Как поехать на WebSummit и продать себя

О том как подготовиться к важнейшей it-конференции и заинтересовать инвесторов за один день.

Стивен Хокинг записал специальное обращение для церемонии открытия WebSummit
Стивен Хокинг записал специальное обращение для церемонии открытия WebSummit

С 6 по 9 ноября в Лиссабоне прошел WebSummit, который не даром назван Forbes самой крупной it-конференцией в мире. Основатель международного сервиса по бронированию фотографов Cheeese - Ксения Славникова расскажет о самом полезном. Даже ленивый увезёт целый багаж ценностей с такого события: более 1200 спикеров, почти 3000 журналистов, свыше 60 000 посетителей, а что важнее всего — сотни влиятельных инвесторов, венчурных капиталистов и представителей инкубаторов. Буквально — рай для стартаперов.

Как попасть?

Почти за полгода до мероприятия я увидела рекламу на Facebook о том, что можно на саммите представлять Россию. Нескромно я поинтересовалась как. Теперь уже наши друзья — Rubrain — стали официальными организаторами для стартапов из России. Мы заполнили форму, прошли отбор и оплатили билет Alpha стартапа. Стоимость составила 800 евро за посещение всех дней саммита, отдельный стенд на один день и три билета. Чуть позже с нами списались представители самого саммита и подтвердили наше участие. Бывает практика, что организуют Skype-call, чтобы уточнить вопросы о проекте. Уже перед поездкой мы оформили мне билет еще в категории Women In Tech. Это дало дополнительные плюшки и возможности. Одна из них была для нас решающей – встреча тет-а-тет с приоритетными для нас людьми из Booking.com

Я и Strategic Lead, Booking.com. Я – справа.
Я и Strategic Lead, Booking.com. Я – справа.

Как подготовиться?

На самом деле можно готовиться бесконечно или не делать вообще ничего, и просто общаться во все дни мероприятия. Мы выбрали первый путь. Что мы сделали за 4 месяца:

  • Расспросили вообще всех знакомых и знакомых знакомых об их участии в it-конференциях и похожих событиях.
  • Поставили цели, что хотим получить от саммита.
  • Составили план того, что нужно было реализовать либо доделать в продукте.
  • Наняла репетитора по бизнес-коммуникации на английском языке.
  • Встречалась с финансистами для оттачивания финансовой модели и самой презентации.
  • Придумали промо-одежду, открытки и подарки.

Теперь по порядку расскажу о каждом пункте, потому что это правда помогло нам выделиться и достичь результатов.

Постановка цели

В первую очередь, не удивительно, обсудить открытый А раунд инвестиций и инвесторами. Это означало сразу приоритет в общении с инвесторами, нежели с распространением идеи сервиса среди посетителей.

Мы хотели познакомиться с журналистами и СМИ. Забегая вперёд — это сделать не очень просто. Так как медиа оказалось так много, что значимые отловить было чрезвычайно сложно.

Партнёрства с другими проектами — одна из наших основных задач. Благо эту возможность WebSummit даёт в полном объеме. Можно выбирать проекты по секциям и направлениям. При этом все люди настолько доброжелательны и открыты, как-будто находишься в другом мире.

Презентация продукта

На момент покупки билета на ивент, сервис уже был запущен не только как MVP (минимально жизнеспособный продукт). Но несмотря на это мы всё равно решили успеть добавить всё то, что помогло влюбить в себя, и создать ощущение завершенности сервиса.

Стенд Cheeese
Стенд Cheeese

Это было стратегически правильным ходом, так как другие Alpha проекты в основном не отличались уникальными разработками, дизайном, да и вообще, наличием рабочей версии. Убедительность и привлекательность была в наших руках. Люди подходили тестировать, смотреть, создавая ажиотаж вокруг стойки. Конечно, «нужных» людей это тоже притягивало и располагало. Разговор строить получалось легче.

Языковой барьер

Все-все-все на саммите могут внятно донести свою мысль на английском языке, хотя посетили конференцию граждане 170+ стран. Моя задача была мочь говорить максимально свободно и именно убедительно. На саммите можно бесплатно попросить подойти переводчика к столу переговоров, но несмотря на это, я заранее искала носителя языка, который специализируется на публичных выступлениях и сможет помочь с подготовкой.

Мне повезло несколько раз. Друзья подсказали ресурс italki — это комьюнити с более чем 5000 профессиональными преподавателями. Так я познакомилась с Шейлой, которая работает на выборах США, готовит к публичным речам и выступает сама. Мы начали заниматься минимум 2 раза в неделю. А затем и каждый день по два часа.

Sheila Hernandez, преподаватель бизнес-коммуникации на английском языке. italki.com
Sheila Hernandez, преподаватель бизнес-коммуникации на английском языке. italki.com

Что конкретно мы делали. Презентацию переписали на максимально четкий английский язык, которые убеждает. К каждому слайду презентации составили описание, которое устно можно рассказать. Мне пришлось не только выучить, но и репетировать стоя у монитора, записывая на видео или стоя в окно. Научилась произносить так громкой, что в комнате ощущалось эхо.

Эти навыки были не просто решающими, а просто максимально продающими. В первую очередь, только представьте, что редактор TechCrunch — Mike Butcher позвал меня выступать прямо со стола на улице перед толпой!

