{ "author_name": "Bogdan Bovykin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 244, "likes": 79, "favorites": 187, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "29501", "is_wide": "" }
Bogdan Bovykin
29 180
Блоги
Редактирование закрыто

Как я продаю товар из России в Пакистан, Нигерию, Бангладеш

Что такое дропшиппинг, почему я решил им заняться и как вышел на мировой рынок.

Поделиться

В избранное

В избранном

Начинал я зарабатывать в сети ещё с одногруппником, будучи студентом первого курса. Тогда наш бизнес заключался в производстве и реализации толстовок с лейблом университета. Стартовали неплохо. Не затратив ни рубля на промо, в группе во «ВКонтакте» только за осень наша выручка составила 1,5 млн рублей. Со временем расширились и начали продавать толстовки в другие города. Также есть большой опыт в торгах на фондовых рынках.

Но несколько месяцев назад я увлёкся изучением международной электронной торговлей Ecom. Сегодня хочу поделиться основами и перспективами заработка в этом направлении, а заодно рассказать о своём опыте.

Дропшиппинг из Китая в США, Европу

В мае встретил старого знакомого, который рассказал, что неплохо зарабатывает на дропшиппинге из Китая в США.

Коротко опишу алгоритм работы. Предположим, вы владелец интернет-магазина, но хотите попробовать себя в роли посредника при продаже товара, которого нет у вас на сайте.

Возьмём, например, футболку стоимостью $3 на Аliexpress. Размещаете её за $14,99 на своём сайте. У вас её по этой цене заказывают. Приняв заказ, вы заходите на Аliexpress и в поле информации о доставке футболки вводите данные заказчика. Мало того, что вы получаете хорошую прибыль, так ещё и доставкой занимается Аliexpress.

Ничего нового этой схемой я не открыл, но есть невероятные способы работы по ней. Многие для дропшиппинга выбирают лёгкий, понятный и удобный движок сайта — Shopify. Также есть немало полезных приложений, которыми вы можете наполнить магазин.

Одно из самых эффективных — приложение Oberlo, которое практически выполняет за вас всю работу. К примеру, даёт возможность одним нажатием кнопки переместить фотографии и описание товара с Аliexpress в магазин. Кроме того, в автоматическом режиме будет пересчитана стоимость, ваша наценка и так далее.

Программа сама переносит товар в ваш онлайн-магазин

Есть ещё одна особенность: когда человек совершил покупку на вашем сайте, в Oberlo достаточно нажать магическую кнопку, и приложение само находит на Аliexpress нужный товар, выбирает размер, цвет и регистрирует все данные покупателя.

Программа сама за вас перейдет на сайт, выберет нужный цвет, размер, а также вобьёт данные покупателя

В день вы сможете принимать десятки, сотни заказов на покупку товаров и все они будут автоматически переводиться на Аliexpress. Вам останется лишь разом их оплатить и подсчитывать свою маржу. Как видите, в такой истории не нужна огромная команда менеджеров, с работой справится каждый. Конечно, есть и минусы: возвраты, брак, путаница с размерами, утеря на почте и другие. Но это всё решаемо, всё это закладывается в издержки.

Как работать с рекламой в Facebook

А сейчас хочу рассказать о палочке-выручалочке, которая во многом делает заработок эффективнее. Речь о Facebook Pixel. На мой взгляд, настройка рекламы в Facebook выгоднее и эффективнее, чем в других соцсетях. Facebook, в отличие от «Яндекса», Google и «ВКонтакте», учитывает всю имеющуюся у сети информацию о своей аудитории.

Например, если по описанной схеме у вас совершили покупки 100 человек из США, то можно сделать запрос Facebook о создании аудитории, схожей с этой сотней по всем критериям: уровню доходов, интересам, поведению в соцсетях, привычкам и предпочтениям товаров.

Если средний возраст первой сотни покупателей, предположим, 22-28 лет, большинству из них нравится Sprite и Lays, смотрят одни и те же каналы на YouTube и так далее, то для Facebook не составит труда найти для вас несколько миллионов таких же пользователей по всему миру.

Соответственно, растёт и вероятность того, что оффер, предлагаемый вами, понравится и им, а, значит, продажи могут возрасти в разы. Это — LookALike аудитория. Сокращаются и средства на её привлечение.

В итоге, если на первую рекламу вы привели 100 покупателей и потратили, к примеру, $1000 на привлечение, то с аудиторией LookALike на привлечение новых 100 покупок вы потратите в разы меньше, ведь вы будете показывать рекламу людям, которые похожи на тех, кто совершил покупку у вас впервые.

Есть ещё один приятный «бонус» в плане экономии средств и их эффективного использования. Дело в том, что, тестируя разные офферы (в том числе, с того же Аliexpress) на разных аудиториях, вы затрачиваете в день всего $3-5.

Как только вы видите, что какой-то из офферов начал приносить прибыль, что выполняются необходимые вам критерии, можно применять стратегии, благодаря которым в это объявление можно вливать уже тысячи долларов в день, не нарушая конверсии.

Следует учитывать, что Facebook отлично знает американскую аудиторию, которая, как писал выше, является оптимальной для дропшиппинга. Это платёжеспособная аудитория из 323 млн американцев и гостей страны, сильная валюта, а также потребители, которые в основном покупают товары онлайн. Согласитесь, нет причин не протестировать эту систему.

Опыт моего знакомого, о котором говорил, подтверждает её эффективность. Раньше его оборот на дропшиппинге составлял десятки тысяч долларов в месяц, из которых по пропорции: 30% — покупки на Аliexpress, 30% — реклама, 20% — прибыль, 20% — налоги, комиссии платежкам, возвраты и так далее. В последние месяцы его оборот составляет уже сотню тысяч долларов в месяц. Отличное подтверждение того факта, что расти здесь можно линейно очень быстро.

Опыт №1: Дропшиппинг

Летом я сам решил попробовать работать в этом сегменте. Встретил друга, которому интересна эта тематика, он хорошо разбирался в настройке рекламных кампаний. Долго думали, какую нишу выбрать: одежда, часы, очки, всё для кошек; продавать популярные товары или работать с новинками.

В итоге выбрали тематику освещения: люстры, лампы. Нам казалось, что эта ниша не так популярна, как очки и часы. На Aliexpress находили красивые, недорогие товары. Месяц доделывали магазин: разрабатывали стратегии, мониторили Аliexpress в поиске неординарных и интересных товаров, составляли разные коллекции.

Вот примеры того, что мы добавляли в наш магазин, что тестировали и пробовали:

Конечно, были и более реальные вещи, просто копии известных дизайнерских работ:

Пытались применить разные варианты тестирования в надежде, что вдруг заведётся. Здесь важно это самое «вдруг». Дело в том, что Facebook – это не только возможности, но и череда случайностей и неожиданностей. Многие наши гипотезы могли просто не работать, надо было тестировать всё и со всех сторон.

Спустя три недели активных тестов, положительных результатов мы не получили.

Опыт №2. Свой товар

За время неудачных тестов магазина с люстрами мы подглядели новую идею и решили переделать магазин под другую нишу.

Проверка спроса на новый товар снова не дала положительных результатов. С партнером решили разойтись, так как из-за его занятости не хватало времени на тесты. Но товар меня все ещё сильно привлекал, поэтому я решил пробовать дальше.

В итоге за неделю упорства, переплат, гарантирующих, что всё будет здесь и сейчас, я сделал первый образец и запустился по-новой. На старте закупил материала на 30 тысяч рублей. Конечно, производство не было отточено, ошибок и трат в пустую было немало. При попытках реализации в США не выходил в плюс.

Искал информацию в рекламе Facebook, сидел на зарубежных форумах, искал другие стратегии, продолжал по-разному тестировать и в результате запускал рекламу сам, понимая, что любая случайная настройка может стать эффективной. Несколько стратегий не сработало, деньги были потрачены, результатов не было.

Я двигался дальше. До тех пор, пока не решил запустить всё совсем по-новому, ориентируясь на аудиторию WorldWide. Я ожидал получить покупки из США и стран Евросоюза. По факту же всё получилось наоборот.

