[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alena Dergacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","theresonlyone"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "29170", "is_wide": "" }
Alena Dergacheva
3 668

Семь примеров плагиата в рекламе

Творческие идеи, которые рекламные агентства скопировали друг у друга.

Поделиться

В избранное

В избранном

Французский блогер, обозреватель и автор нескольких книг о рекламе Джо Ла Помп борется с плагиатом около 20 лет. Он создал сайт, на котором публикует сотни примеров украденных рекламных кампаний. Редакция vc.ru выбрала семь из них.

1. Строим будущее из прошлого

В 2017 году рекламное агентство Ogilvy Bangkok получило на международном фестивале «Каннские львы» три серебряных приза в номинации Print, Publishing и Outdoor и бронзового в номинации Design. Авторы разработали постеры для кампании Lego «Строим будущее». На одном из них изображена девочка, которая строит из кирпичиков космический скафандр.

В 2011 году рекламное агенство из Коста-Рики Ogilvy & Mather San Jose уже использовало образ ребенка в скафандре для Lego, их общего сетевого клиента. В рекламной кампании Pilot девочка строит костюм во время космического полета. Оригинальная работа также получила награду — серебро на фестивале Antigua в 2012 году.

2. Хорошее приходит к тем, кто ждет

В 2017 году студия BBH London сняла рекламу One Night для водки Absolut. Её постановкой занимался трехкратный лауреат премии «Оскар» за операторскую работу Эммануэль Любецки (фильмы «Гравитация», «Бёрдмен», «Выживший»). В ролике показано, как долго вселенная развивалась и совершенствовалась от Большого взрыва до появления водки Absolut.

В 2005 году пивоваренный бренд Guinness выпустил телевизионный ролик "noitulovE" (перевернутое слово Evolution — прим. vc) — самый успешный ролик рекламной кампании Good things come to those who wait. Он получил более 30 наград, в том числе гран-при фестиваля «Каннские львы». В ролике трое мужчин возвращаются в прошлое и проходят через все ступени эволюции человека, чтобы понять, сколько времени создавалось их любимое пиво.

3. По старой памяти

В августе 2016 года Google показала рекламу облачного сервиса Google Photos. На видео люди не могут запечатлеть самые важные моменты жизни из-за того, что у них заканчивается память на телефоне.

Точно такую же идею использовал японский интернет-провайдер Plala в 2015 году: девушки смотрят видео, на котором их одноклассница забирается в школу по фасаду, пытаясь попасть в класс. Досмотреть ролик не получается — он обрывается уведомлением о том, что на устройстве закончился ежемесячный трафик.

4. Бездушная реклама

В 2016 году мужской бренд Axe запустил серию видеороликов «Мысли в душе». На сайте Reddit в то время уже существовал раздел с таким же названием.

Пользователей сайта разозлило, что компания украла у них целую фразу: «When you’re criticized for being short, they’re really just saying the worst thing about you is that there isn’t more of you» («Люди, которые критикуют вас за маленький рост, на самом деле считают, что худшая ваша черта — это то, что вас недостаточно много» — прим. vc). Вскоре представители Axe заявили, что собираются в будущем сотрудничать с авторами публикаций на Reddit.

5. Слепое копирование

В июле 2017 года немецкая автомобильная марка Volkswagen показала рекламу, в которой задавала вопрос: «Может ли машина быть искусством?». Ответ на него она пыталась получить от слепого фотографа, который тестирует новый автомобиль Volkswagen Arteon.

В 2009 году шведский концерн Volvo приглашал для рекламного ролика слепого художника, чтобы он по-своему представил автомобиль Volvo S60.

6. Сквозь пальцы

Реклама ювелирной компании Tiffany & Co оказалась слишком похожей на рекламную кампанию ювелирного бренда Annoushka. Хештег #TheresOnlyOne, который придумала Tiffany & Co, должен был пропагандировать силу индивидуальности и самовыражения, но внимательные читатели страницы компании в Instagram посчитали такой девиз слишком ироничным из-за сильного сходства с рекламой конкурентов.

7. Есть ли связь

Компания Skittles не один раз выпускала рекламу о людях с необычными анатомическими особенностями. В пример можно привести ролик 2006 года Beard, где молодой человек использует бороду в качестве третьей руки, рекламу 2007 года Touch, в которой мужчина прикосновением превращает любой предмет в горсть конфет Skittles, и видео 2015 года Bleachers (в переводе на русский — «Скитлстрянка» — прим. vc), в котором девушка отрывает конфеты с зараженного лица друга и ест их.

В 2017 году ко Дню матери компания выпустила вирусное видео, в котором взрослые люди связаны пуповиной. В ролике мать и сын едят конфеты вместе и делятся друг с другом впечатлениями.

Странная идея не оказалась оригинальной: американский бренд Doritos, выпускающий чипсы начос, уже разыгрывал в своей рекламе подобную сцену. Взрослый сын, который также соединен с матерью пуповиной, перестает плакать, когда она ест чипсы.

#маркетинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления