Сервис заказа уборки Qlean привлёк $4,5 млн от фонда AddVenture

Компания рассчитывает выйти на прибыль в 2018 году.

1515

Самое интересное, что летом 2016 года они не смогли купить clean.ru за 600 тыс руб)
Теперь там сайт который собирает 20-30 заявок в сутки, и с каждой рекламой Qlean эти цифры становятся больше.
Судя по цифрам маржа с одной заявки 600 руб, так вот 600*25*365= 5,475 млн руб маржи в год недополучено, просто из-за неверного доменного маркетинга. Вот такой кейс ребята!

14
Ответить

Это была ошибка, ошибка человека, который около года не с нами, по причинам, близким к этой в том числе. Знаю, что аналогичную ошибку может допустить и повторно. Ок, мы это пережили, да, 5М это плохо, однако не смертельно.

Наверно, есть кто-то, кто не допускал ошибок и не сожалеет о них. Но я таких ребят не знаю. Мы сделали, пожалели, пошли дальше.

30
Ответить

Когда фаундеры адекватно комментят на vc - это прям мимими ... ну и респект)

11
Ответить

Я не фаундер, бог миловал:). Совладелец - да.

7
Ответить

Оценка рынка достаточно пессимистичная, плюс к этому мы не фокусируемся только на клининге. У нас отлично показала себя вертикаль Shelly, сейчас очень хорошими темпами растет Qlean.Стирка - и, соответственно, границы рынка для нас раздвигаются.

9
Ответить

крайне удобная система, но что делать, если будет огромное количество уборщиков? Подключать систему рейтинга? Давать приоритет при выборе заказов на клининг тем, кто использует фирменную одежду? А контроль уборщиков? Только представьте, если начнут воровать? А вообще, у нас можно открыть газету и заказать себе "горничную" с доставкой на дом без этих ваших интернетов

3
Ответить

Их уже сейчас больше 3к, и система рейтинга работает примерно 2 года. Система приоретизации работает на основании гео, оценки, предпочтений клинеров и еще нескольких факторов.

Контроль на основании отзывов, добровольных и местами принудительных, работает, работает давно и успешно. Воровство пресекается на всех этапах, большой проблемой оно не является.

А про горничную:) Ну что ж, это дело такое, на любителя.

12
Ответить

Желаю всяческих успехов, но мне первая и пока последняя уборка не понравилась. 1. Ожидал увидеть на уборщице униформу как на фотках. 2. Думал, что они приходят с ранцевыми пылесосами. Свой не жалко, но экипированный персонал это круто! И вызывает уважение и доверие к бренду. 3. Думал, что они не курят. 4. Думал, что они убирают чисто и не нужно показывать на "уберите пожалуйста под кроватью". В целом ок, может это только акционная уборка такая на от...сь.

3
Ответить

Что ж, сложно понравиться всем и сразу в текущем нашем исполнении. Но это дело решаемое.
1. Мы сейчас выбираем варианты брендирования клинеров, потому что старые свое отжили и удобством именно для клинеров не отличаются.
2. Ранцевый пылесос будет занимать и место, и массу. Мы на протяжении 2,5 лет использовали компактные пылесосы, и приняли решение от них отказаться. Их мощность чаще недостаточна, а 93% домохозяйств в РФ имеют собственные пылесосы.
3. Это люди. Такие же, как и все - таксисты, водители общественного транспорта, продавцы и многие другие. И статистика курящих полностью аналогична РФ. Мы знаем как сделать так, чтобы это не напрягало - задача в бэклоге.
4. Они убирают все доступные поверхности. Это поддерживающая уборка. Если доступ к подкроватному пространству не ограничен и не требует передвижения тяжелых элементов обстановки - клинер это обязан сделать.

Ответить

Молодцы!

выручка в год 16.67$ мультов, оценка 80$ мультов, это около 4.8 годичных выручек. Для России это прямо сказка!
"К 2022 году российский рынок клининга достигнет 60 млрд рублей, ожидают в Qlean. Сейчас он, по оценке компании, не превышает 11 млрд рублей" . То есть рост от 2017 (11 ярдов) в 5 с лишним раз. Мне кажется это очень оптимистично

2
Ответить

я так понимаю они убыточны? Выручка-шмыручка, маржа- 30% и ббла-бла-бла, а в итоге "все свободные деньги сервис вкладывает в развитие". Короч минусят, прожирая инвестрские деньги как и деливери. "Новые уберы" хреновы )))

А прачки и клининги работают в хороший плюс без этих ваши смузи и стартапов.

Ответить

Молодцы, хотя прогнозы на `22 год это imho оптимизм (хотя это же рубли.. :) ).
Но всё, равно очень приятная история успеха.

Ответить

30к заявок в месяц? что-то я не вижу нигде рекламу qlean. один человек по 100 раз за месяц заказывает чтоли?

Ответить

30к заказов. Заявок в воронку больше, сильно больше. То, что не видно рекламы - это и сезонность, и оптимизации, и еще много все.

3
Ответить

Да, вы один. Постоянно вижу их рекламу, хотя ранее сервисом не пользовался и не был подписан на их соцсети.

2
Ответить

Постоянно их реклама выскакивает в телефоне.

Ответить

Сервис офигенный и очень недорогой. Хорошо, что привлекают деньги, я очень переживал, что могут перестать у меня убираться из-за убытков.

1
Ответить

Убытки прогнозируемы, они никак не влияют на операционную деятельность. Подводка (в первоисточнике) о том, что мы с помощью третьего раунда собираемся выйти на безубыточность, вот прям совсем мимо.

Ответить

А почему Вы думаете, что рынок уборки будет расти, когда вся остальная экономика плавно катится в область ануса?

Ответить

Не буду вести диалоги о состоянии экономики и о том, куда она катится. Рост уборки связан в первую очередь с пониманием доступности аутсорса домашних активностей. Мы вложили в эту миссионерскую деятельность очень много и сил, и денег.

2
Ответить

«Спецпроект» на The Question был хорош.

Ответить

Загуглил. Спецпроект не нашел, первой ссылкой – статья на вандерзине, как кого-то триггернуло не пойми с чего, и qlean извинялся.
Ессна, уборщица+повар+проститутки дешевле выйдут, ежу понятно. Но кто-то умудрился тут сексизм углядеть.

2
Ответить

Это был частный вопрос, который ассоциировали с нами по месту работы его задавшего. Что было неверно. Мы извинились и вопрос убрали, все посчитали ситуацию решенной.

Ответить

Дожили, стартап уборщиц...

1
Ответить

Уж получше уборщиц Газпрома

1
Ответить

Ребята, так держать! Артём, вы знаете - я за вас :) Удачи во всех проектах! PS Ещё необходим сервис нянь на дом :) Аудитория - молодые родители лет 23-30.

Ответить