Моими клиентами стали жители африканского континента, Ближнего Востока, Азии. Именно от них последовала реакция, вопросы: как и где купить, как оплатить. Пришлось переписываться с каждым, объясняя, что, как и куда нажимать.

В итоге стали поступать заказы из стран, на которые вообще не рассчитывал: из Пакистана, Непала, Ганны, Египта. Конечно, были заказы и из развитых стран. Но, к большому удивлению, мой товар нужен был африканцам, азиатам и арабам тоже. Они готовы были платить.

Но была и проблема — у многих из них нет банковских карточек. Я максимально шёл навстречу, общался с каждым. В переписке советовал им варианты оплаты через кредитки друзей или зарубежных знакомых, отправки денег банковским платежом, Paypal, Western Union. Также на всех зарубежных CMS уже давно есть интеграции с популярными крипто-платёжными системами. Многие покупатели могут оплатить товар Биткоинами.

Можно оплатить удобным способом товар: банковскими картами или биткоинами

Ранее упоминал, что выбрал аудиторию всего мира для рекламы, с тех пор начал получать множество сообщений от иностранцев. Бывала в моей практике и такая переписка:

Как уже говорил, я максимально шёл на контакт с людьми. В качестве примера приведу переписку с покупателем из Ирака. Мы лишь смогли пожелать друг другу мира и благополучия. Последующие его сообщения Google-переводчик не смог перевести, и мы перешли на английский язык.

Вот мои последние переписки с покупателями из разных стран:

Цены в моём магазине обозначены в долларах, но по локации автоматически идёт перевод на местную валюту. Сделано это для того, чтобы не отпугивать 90% людей, которые понятия не имеют о курсе доллара по отношению к их местной валюте. Многие интересуются ценами в переписке через Facebook.

Я проверяю страну человека, ищу в поисковике его государственную валюту, далее конвертирую доллары в его местные деньги и сообщаю цену в понятной для него форме. Уже наловчился с рядом стран, знаю стоимость товара для Нигерии в их местной валюте, для Бангладеша, Марокко и других стран.

В качестве основного сырья для продукции использую материал из Индии. Интересно, что множество клиентов именно из Индии. То есть сырьё прибывает в Россию, в Перми из этого полуфабриката делаем окончательный продукт, после чего отправляем его обратно в Индию с наценкой в 10 раз.

Так что же это за товар? Этот вопрос наверняка заинтересовал многих, кто читает материал. Так вот, мой товар — каменные покрытия для MacBook. Как оказалось, в Африке, Азии и арабских странах есть не только огромное количество владельцев MacBook, но в большинстве своём они весьма платёжеспособны и готовы делать онлайн покупки стоимостью $50 и выше.

Мы привыкли думать, что в перечисленных странах живет преимущественно бедное население, но это не так. Много людей обращается ко мне с вопросами: как купить, сколько стоит. И все они – или уже имеют, или собираются приобретать MacBook. А для справки отмечу, что стоимость последних моделей MacBook PRO варьируется от 95 до 207 тысяч рублей.

Продолжу раскрывать вам карты: отправляю «Почтой России». Посылка весит 240 грамм в упаковке, а это 290 рублей и 8-12 дней до почтового отделения в США. Это доставка из Перми, это даже не Москва или Санкт-Петербург, где сроки будут ещё ниже.

Да-да, «Почта России». Получаю трек-номер, который сообщаю покупателю и на любом сайте по почтовым мировым отправлениям можно отслеживать товар. Конечно, не каждая посылка доходит в эти сроки. Я просто хочу сказать, что заниматься таким бизнесом можно легко и просто в любой точке России.

Что касается рекламы, отмечу, что реклама на весь мир значительно дешевле рекламы только на Америку. Вот какими были мои первые результаты:

Сейчас производство налажено, есть свой склад, несколько оптовиков по всему миру, работает менеджер, который посредством Google-переводчика общается с клиентами на всех языках мира. Я же занимаюсь тестированием новых товаров, расширяю деятельность, ищу более выгодные объявления, чтобы в лучших из них постепенно увеличивать бюджет для получения ещё большей прибыли.

