Как давнишний бывший манагер b2b IKEA в СПб, подтверждаю, перекупы-доставуны во всякие перди постоянно мешались под ногами и осложняли жизнь магазину, чья основная концепция базировалась на самообслуживании. Пару раз их клиентам приходилось объяснять что они к IKEA никакого отношения не имеют и разбирайтесь с ними сами. Хотя магазин всегда был лоялен и брал на возврат от обычных клиентов любую рухлядь без вопросов. Что такие доставуны втирали своим наивным клиентам представлять не хотелось. Как многие здесь отмечали для глобальных компаний, даже не котируемых на биржах, репутация бренда - основа, основ, а в IKEA концепция свята и голландский офис за этим бдит серьезно. Возможно сейчас появились легальные схемы сотрудничества, но риски все равно велики, а профит минимален. Недаром почти все открывавшиеся западные компании приходили к нам обставлять офисы, потому экспаты их открывавшие инстинктивно тянулись к своим, я уж не говорю о скандинавских конторах. Паразитирование на бренде кажется соблазнительным "бизнесом" до какого-то момента.
1. Эти перекупы появились всего лишь по той причине, что очень многие люди вообще без них купить не могут, стоило бы решать эту проблему и перекупы бы сами отвалились. 2. Репутация бренда просела сильнее, когда начали локализовать продукцию (это со слов Вашего коллеги, который рекламацию принимал), поясню. В начале 2000х покупая пачку больших угловых столов в openspace офис после сборки все столы собирались настолько точно и ровно, что соединив 4 угловых стола в один можно было спокойно катать бильярдный шар, зазоров не было, купив очередную партию в 8 или 9 году в тот же офис невозможно было подобрать 4 стола чтобы они стыковались и щели были меньше 1см в обоих плоскостях. Так и заменить получилось только через письмо в род контору, что странно - реально заменили на нормальные, правда ждали месяц. 3. Имея офисы по всей стране, приходилось покупать в МСК или СПб и самим отправлять в филиалы, в случае проблем - обратно, эти лишние звенья добавляли не слабый головняк и забота о клиентах ощущалась очень сильно)) 4. Сильно сомневаюсь, что в главном офисе про конкретно этих ребят хоть кто-то слышал, как и сомнителен реальный ущерб от их деятельности.
Как давнишний бывший манагер b2b IKEA в СПб, подтверждаю, перекупы-доставуны во всякие перди постоянно мешались под ногами и осложняли жизнь магазину, чья основная концепция базировалась на самообслуживании. Пару раз их клиентам приходилось объяснять что они к IKEA никакого отношения не имеют и разбирайтесь с ними сами. Хотя магазин всегда был лоялен и брал на возврат от обычных клиентов любую рухлядь без вопросов. Что такие доставуны втирали своим наивным клиентам представлять не хотелось. Как многие здесь отмечали для глобальных компаний, даже не котируемых на биржах, репутация бренда - основа, основ, а в IKEA концепция свята и голландский офис за этим бдит серьезно. Возможно сейчас появились легальные схемы сотрудничества, но риски все равно велики, а профит минимален. Недаром почти все открывавшиеся западные компании приходили к нам обставлять офисы, потому экспаты их открывавшие инстинктивно тянулись к своим, я уж не говорю о скандинавских конторах. Паразитирование на бренде кажется соблазнительным "бизнесом" до какого-то момента.
1. Эти перекупы появились всего лишь по той причине, что очень многие люди вообще без них купить не могут, стоило бы решать эту проблему и перекупы бы сами отвалились.
2. Репутация бренда просела сильнее, когда начали локализовать продукцию (это со слов Вашего коллеги, который рекламацию принимал), поясню. В начале 2000х покупая пачку больших угловых столов в openspace офис после сборки все столы собирались настолько точно и ровно, что соединив 4 угловых стола в один можно было спокойно катать бильярдный шар, зазоров не было, купив очередную партию в 8 или 9 году в тот же офис невозможно было подобрать 4 стола чтобы они стыковались и щели были меньше 1см в обоих плоскостях. Так и заменить получилось только через письмо в род контору, что странно - реально заменили на нормальные, правда ждали месяц.
3. Имея офисы по всей стране, приходилось покупать в МСК или СПб и самим отправлять в филиалы, в случае проблем - обратно, эти лишние звенья добавляли не слабый головняк и забота о клиентах ощущалась очень сильно))
4. Сильно сомневаюсь, что в главном офисе про конкретно этих ребят хоть кто-то слышал, как и сомнителен реальный ущерб от их деятельности.