{ "author_name": "Vitaliy Gubin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29273", "is_wide": "" }
Vitaliy Gubin
177
Блоги

Email-стратегия — ковчег digital-рекламы

В 2013 году я побывал на одной из первых питерских конференций e-commerce. Не сказать, что самое начало, но и делать еще никто толком ничего не умел. Компаниям не требовались трафик-менеджеры “с ручками” в промышленных масштабах. Говорили, разве что, о подборе цветов кнопки, как о главном принципе юзабилити, да о феномене контекстной рекламы. В основном, это были промо-выступления бородатых евангелистов сервисов автоматизации. Позже все они ушли обмениваться лайками в инфобизнес.

Поделиться

В избранное

В избранном

С тех пор прошло несколько лет, за которые интернет-рынок потребителей товаров со спросом был успешно поделен с помощью систем Директ и Adwords. Благодаря огромным бюджетам сайты больших компаний взобрались на первые строки поисковых систем, получив приток SEO-трафика в подарок от монополий типа Яндекс и Яндекс.Маркет.

Как всё устроено

Крупные игроки собрали свои интернет-службы, направленные на удержание доли рынка, пока капают инвестиции, и поскольку “у всех есть”. Среднему бизнесу digital-агентства продают SMM и контекст от вчерашних школьников по цене, зависящей от наглости гендиректора, а также SEO от постдекретных фрилас-див и сайты от действующих ИТ-фрилансеров.

И только email-маркетинг владельцы небольших фирм предпочитают вести сами, а рекламные агентства передают крупных на последующий аутсорс. Почему? Для первых это работа с базой действующих клиентов, которые могут стать постоянными и даже включить сарафанное радио (когда рекомендация даётся в личной переписке, а не в купленном на бирже отзыве Я.Маркет).

Для большинства рекламных агентств, email-маркетинг — слишком сложно, долго и нерентабельно.

Создание и запуск одного шаблона — это, минимум, работа дизайнера, верстальщика, копирайтера. Те же люди, что собирают типовой сайт. Цель, аналитика и корректировки по результатам каждой рассылки — задача email-маркетолога. Еще для массовой, успешной и постоянной доставки во входящие нужны хорошие IP-адреса сервисов рассылок. Мы даже не говорим о планировании, автоматизации, триггерных и транзакционных письмах.

К осознанию значимости канала типа email приходишь со временем. Самое важное всегда находится под рукой, но ты предпочитаешь этого не заметить, гонясь за волшебной кнопкой по методике сунул рубль — вынул два.

Предлагая подписаться на рассылку, вы должны говорить о том, что хотите выстроить отношения, в которых человеку не придется прятаться при помощи блокировщика рекламы. Он сам волен выбирать рубрики, принимать решение о прочтении. Соглашается на правила игры, в которой на вашей стороне специальные предложения, мастерство заголовка и контент, время отправки, автоматические (триггерные) письма. Все эти вещи складываются в стратегию email-маркетинга.

Что есть стратегия

Стратегия — это баланс. К примеру, в индустрии футбольных клубов есть два полюса.

  • Покупаем звезд, зарабатываем на росте популярности от выигранных трофеев (продажа футболок, билетов, телеправ, бонусы за участие и победы в турнирах, туры по азиатским странам).
  • Выращиваем игроков в академии, делаем из них звезд, что-то выигрываем, выгодно продаем.

Или внутренняя политика.

  • Либеро (саморегуляция): общество бизнесменов и творческих стрижет купоны с наркоманов покупок, фастфуда и извращений.
  • Тоталитаро (госрегуляция): политики и приближенные насилуют общество манекенов трудом, налогами, пропагандой.

В интернет-продвижении точно так же придется найти баланс.

  • Сношать всех подряд догоняющей рекламой, давя на низшие уровни пирамиды потребностей (теория 27 точек касания).
  • Построить коммуникацию, когда обеим сторонам интересно и выгодно по согласию (теория email-маркетинга).

К осознанию неизбежности второго пути русский e-commerсe, в массе своей, только приходит. Бизнес-Россия дорвалась до интернет-продвижения так же, как в двухтысячные до торговых центров. Вам что-нибудь подсказать? Хлоп. Давайте оформим кредит. Хлоп. А еще есть аксессуары. Хлоп. Лопаются шарики магазинов, как вчера закрывались рынки.

Люди бегут с тонущих кораблей. Блокировщики рекламы, отдельные вкладки промоакций, кнопки отписаться и Это Спам на видном месте в каждом почтовом сервисе. Магнаты Mail, Yandex и Gmail чутко следят за здоровьем и жалобами своих пользователей. Но у многих российских предпринимателей email-маркетинг до сих пор ассоциируется со СПАМом. Потому что менее рентабелен в моменте, и это особенность психологии рвача. А что насчет перспектив? При всем интернете, в понимании сути вещей мы на годы отстаем от развитых стран.

Почему следует поспешить

Как гипермаркеты превратились в шоурумы, так и продавцы-консультанты стали интернет-продвиженцами. По тому же принципу эволюционируют потребители. И если баннерная слепота неизбежна, а в мессенджеры ходят общаться с себе подобными, то email до сих пор остается самым эффективным и желаемым каналом взаимодействия клиента с брендом. Осталось прокачать продукт и коммуникацию до уровня осознанного желания читать ваши письма.

Но это уже совсем другая история.

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]