Как заменить отчеты в SEO дашбордами в Google Data Studio
Отчеты, предоставляемые SEO-агентством и фрилансером, должны быть понятны клиенту и (желательно) не занимать много времени. В интернете есть много сервисов автоматизированных отчетов, однако в них есть свои минусы – единый шаблон, ограниченное подключение источников данных и, конечно же, платный тариф.
Чтобы отразить полную картину о трафике, либо позициях, SEO-специалисту можно использовать дашборд в Google Data Studio. Это удобный инструмент, который позволяет как клиенту, так и специалисту увидеть изменения в ПС Google или «Яндекс».
Дашборды постепенно вымещают традиционные отчеты в Google Docs, так как их возможностей хватает для оформления понятных интерактивных отчетов. Он не может заменить крупные программы по сбору и анализу данных, но они и не нужны в отчете по SEO.
Приступим и покажем, как оформить отчет по SEO с помощью Data Studio.
Кстати, дашборд можно использовать не только для отчета, но и для себя – чтобы отслеживать, как меняются показатели проекта, не заходя отдельно в счетчики аналитики.
Оглавление:
5. Выводы
Создание дашборда
Вы можете выбрать любой шаблон среди указанных, но мы приступим к оформлению с нуля.
Перед нами предстает чистый лист и вопрос от Google: какой коннектор мы все же хотим подключить к отчету? В рамках SEO можно подключить два коннектора: Google Analytics и Google Search Console. Начнем с Аналитики.
На этом этапе у вас не должно возникнуть сложностей: выбираете счетчик, который хотите подключить к отчету.
В правый верхний угол дашборда сразу лучше вставить диапазон дат, чтобы аналитика была за выбранный вами период. После того, как вы определились с датами, вы можете вставить любые диаграммы, в зависимости от того, какие данные вы хотите вывести:
- Географию пользователей;
- Количество визитов;
- Эффективность страниц;
- Запросы, по которым переходят пользователи на сайт;
- и т.д.
При выборе любой диаграммы Data Studio рандомно подтянет параметры и показатели: например, соотнесет количество пользователей на количество запросов. Это, конечно же, можно исправить.
Выбираете параметр (ось Х) и показатель (Y), в зависимости от того, какие цели у вас настроены в Аналитике. Также показатели можно отсортировать.
То есть любая диаграмма интуитивно понятна в использовании, и ее можно настроить под себя – стоит только покопаться в показателях Data Studio при правильно настроенной Аналитике. Не забывайте проверять даты, по которым подтягиваются данные показатели.
Данные с Google Search Console
Если вы настроили лист с данными из Google Analytics (не забудьте его назвать, чтобы потом не теряться в лист1, лист 2 и т.д.), можно переходить к подключению данных из Google Search Console (что для специалистов может быть интереснее).
Через кнопку "Добавить данные" подключаем виджет Google Search Console и выбираем нужный сайт.
Воспользовавшись советами из прошлого раздела, можно настроить лист под себя под любые показатели:
Данные по 1 источнику данных должны быть размещены на одном экране, чтобы облегчить просмотр отчета. Если и делить виджеты на 2 экрана, то можно сделать листы "Конверсия" и "Переходы", как пример.
Не усложняйте показ данных в Data Studio. Глядя на информацию, должно быть понятно, какие показатели вы считаете необходимыми для отображения в отчете. Также распределяйте их по датам, чтобы понять, стала ли ситуация за отчетный период лучше или хуже.
Позиции сайта
Позиции, к сожалению, не получится автоматически подгрузить с Топвизора или или Line.PR-CY. Поэтому вам нужно выгрузить позиции в формате XLSX с сервиса и обязательно перевести его в формат Google Sheets. Не просто выгрузить на Google Диск с тем же расширением, а именно перевести в онлайн-таблицу.
Подключаем таблицу через "Добавить данные" и вставляем URL на ту таблицу, которую мы хотим вставить в отчет:
Вставляем "Таблицу" и выбираем наш источник данных. По необходимости настраиваем показатели, выбирая нужные даты из таблицы, и получаем примерно следующее отображение:
Внимание! Вам нужны отдельные таблицы для запросов с Яндекса и Google, чтобы получить два источника данных.
Данные с Яндекс.Метрики
С сервисами Google все понятно – подключать их в Data Studio просто. Но если нужны еще данные с Яндекс.Метрики, придется подключить сторонний коннектор.
Вбиваем в поиске "yandex" и выбираем один из двух коннекторов (обычно используют коннектор от Supermetrics):
Выбираем аккаунт Яндекса, на котором находится нужный счетчик, и подключаем его. Возможно, получится не с первого раза – тогда придется выйти из всех аккаунтов Google, чтобы настроить коннектор.
Здесь действуем по такому же принципу, что и для Google – выбираем нужную вам диаграмму/график и строим показатели в зависимости от ваших пожеланий. В конце можно просмотреть, как выглядит сам отчет, чтобы посмотреть на него глазами клиента.
Главное: после того, как вы создали дашборд под конкретный проект, вы каждый месяц сможете в нем менять даты и проверять подгружаемость источника, а не каждый раз создавать новый отчет.Это удобно и для сводки по своим проектам!
Выводы
- Дашборды Google Data Studio достаточно просты в использовании. Возможно, они не подходят для большого объема данных, но для краткой сводки по проекту – вполне.
- В дашбордах необходимо понятно визуализировать информацию, и не делать много лишних листов. Оставьте по 3-4 показателя на каждый источник данных.
- При оформлении отчета старайтесь выполнить его в едином стиле и цветах. Аналитика понятна специалистам компании, а дашборд помогает не тратить свое время на анализ данных в каждом счетчике, а визуализировать все важные показатели на одном листе.
- Data Studio пригодится в донесении важной информации клиенту: когда все представлено в одном месте, легче принимать важные решения.