Посмотрел, что творится в Telegram-каналах о бизнесе и в чатах для предпринимателей: теперь точно реализую свой проект

Почему при создании и развитии своего бизнеса необходимо обязательно учитывать ошибки других предпринимателей и как мой проект будет этому способствовать.

Посмотрел, что творится в Telegram-каналах о бизнесе и в чатах для предпринимателей: теперь точно реализую свой проект

Ещё два месяца тому назад я запустил свой проект для предпринимателей – «Ошибатор», в котором рассказываю про ошибки в бизнесе. Опубликовал несколько тестовых статей на vc, чтобы узнать у читателей их мнение, после чего принялся собирать фактуру и разрабатывать бизнес-модель опираясь на ошибки своих конкурентов. Последние действия и привели меня к тщательному изучению Telegram-каналов о бизнесе и чатов для предпринимателей.

За две недели мной было промониторено порядка 100 каналов и более 20 чатов. Изучен их контент и контент тех каналов, в которых они закупают рекламу. Сделано это было для того, чтобы выяснить, какая аудитория приходит на эти площадки. Также я обращал очень пристальное внимание на реакции и запросы участников бизнес сообществ, внимательно изучая их сообщения в чатах и в комментариях под разными постами.

Дополнительно изучал различные платформы, на которых публикуется контент о бизнесе – YouTube каналы, группы в Instagram и профильные СМИ.

Все изученные мной Telegram-каналы о бизнесе я разделил на 4 категории:

1. Каналы откровенного копипаста, которые без стеснения тырят информацию из различных профильных СМИ.

2. Каналы с контентом для мечтателей о бизнесе: цитаты, «заряженные» на бесконечный процесс мотивации; поверхностные и порой совсем индивидуальные советы от бизнесменов; однообразные и уже заезженные подборки книг, которые почему-то должны сделать из простого работяги успешного предпринимателя; мысли миллионеров и прочей бесполезности для ведения бизнеса в реальности.

3. Каналы с подборками бизнес идей и абсолютно противоречивыми расчётами инвестиций в эти самые бизнес идеи.

4. Каналы с авторским материалом, который иногда разбавляется откровенным рерайтингом иностранных СМИ или размышлениями о жизни и бизнесе самого автора канала.

Так выглядит информация по закупке рекламы канала. При помощи этой информации можно узнать, какая аудитория приходит в данный канал. Данную статистику и другие важные показатели можно узнать при помощи сервиса Telemetr
Так выглядит информация по закупке рекламы канала. При помощи этой информации можно узнать, какая аудитория приходит в данный канал. Данную статистику и другие важные показатели можно узнать при помощи сервиса Telemetr

Бизнес чаты или сообщества я разделил на 3 категории:

1. Площадки для поиска клиентов, подрядчиков и партнёров, но без какой-либо идейной цели общего развития сообщества. Цели либо вообще отсутствуют, либо контент далеко отошёл в сторону от когда-то заданного – автором сообщества – курса развития. Такие чаты обычно превращаются в откровенную доску объявлений с предложением «мутных» схем заработка.

2. Площадки, на которых вместо бизнеса обсуждаются политические темы и на этом фоне поддерживается вся активность чата.

3. Площадки, где есть вероятность получить грамотный и полезный ответ на возникший вопрос от своих коллег и экспертов из различных проф. областей. На таких площадках иногда тоже присутствует тень доски объявлений, но всё же есть целевая аудитория, которая способна генерировать актуальный для бизнеса контент.

Вся полученная мной информация навела меня на мысль о том, что со стороны администраций данных сообществ отсутствует самое главное – фильтрация потребляемой участниками информации и реально полезный для бизнеса авторский контент. Нет разделения между актуальными для разных групп участников темами.

Для работника завода и для владельца небольшой сети кофеин публикуется один и тот же материал. Но вот только рабочему надо знать, как организовать грамотный подход к открытию бизнеса, а действующему предпринимателю – как масштабировать свой бизнес и избежать потери нажитого капитала. Но администрация сообществ им обоим выдаёт статьи о финансовых показателях крупных компаний, успехах Уоррена Баффета и прочего информационного хлама. В связи с этим, предприниматель уходит с данной платформы, хотя через некоторое время для него здесь может появиться нужная ему информация, а рабочий продолжает потреблять абсолютно ненужный ему контент. В итоге, аудитория данных бизнес-сообществ состоит далеко не из предпринимателей.

Я решил, что первоначальной задачей для меня будет именно создание такой структуры подачи контента, которая будет удовлетворять потребности и являться актуальной для каждой отдельной группы участников сообщества. В проект необходимо внедрить грамотное потребление контента для всех участников, отгородив их от контактирования с ненужной им информацией. Таким образом они будут оставаться в рамках проекта, даже если нужный им материал будет публиковаться пару раз в месяц.

