ProPublica: WhatsApp после жалоб пользователей отдаёт незашифрованные сообщения на проверку подрядчику

Согласно расследованию, каждый модератор за смену должен изучить не менее 600 жалоб. Им платят по $16,5 в час.

Мессенджер WhatsApp использует через подрядчика Accenture не менее тысячи модераторов для проверки сообщений, на который пожаловались пользователи, снимая для этого сквозное шифрование. Об этом говорится в расследовании некоммерческой организации ProPublica.

ProPublica выяснила, что офисы модераторов расположены в американском городе Остине штата Техас, в ирландском Дублине и Сингапуре. Представитель WhatsApp по связям с общественностью Карл Вуг подтвердил наличие офиса в США. Он уточнил, что компания предпочитает не употреблять слово «модераторы», так как эти сотрудники занимаются «предотвращением злоупотреблений».

По данным НКО, после жалобы на нарушающий правила мессенджера контент сообщение и предшествующие ему сначала передаются в незашифрованном виде для проверки искусственному интеллекту, а только потом модератору.

Модераторы менее чем за минуту выносят решение о том, что именно есть в сообщении: мошенничество, спам, детская порнография или террористический заговор.

ProPublica

ProPublica также выяснила, что WhatsApp не распространяет настройки приватности на метаданные: информацию о количестве сообщений, времени их отправки, продолжительности и времени звонков. Расследовали выяснили, что такие данные помогли прокурорам построить обвинение против сотрудника Минфина США.

НКО обратила внимание, что глава Facebook Марк Цукерберг неоднократно заявлял, что сообщения мессенджера им не видны. Об этом он в том числе говорил во время показаний в Сенате в 2018 году.

Бывший директор по безопасности Facebook Алекс Стэймос в Twitter раскритиковал статью ProPublica, назвав её «ужасной».

Он отметил, что «75% статьи были бы нормальными», если бы не её скандальность. По его словам, нельзя говорить о несоответствии между заявлениями о безопасности данных пользователей и проверке незашифрованных сообщений.

Проверяют лишь сообщения, на которые пользователь пожаловался самостоятельно. При этом при отправке жалобы пользователь получает уведомление, что данные перенаправят в WhatsApp и соглашается поделиться им, поэтому здесь нет нарушения конфиденциальности.

99
97 комментариев

кто пользуется ВатсАпп в 2021 году? Бабушки с открытками, семьи? Есть же куча альтернатив, тот же Телеграм

upd: я не говорю, о том что телеграм лучше в разы, но ватсап со всеми его дырами отдыхает, есть куча новостей, что найдена уязвимость, баг, ватсап опять какую то херню придумал, лол

28
Ответить

Началось, блин. Свидетели святого Телеграма.

66
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Есть десятки альтернатив, но пользуются Ватсапом.
Мы с заказчиками общаемся в мессенджере на его выбор. Заказчик как правило владелец бизнеса, реже маркетолог.
Первое место - Ватсапп.
Второе - Вайбер. (У нас один из немногих вайбер-регионов РФ).
Третье - Телеграм.

В любом случае, можно не писать такой коммент, а сходить в гугл за статистикой.

3
Ответить

Не поверите, живу последние 5 лет в Германии, Австрии и Великобритании -ватсап пользуются 99% всех моих иностранных знакомых (образованные люди с хорошей позицией и зарплатой); телегу знают и активно юзают только русскоязычные

3
Ответить

вацапом пользуются многие за пределами стран снг. Это может быть не очевидно, но мир большой

2
Ответить

Встретиться и поговорить — лучшая альтернатива

1
Ответить