Самое интересное, что летом 2016 года они не смогли купить clean.ru за 600 тыс руб) Теперь там сайт который собирает 20-30 заявок в сутки, и с каждой рекламой Qlean эти цифры становятся больше. Судя по цифрам маржа с одной заявки 600 руб, так вот 600*25*365= 5,475 млн руб маржи в год недополучено, просто из-за неверного доменного маркетинга. Вот такой кейс ребята!
Это была ошибка, ошибка человека, который около года не с нами, по причинам, близким к этой в том числе. Знаю, что аналогичную ошибку может допустить и повторно. Ок, мы это пережили, да, 5М это плохо, однако не смертельно.
Наверно, есть кто-то, кто не допускал ошибок и не сожалеет о них. Но я таких ребят не знаю. Мы сделали, пожалели, пошли дальше.
Оценка рынка достаточно пессимистичная, плюс к этому мы не фокусируемся только на клининге. У нас отлично показала себя вертикаль Shelly, сейчас очень хорошими темпами растет Qlean.Стирка - и, соответственно, границы рынка для нас раздвигаются.
крайне удобная система, но что делать, если будет огромное количество уборщиков? Подключать систему рейтинга? Давать приоритет при выборе заказов на клининг тем, кто использует фирменную одежду? А контроль уборщиков? Только представьте, если начнут воровать? А вообще, у нас можно открыть газету и заказать себе "горничную" с доставкой на дом без этих ваших интернетов
Их уже сейчас больше 3к, и система рейтинга работает примерно 2 года. Система приоретизации работает на основании гео, оценки, предпочтений клинеров и еще нескольких факторов.
Контроль на основании отзывов, добровольных и местами принудительных, работает, работает давно и успешно. Воровство пресекается на всех этапах, большой проблемой оно не является.
А про горничную:) Ну что ж, это дело такое, на любителя.
Желаю всяческих успехов, но мне первая и пока последняя уборка не понравилась. 1. Ожидал увидеть на уборщице униформу как на фотках. 2. Думал, что они приходят с ранцевыми пылесосами. Свой не жалко, но экипированный персонал это круто! И вызывает уважение и доверие к бренду. 3. Думал, что они не курят. 4. Думал, что они убирают чисто и не нужно показывать на "уберите пожалуйста под кроватью". В целом ок, может это только акционная уборка такая на от...сь.
Что ж, сложно понравиться всем и сразу в текущем нашем исполнении. Но это дело решаемое. 1. Мы сейчас выбираем варианты брендирования клинеров, потому что старые свое отжили и удобством именно для клинеров не отличаются. 2. Ранцевый пылесос будет занимать и место, и массу. Мы на протяжении 2,5 лет использовали компактные пылесосы, и приняли решение от них отказаться. Их мощность чаще недостаточна, а 93% домохозяйств в РФ имеют собственные пылесосы. 3. Это люди. Такие же, как и все - таксисты, водители общественного транспорта, продавцы и многие другие. И статистика курящих полностью аналогична РФ. Мы знаем как сделать так, чтобы это не напрягало - задача в бэклоге. 4. Они убирают все доступные поверхности. Это поддерживающая уборка. Если доступ к подкроватному пространству не ограничен и не требует передвижения тяжелых элементов обстановки - клинер это обязан сделать.
выручка в год 16.67$ мультов, оценка 80$ мультов, это около 4.8 годичных выручек. Для России это прямо сказка! "К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей" . То есть рост от 2017 (11 ярдов) в 5 с лишним раз. Мне кажется это очень оптимистично
я так понимаю они убыточны? Выручка-шмыручка, маржа- 30% и ббла-бла-бла, а в итоге "все свободные деньги сервис вкладывает в развитие". Короч минусят, прожирая инвестрские деньги как и деливери. "Новые уберы" хреновы )))
А прачки и клининги работают в хороший плюс без этих ваши смузи и стартапов.
Убытки прогнозируемы, они никак не влияют на операционную деятельность. Подводка (в первоисточнике) о том, что мы с помощью третьего раунда собираемся выйти на безубыточность, вот прям совсем мимо.
Не буду вести диалоги о состоянии экономики и о том, куда она катится. Рост уборки связан в первую очередь с пониманием доступности аутсорса домашних активностей. Мы вложили в эту миссионерскую деятельность очень много и сил, и денег.
Загуглил. Спецпроект не нашел, первой ссылкой – статья на вандерзине, как кого-то триггернуло не пойми с чего, и qlean извинялся. Ессна, уборщица+повар+проститутки дешевле выйдут, ежу понятно. Но кто-то умудрился тут сексизм углядеть.
Это был частный вопрос, который ассоциировали с нами по месту работы его задавшего. Что было неверно. Мы извинились и вопрос убрали, все посчитали ситуацию решенной.
Ребята, так держать! Артём, вы знаете - я за вас :) Удачи во всех проектах! PS Ещё необходим сервис нянь на дом :) Аудитория - молодые родители лет 23-30.
Самое интересное, что летом 2016 года они не смогли купить clean.ru за 600 тыс руб)
Теперь там сайт который собирает 20-30 заявок в сутки, и с каждой рекламой Qlean эти цифры становятся больше.
Судя по цифрам маржа с одной заявки 600 руб, так вот 600*25*365= 5,475 млн руб маржи в год недополучено, просто из-за неверного доменного маркетинга. Вот такой кейс ребята!
Это была ошибка, ошибка человека, который около года не с нами, по причинам, близким к этой в том числе. Знаю, что аналогичную ошибку может допустить и повторно. Ок, мы это пережили, да, 5М это плохо, однако не смертельно.
