Avito заблокировал профиль — для восстановления нужно предоставить биометрические данные

Коротко, о чем хотелось бы пожаловаться в Приемную:

● Авито использует несправедливое динамическое ценообразование: старые пользователи платят больше, чем новые за одно и то же.

● Авито блокирует профили, заставляя предоставлять биометрические данные, помимо тех, которых вполне достаточно для идентификации пользователя

Обо всем по порядку. Про прайсинг.

То, что avito де-факто является монополистом на рынке частных объявлений, думаю, объяснять никому не требуется (разве, что сотрудникам ФАС). Если вам нужно что-то быстро продать или купить, альтернатив не найти - авито справится с этим лучше всех.

Площадка уже давно перестала быть бесплатной и активно монетизирует своих пользователей. Трудно отыскать категорию, где размещение объявления будет безвозмездным. Юзеры с этим давно смирились: все же понимают, что надо платить "комиссию" за помощь в решении имущественной задачи.

Монетизация, как известно, штука растущая, но и этим никого не удивишь. В России "все всегда дорожает" и понятно, что стоимость размещения одного и того же объявления скорее всего увеличится со временем. При этом пользователю кажется, что правила ценообразования одинаковы для всех, поэтому он смиренно продолжает принимать условие постепенного роста цены - деваться-то некуда.

Оказалось, что авито активно использует динамическое ценообразование. Стоимость размещения одного и того же объявления для разных пользователей может существенно отличаться.

Мой неудачный кейс начался именно с этой гипотезы.

Ежемесячно на протяжении нескольких лет я активировал объявления об услуге и исправно за это платил. Стоимость размещения за это время постепенно выросла с 0р. до 1 230р. за 1 единицу, когда я вдруг решил проверить: а так ли у всех?

Я подал с другого своего номера точно такое же объявление и вышло, что для «нового» пользователя эта услуга была оценена всего в 902 рубля.

Само собой, я попытался обсудить это со службой поддержки, но получил лишь пространный ответ, что цена формируется автоматически, после чего я удалил старый аккаунт (это оказалось непросто) и начал «новую жизнь» с более низкой планки. Хейтить меня тут не за что: выглядит нечестным - «задирать» старого проверенного клиента, демпингуя с «новым».

Про биометрию и странного подрядчика.

Вчера внезапно «Авито» решил(-о), что я «двойной агент» и заблокировал(-о) мой новый аккаунт по причине «использования нескольких аккаунтов» сразу после двух платежей и активации новых объявлений. После чего, ни объявлений в выдаче, ни денег я естественно не увидел.

Тут можно было бы развернуть дискуссию на тему: а почему, собственно, я не могу иметь несколько аккаунтов, если я за все буду платить? У операторов сотовой связи, например, я могу иметь сколько угодно сим-карт, главное ведь - идентификация и оплата.

Ну да ладно, у меня-то как раз остался один аккаунт, но теперь и он превратился в тыкву.

Требование гласило: пройдите проверку по паспорту - в вашем профиле появится значок «документы проверены».

Ок, подумал я и достал паспорт. В первом диалоге потребовалось прикрепить фото разворота, я даже был готов с ним сфотографироваться - это же я! Но оказалось, что помимо этого, на втором этапе авито хочется, чтобы я «покрутил головой» на камеру, пока «круг не станет зеленым».

Стоп! Зачем им мои биометрические данные? Фото паспорта не достаточно? Они хотят просто так получить мой "слепок лица", которым я активирую свой смартфон и пользуюсь банковскими сервисами? И кто такие sumsub? (в футере виджета заботливо красуется пиксельное лого странного подрядчика, главная страница о платформе которого сделана на тильде)

"Начать или продолжить на телефоне?" гласил крутящей головой анимированный болванчик. С надеждой, что возможно на телефоне разработчики все-таки додумались как-то использовать стандартную встроенную функцию, я принялся сканировать qr-код. Увы, sumsub и здесь заманил меня в браузер и продолжил крутить своей двухмерной анимацией.

Оказалось, что никаких альтернатив этой процедуре не предлагается, а разблокировать мой аккаунт или вернуть денежные средства, которые были списаны пару минут назад - не представляется возможным.

Сдайте ваш биоматериал!

Дальше вы все знаете: «к сожалению, по причинческим технинам голосовая поддержка не доступна…». Пройдя сложнейший CJM ЧАВО, я-таки написал на саппорт, что крутить головой не имею никакого желания. Но ответа, увы, я так и не получил второй день, аккаунт по-прежнему забанен, объявления не активны, а "денежки тю-тю"... Куда идти с проблемой - не знаю, поэтому и пришел сюда, т.к. увидел в аналогичных постах, что представители активно отвечают на комментарии. ;)

149149
152 комментария

Чарджбек же, классика, услуга оплачена, но не предоставлена

69
Ответить

Где ещё вот так встретишь человека, как не на комментах в VC. Лёха, привет!

По теме скажу только что Sum&Substance (Sumsub) — очень серьёзные ребята в плане удалённой идентификации. В основном проверяют именно документы, но могут и liveness и что угодно, по большому счёту. 

И сайт у них совсем не на Тильде: https://sumsub.com/ 

9
Ответить

Да-да, естественно. Но все-таки хотелось бы продолжить пользование сервисом. Альтернатив, увы, совсем нет.

4
Ответить

Может им ещё и мочу в баночке принести? Даже для госуслуг биометрия не нужна.

53
Ответить

когда-то давно в 2017, разрабатывал пилотную версию «мой налог» для самозанятых и изначально там была аналогичная проверка liveness selfie при регистрации.

Думаю на госуслугах нет, потому что есть (а) УКЭП (б) верификация через банки, которые вас верифицируют очно, (в) верификация в мфц или на почте.

9
Ответить

Ну лично у меня было. Оставила отзыв. Заблокировали его. Вынудили предьявить личную переписку

Ответить

Может прямо к ним в офис приехать и прям в лицо им нассать?

Ответить