Также сейчас появились свои представители в странах, где люди привыкли оплачивать товар при получении. Чтобы не терять таких лидов, нашёл представителей, которые помогают в этом. Есть ряд стран, где банки запрещают покупки онлайн, то есть там просто картами не расплатиться в интернете, нет такой возможности.

И это результаты при моём довольно специфичном товаре, который не представляет собой вещь первой необходимости, ведь это даже не чехлы на телефоны, которые есть у всех. Своеобразие заключается в том, что мой товар ищет покупателя, а не наоборот. Если продавать товар, который нужен всем, или же интересен куда большему числу людей, тогда результаты будут ещё лучше.

Подведём итог

Я рассказал о своём опыте заработка. Осталось дать несколько рекомендаций. Первая из них: если у вас есть свой товар, обязательно попробуйте поработать на иностранную аудиторию. Российские товары зачастую дешевле зарубежных аналогов.

Если несколько лет назад ваш товар стоил 300 рублей ($10), то сейчас он стоит те же 300 рублей, но для зарубежных клиентов — это уже $5. Другими словами, ваша цена сегодня привлекательнее. Да и с отправкой продукции «Почтой России» нет проблем.

Совет в отношении дропшиппинга: продолжайте пробовать, тестировать на разную географию, различные товары и предложения. Вполне вероятно, что вам удастся найти удачные связки и уже через несколько месяцев будете выбирать себе цвет вашей будущей Porsche Panamera.

Facebook вам сильно в этом поможет, подобрав подходящие аудитории, которые нужны именно вам. Не пугайтесь. По опыту многих людей с форумов, достаточно начать со $100-200 в месяц суммарных вложений на тесты, сайт, а дальше step by step…

Люди, обладающие более масштабным бюджетом, идут ещё в более интересную и прибыльную сферу – поставляют трендовые товары в страны третьего мира. На первом этапе рекомендую тестировать это направление без товара, с условиями: оплата при получении, доставка 2-3 дня. Может быть, что в странах третьего мира предложений нет совсем, так как трафик стоит 1-3 копейки за клик.

Где нет конкуренции, есть возможность стать монополистом. И такие компании, которые занимаются поставками ходовой товарки в ЮАР, Бразилию, Ливию, имеют очень дешёвое привлечение клиентов. Но тут присутствует другой фактор: важно, чтобы партия дошла на склады в тех странах, чтобы её не разворовали, не съели львы. Но в таких кейсах обычно окупаемость максимально высока.

Не могу не остановиться на нюансах Facebook. Работать здесь нужно аккуратно. Тесты проводите только на своем контенте. Facebook борется с пиратством и за чужие фото и видео блокирует аккаунты пожизненно. Поэтому не рискуйте превратить все ваши данные, почту, телефоны, наработки в ноль.

На международной арене к этому очень серьёзное отношение. Вообще правил для рекламы здесь больше, многое запрещено рекламировать. Но, если ваш товар абсолютно «белый», а оффер, по вашему мнению, «золотой» – смело тестируйте. Откроете для себя много интересного.

У кого нет собственного производства, советую начинать с дропшиппинга, ведь у вас в магазине будут сотни, тысячи товаров, которые вы сможете выгодно продавать по всему миру, используя различные площадки: Facebook, Instagram, Pinterest, Google.

Всё, что нужно для старта:

  • Сайт (если нет, в интернете есть бесплатные площадки, где его можно сделать)
  • Домен (название сайта), его можно купить и за 1$
  • Если свой товар – то свой контент. Если дропшиппинг, используйте товар поставщика. Также можете заранее уведомить продавца, что хотите продавать его товар и спросить о возможных скидках.
  • Платёжная система. Всё зависит от того, куда давать трафик. В России и СНГ все привыкли к «Яндекс.Кассе», WebMoney, Qiwi и так далее. Но на международной арене лучше принимать платежи банковскими картами, Paypal с интерфейсом на английском языке.
  • Деньги на тесты. Можно начать с 100 рублей в день на один товар. Тестировать по-разному, три-пять дней следить, если есть результаты, то двигаться дальше. Если нет, то менять предложение, менять товар, аудиторию.
Материал дополнен редакцией
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]