Я сфотографировала толпу зрителей, выступая на pitch by TechCrunch.
Я сфотографировала толпу зрителей, выступая на pitch by TechCrunch.

Как общаться с инвесторами:

Назначайте встречи заранее. На столько заранее, насколько это возможно. Приложение WebSummit было опубликовано примерно за 2 недели до события. Вся наша команда разделила приоритеты и мы стали писать. Совет: отправляйте короткую и ясную мысль в одном абзаце. Говорите на равных. Заинтересуйте. Моё сообщение выглядело так:

Hello. I’m founder of Cheeese — photographers booking community. Today we are fully functional service (web+app) with ambassadors in 70 countries, covering all the continents. I’d be glad to offer you more info about the product. Hope to talk to you soon!

Здравствуйте! Я основатель сервиса Cheeese — международный сервис по бронированию фотографов. Сегодня — мы полностью реализованный продукт (сайт+приложение) с представителями в 70 странах, на всех континентах. Я с радостью расскажу вам подробнее о продукте. Буду рада пообщаться!

Мы с Mohamed Alzaabi, министр экономики ОАЭ и директор по развитию торговли (director of trade promotion). И Esam, представитель туристического бизнеса Дубаи.
Мы с Mohamed Alzaabi, министр экономики ОАЭ и директор по развитию торговли (director of trade promotion). И Esam, представитель туристического бизнеса Дубаи.

Практика показала, что если договориться заранее, то вы гарантировано проведете встречи с заинтересованными инвесторами. В противном случае — поймаете только тех, кто проходил мимо.

Всегда говорите убедительно, умейте соглашаться с тем, что вам говорят. Тут как правило: «инвестор всегда прав». Но дополните его точку зрения своим опытом.

Было сюрпризом, что инвесторы дали очень хороший фидбэк, да и в целом хотят услышать о вашем опыте.

Вопросы, которые были от инвесторов:

  • На что нужны деньги?
  • Сколько нужно денег?
  • На сколько раундов вы готовы разбить сумму?
  • Через сколько вы хотите выйти в ноль?
  • Кто основная аудитория?
  • Какой объем рынка?
  • Какая сейчас аудитория?
  • Какой доход и оборот на текущий год?
  • Сколько людей в команде?
  • Кто вам нужен в команду?
  • Бэкграунд команды?
  • Как вы видите проект через год / три года?
  • Какую проблему решаете?
  • Как пришли к идее?
  • Наличие бизнес плана?
  • Рекламная стратегия?
  • Кто вас может купить и почему не покупает сейчас?

Отвечу на ваш вопрос, о том, что нам дало общение с инвесторами. Да, поступили конкретные предложения и запрос на пакет документов от компании, чтобы продолжить обсуждать условия. и запрос на пакет документов от компании, чтобы продолжить обсуждать условия инвестиций. Таких предложений около семи из разных стран.

Как понравиться всем остальным

Как дизайнер, я подошла комплексно. Из одежды выбрали комбинезоны и платье российских дизайнеров Durpee. Они сами собой уже удивляли, но мы пошли дальше — заказали уникальный леттеринг каждому в зависимости от роли в компании и вышили нитками на заказ. Для журналистов и фотографов мы подготовили значки, которые не сильно брендированы, но которые ко всему подходят. Их дизайн нам сделало иллюстраторское бюро Вьюга.

Наша униформа была узнаваема. И многие спрашивали, кто нам её делал.
Наша униформа была узнаваема. И многие спрашивали, кто нам её делал.

На саммите ни у кого нет времени на еду. Поэтому мы сделали сотню необычных леденцов: абсолютно прозрачные с черными абстракциями или прям напечатанными и вырезанными иконками. Разбирали в секунды! Наш стенд мы украсили открытками со снимками наших фотографов. Большинство из них было со снимками города Лиссабона, где проходила конференция. Поэтому открытки охотно брали с собой. На обратной стороне бонусом предлагали скидку на фотосессию.

Инвесторам и самым заинтересованным посетителям мы изготовили зарядные блоки для телефонов с вдохновляющими надписями. Это оказалось одним из самых полезных подарков, к тому же и часто используемым.

Итог

Только на WebSummit царит атмосфера нетворкинга 24/7 по всему городу, а встречи назначает шейх. Только здесь заместитель мэра европейской столицы выражает свой восторг женщине, как руководителю it проекта. Это то мероприятие, на котором возможно всё. И я надеюсь, что мой опыт поможет вам воплотить цели в реальность!

Как поехать на WebSummit и продать себя
1010
4 комментария

Интересно узнать бюджет и ROI. Мы как раз отказались от альфы, потому что ROI был не понятен

Ответить

Тут сложно пока высчитать ROI, но всецело мы получили 6-8 предложений с конкретной суммой больше 1 млн. долларов.

Бюджет на участие - 800 евро на троих. Билеты 75 тыс примерно вышли на троих. Печать и все раздаточные материалы примерно на 100 тыс. рублей. Проживание около 70 тыс. Но тут можно и меньше, и больше...

Ответить

Паш, так ты едешь или нет в этом году?

Ответить

Ксения, спасибо за очень полезную статью!

Ответить