись от дополнительных опций.
Все это работает только на совсем уж начальном уровне, но дальше не годится
Аналитика, приложение, инструменты маркетинговые
все это отсутствует
Все эти штуки дают уж совсем базовые вещи
Я на своем опыте перелопатил почти все эти онлайн меню, и сайт на тильде, и связка с эквид
все херня
На рынке есть и поинтереснее ребята, где и сайт с личным кабинетом, бонусами, промокодами, и приложение мобильное выкатывают
Опять же, если вы маленькая семейная кофейня, без своей доставки
то онлайн меню супер решение
Да верно, эко систем для ресторанов с приложениями и системами мотивации на рынке тоже хватает. Только клиенты ресторанов не хотят приложений, им бы побыстрее сделать заказ и отправить его) А аналитику и все маркетинговые инструменты дает фейсбук или гугл аналитикс, который крепиться на сайт с меню.
Карло, поделитесь какое решение вы выбрали после своих исследований и почему. Спасибо
Ни одного из них не знаю, но что-нибудь попробую.
Елена, может быть добавите список уже известными Вам решениями? Это список из гугла, буду рад узнать больше по вашему опыту. Спасибо
Тут явно кого-то не хватает...