Наверно, есть кто-то, кто не допускал ошибок и не сожалеет о них. Но я таких ребят не знаю. Мы сделали, пожалели, пошли дальше.
Когда фаундеры адекватно комментят на vc - это прям мимими ... ну и респект)
Я не фаундер, бог миловал:). Совладелец - да.
Оценка рынка достаточно пессимистичная, плюс к этому мы не фокусируемся только на клининге. У нас отлично показала себя вертикаль Shelly, сейчас очень хорошими темпами растет Qlean.Стирка - и, соответственно, границы рынка для нас раздвигаются.
крайне удобная система, но что делать, если будет огромное количество уборщиков? Подключать систему рейтинга? Давать приоритет при выборе заказов на клининг тем, кто использует фирменную одежду? А контроль уборщиков? Только представьте, если начнут воровать? А вообще, у нас можно открыть газету и заказать себе "горничную" с доставкой на дом без этих ваших интернетов
Их уже сейчас больше 3к, и система рейтинга работает примерно 2 года. Система приоретизации работает на основании гео, оценки, предпочтений клинеров и еще нескольких факторов.
Контроль на основании отзывов, добровольных и местами принудительных, работает, работает давно и успешно. Воровство пресекается на всех этапах, большой проблемой оно не является.
А про горничную:) Ну что ж, это дело такое, на любителя.
Желаю всяческих успехов, но мне первая и пока последняя уборка не понравилась. 1. Ожидал увидеть на уборщице униформу как на фотках. 2. Думал, что они приходят с ранцевыми пылесосами. Свой не жалко, но экипированный персонал это круто! И вызывает уважение и доверие к бренду. 3. Думал, что они не курят. 4. Думал, что они убирают чисто и не нужно показывать на "уберите пожалуйста под кроватью". В целом ок, может это только акционная уборка такая на от...сь.
Что ж, сложно понравиться всем и сразу в текущем нашем исполнении. Но это дело решаемое.
1. Мы сейчас выбираем варианты брендирования клинеров, потому что старые свое отжили и удобством именно для клинеров не отличаются.
2. Ранцевый пылесос будет занимать и место, и массу. Мы на протяжении 2,5 лет использовали компактные пылесосы, и приняли решение от них отказаться. Их мощность чаще недостаточна, а 93% домохозяйств в РФ имеют собственные пылесосы.
3. Это люди. Такие же, как и все - таксисты, водители общественного транспорта, продавцы и многие другие. И статистика курящих полностью аналогична РФ. Мы знаем как сделать так, чтобы это не напрягало - задача в бэклоге.
4. Они убирают все доступные поверхности. Это поддерживающая уборка. Если доступ к подкроватному пространству не ограничен и не требует передвижения тяжелых элементов обстановки - клинер это обязан сделать.
Молодцы!
выручка в год 16.67$ мультов, оценка 80$ мультов, это около 4.8 годичных выручек. Для России это прямо сказка!
"К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей" . То есть рост от 2017 (11 ярдов) в 5 с лишним раз. Мне кажется это очень оптимистично
я так понимаю они убыточны? Выручка-шмыручка, маржа- 30% и ббла-бла-бла, а в итоге "все свободные деньги сервис вкладывает в развитие". Короч минусят, прожирая инвестрские деньги как и деливери. "Новые уберы" хреновы )))
А прачки и клининги работают в хороший плюс без этих ваши смузи и стартапов.
Молодцы, хотя прогнозы на `22 год это imho оптимизм (хотя это же рубли.. :) ).
Но всё, равно очень приятная история успеха.
30к заявок в месяц? что-то я не вижу нигде рекламу qlean. один человек по 100 раз за месяц заказывает чтоли?
30к заказов. Заявок в воронку больше, сильно больше. То, что не видно рекламы - это и сезонность, и оптимизации, и еще много все.
Да, вы один. Постоянно вижу их рекламу, хотя ранее сервисом не пользовался и не был подписан на их соцсети.
Постоянно их реклама выскакивает в телефоне.
Сервис офигенный и очень недорогой. Хорошо, что привлекают деньги, я очень переживал, что могут перестать у меня убираться из-за убытков.
Убытки прогнозируемы, они никак не влияют на операционную деятельность. Подводка (в первоисточнике) о том, что мы с помощью третьего раунда собираемся выйти на безубыточность, вот прям совсем мимо.
А почему Вы думаете, что рынок уборки будет расти, когда вся остальная экономика плавно катится в область ануса?
Не буду вести диалоги о состоянии экономики и о том, куда она катится. Рост уборки связан в первую очередь с пониманием доступности аутсорса домашних активностей. Мы вложили в эту миссионерскую деятельность очень много и сил, и денег.
«Спецпроект» на The Question был хорош.
Загуглил. Спецпроект не нашел, первой ссылкой – статья на вандерзине, как кого-то триггернуло не пойми с чего, и qlean извинялся.
Ессна, уборщица+повар+проститутки дешевле выйдут, ежу понятно. Но кто-то умудрился тут сексизм углядеть.
Это был частный вопрос, который ассоциировали с нами по месту работы его задавшего. Что было неверно. Мы извинились и вопрос убрали, все посчитали ситуацию решенной.
Дожили, стартап уборщиц...
Уж получше уборщиц Газпрома
Ребята, так держать! Артём, вы знаете - я за вас :) Удачи во всех проектах! PS Ещё необходим сервис нянь на дом :) Аудитория - молодые родители лет 23-30.