Меня лично сильно смутил пункт про каналы общения. WhatsApp и Telegram — понятно, сейчас все воспринимают мессенджеры как быстрый способ получить ответ по рабочим вопросам, хотя изначально же они для личного пользования создавались. Для рабочих моментов есть корп чаты и официальные почты. Тут я бы согласился с героиней. Нужно писать только туда, куда написано, что можно писать. Однако пункт про FB и Instagram смутил, в частности про "комфортную скорость". Мол, нельзя напоминать о себе. Как-то странно. А почему нельзя ответить в духе "сейчас не могу изучить ваше предложение, но сделаю это на следующей неделе", например? Это ведь тоже в своём роде неуважение: тебе прислали сообщение, а ты его игнорируешь. Собеседник-то не знает, в чём причина: то ли ты прочитал и забил, то ли прочитал и забыл, то ли что-то ещё. Речь именно про не-ответ дольше суток-двух. Точно так же с корп почтой, в общем-то. Если сообщений приходит слишком много, можно спланировать условную "очередь". И сообщать, когда примерно получится хотя бы какой-то ответ дать. Получается в духе "вы тут мне пишете и не уважаете моё время", но у авторов же тоже своё время есть. Им важно получить какой-то ответ. Даже если это будет "нет, мы не готовы сотрудничать", это уже лучше, чем простое молчание и бессмысленное ожидание.
Из моего опыта отвечу: 1. Почему «нельзя напомнить о себе»? Всегда есть какое-то количество непрочитанных, которое я перебираю в хронологическом порядке. Присылая напоминание вы увеличиваете время ответа, потому что мне придётся перед ответом прочитать больше. 2. Почему нельзя спланировать очередь? Мне платят за разработку продукта. Если с ней будут проблемы, я буду решать их в первую очередь, а письма будут ждать.
Так о том и речь, что процесс не организован у человека и всё планирование сводится к банальному «ретроградному Меркурию», который влияет на скорость. При этом нет каких-то стандартов коммуникации в отрасли, есть разношёрстное общение, в которых каждый обговаривает свои правила между друг другом. Но отдельным местным комментаторам позиция автора спича близка, что понятно - зачем думать над процессом, когда можно бороться с ветряными мельницами и жаловаться, как все достали.
Меня лично сильно смутил пункт про каналы общения.
WhatsApp и Telegram — понятно, сейчас все воспринимают мессенджеры как быстрый способ получить ответ по рабочим вопросам, хотя изначально же они для личного пользования создавались. Для рабочих моментов есть корп чаты и официальные почты. Тут я бы согласился с героиней. Нужно писать только туда, куда написано, что можно писать.
Однако пункт про FB и Instagram смутил, в частности про "комфортную скорость". Мол, нельзя напоминать о себе. Как-то странно. А почему нельзя ответить в духе "сейчас не могу изучить ваше предложение, но сделаю это на следующей неделе", например? Это ведь тоже в своём роде неуважение: тебе прислали сообщение, а ты его игнорируешь. Собеседник-то не знает, в чём причина: то ли ты прочитал и забил, то ли прочитал и забыл, то ли что-то ещё. Речь именно про не-ответ дольше суток-двух. Точно так же с корп почтой, в общем-то. Если сообщений приходит слишком много, можно спланировать условную "очередь". И сообщать, когда примерно получится хотя бы какой-то ответ дать.
Получается в духе "вы тут мне пишете и не уважаете моё время", но у авторов же тоже своё время есть. Им важно получить какой-то ответ. Даже если это будет "нет, мы не готовы сотрудничать", это уже лучше, чем простое молчание и бессмысленное ожидание.
Из моего опыта отвечу:
1. Почему «нельзя напомнить о себе»? Всегда есть какое-то количество непрочитанных, которое я перебираю в хронологическом порядке. Присылая напоминание вы увеличиваете время ответа, потому что мне придётся перед ответом прочитать больше.
2. Почему нельзя спланировать очередь? Мне платят за разработку продукта. Если с ней будут проблемы, я буду решать их в первую очередь, а письма будут ждать.
Так о том и речь, что процесс не организован у человека и всё планирование сводится к банальному «ретроградному Меркурию», который влияет на скорость.
При этом нет каких-то стандартов коммуникации в отрасли, есть разношёрстное общение, в которых каждый обговаривает свои правила между друг другом.
Но отдельным местным комментаторам позиция автора спича близка, что понятно - зачем думать над процессом, когда можно бороться с ветряными мельницами и жаловаться, как все достали.