Как это можно реализовать в рамках формата Telegram-сообщества?

1. Создать головной Telegram-канал, в котором будет публиковаться дайджест статей по различным тематикам и для различной аудитории. Таким образом, каждый из участников сможет выбирать необходимый ему контент. Уведомления будут приходить один раз в день.

2. Разделить участников на 4 основные группы, создав для них отдельные каналы (названия пока рабочие):

  • Канал Demo – здесь будет публиковаться актуальная и полезная информация для тех, кто пока только смотрит в сторону бизнеса.

  • Канал Start – для тех, кто уже планирует открыть свой бизнес и интересуется всеми необходимыми процессами для запуска своего дела: ищет пошаговые инструкции, рабочие рекомендации от действующих предпринимателей и так далее.

  • Канал Business – для тех, кто уже является действующим предпринимателем и ищет пути развития своего бизнеса, а также полезную информацию о новых бизнес-процессах, технологиях автоматизации бизнеса, решения кадровых проблем, выходы на новые рынки и прочее.
  • Канал Profi – для тех, кто считает себя акулой бизнеса (надеюсь, что будут и такие участники). Вот здесь необходимо будет очень сильно постараться в подачи реально полезного и востребованного материала. Для этого необходимо будет провести глубокий анализ потребностей предпринимателей данного уровня.

3. Создавать исключительно авторский контент: интервью в различных форматах, рабочие рекомендации, детальный разбор бизнесов и бизнес-процессов, интервью с экспертами из различных областей и прочее. Весь материал формировать исходя из запросов и потребностей участников сообщества, а не давать им то, что сам считаешь нужным.

4. Создать отдельный канал с ошибками в бизнесе и связанными с ним процессами (бухгалтерия, налоги, финансы, договорные отношения и прочее). Здесь лучше сделать Telegram-бота, который будет выдавать пользователю необходимую ему информацию по прямому запросу, основываясь на ключевые слова.

Это лишь малая часть того, как я буду реализовывать свой проект. Все гипотезы буду тестировать и дорабатывать. В дальнейшем планируется создание полноценной экосистемы со своей отдельной интернет-платформой.

Если у вас есть какие-либо идеи по реализации и развитию данного проекта, то буду очень признателен вашей обратной связи. Кто хочет предложить партнёрство, идеи, рассказать о своих ошибках в бизнесе и прочее, пишите в личку моего профиля на vc или в Telegram @nikdyuba

Благодарю за внимание!

44
52 комментария

Николай, не очень понятны цели такого "продукта/проекта"? Можете тезисно изложить?
Не обижайтесь, но пока похоже на: "прочитал Войну и мир, мне не понравилось, напишу свою... "

13

Основная идея проекта состоит в создании коллекции ошибок в бизнесе. Например, вы решили открыть пекарню, заходите в коллекцию ошибок связанных с этим бизнесом и смотрите, какие ошибки были совершенны до вас. Это поможет вам избежать их повторений.
Помимо ошибок в конкретном бизнесе, будут также собираться ошибки в бизнесе в общем и всё что с ним связано: налоги, бухгалтерия, договорные отношения и прочее.

Также дополнительно будет формироваться подробная инструкция по открытию бизнеса, той же самой пекарни: как правильно выбирать локацию, какое оборудование лучше закупать, каких поставщиков выбирать, как подбирать/обучать персонал и так далее. Только конкретика, без каких-либо образных описаний.

Цель проекта - создать полноценную коллекцию ошибок в бизнесе, которой смогут пользоваться как начинающие, так и действующие предприниматели.

2

Вряд ли получится тезисно изложить

Удачи! Как раз задумывался о градации информации в различных телеграм каналах, не только бизнес тематики. Вроде много подписчиков, но, для себя понимаю мало там актуальной информации.

3

Благодарю) Вам также удачи!

Проект Ошибатор интересен как идея в целом, но пока в деталях очень и очень сыроват.На мой взгляд очень сложно создать некий универсальный информационный портал на тему ошибок, ведь их может быть действительно тысячи, и самый важный момент: что в одной ситуации может считаться ошибкой, в другой ситуации может оказаться идеей. Поэтому не стоит так категорично считать всё ошибками.А для идей монетизации данного проекта могу посоветовать автору изучить схему работы некоторых порталов, которые давно на рынке работают, например https://action.group/
Если интересно, то могу поделиться подборкой таких порталов

3

Здравствуйте, Кирилл!
Благодарю за комментарий. Я тоже думал над тем, что для одних может быть ошибкой, а у других этот момент может быть вполне себе рабочим инструментом. В связи с этим пока решил, что ошибки будут разделяться на две категории: откровенные ошибки и возможные ошибки. Некоторые ошибки необходимо будет описывать в конкретных случаях, чтобы было понятно, к каким моментам они применимы.
Было бы интересно ознакомиться с подборкой порталов.