{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Пережил ли бизнес моду на CRM?

Кажется суета спадает. Или нет? Хочется обсудить этот вопрос.

Моё предположение откуда взялся этот повальный CRM спрос. В кризис 2008 года, не такой лютый как сегодняшний, у бизнеса возник вопрос: «Что делать?». Ответом на этот вопрос стали консультанты. Подавляющее большинство из универсальной формулы «больше зарабатывать, меньше тратить» нещадно эксплуатировали первую часть. И действительно, кто откажется продавать больше. Предполагаемый вал денег должен был перекрыть все расходы и нечего с ними считаться.

В кризисе 2014 года на падение выручек нужен был новый ответ. Именно этим ответом стали CRM системы. Кризис сыграл на руку тем у кого был мало-мальски готовый продукт. Остальные срочно кинулись догонять и по скромным подсчётам где-то в рунете сейчас насчитывается около 150 «систем» CRM только с грифом импортозамещения.

Насколько решение помогло бизнесам расти? Ответ там же где консультанты. Число банкротств неизменно растёт. Банкроты или медленно загибающиеся компании не рапортуют о том что все плохо и никакая программа им не помогла. Хотя есть предположение, что аналогичные системы там тоже стояли и взаимоотношения тоже велись. Т.е. одинаковые инструменты у всех. Никто же не шумит про фуры? Одинаковые инструменты перевозок у всех ритейлеров.

Давайте вспомним начало 2000-х. Там было что-то про Эксель? В нем надо было ещё заставить работать. Был шум? Никакого. Все плавно стали использовать и никто не говорил о том что Эксель сделает вас лидером рынка.

Конечно найдутся компании которые могут смело заявить о том что не продукт, не маркетинг, а именно CRM система явилась катализатором безумного роста (если такой сейчас есть). Но кажется большинство эксплуатантов, наблюдающим за своим бизнесом, столкнулись с одним неприятным ограничением. Продажи и сервис входящие в контур систем не более чем одно из звеньев цепочки создания стоимости. Другими словами: раньше было два кабинета бухгалтерия и продажи. Чтобы получить счёт надо было идти в соседний кабинет. Чтобы подтвердить факт оплаты тоже. Теперь вместо кабинетов, а точнее вместе с ними, ещё и системы. Кто полагает что системы можно безупречно интегрировать, за них остаётся радоваться. Решению проблем с другими кабинетами не способствовало.

Итого на дворе имеем программы с очень ограниченным функционалом и доступный всем, конкурентам в том числе. За каким продуктом двинется дальше бизнес-пользователь?

Всей заметке уточнение. Бизнес не сводиться к интернет магазинам, дизайн-студиям и прочему онлайн.

0
2 комментария
Иван Вундермахер

Ииии? Статья вида - бородавки уйдут если ... читать далее

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Знаменский
Автор

Иван, а что дальше должно быть? Обзор систем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда