Во-первых, кардинально изменился способ потребления товаров: онлайн-шопинг стал привычной частью нашей жизни. Прогнозы о том, что с открытием торговых центров люди забудут о покупках через интернет, не оправдались. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за январь-февраль 2021 года российский рынок интернет-торговли вырос на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – а ведь все оффлайн-магазины в это время уже работали. Одним из факторов, способствующих этому, стало развитие “магазина в телефоне” – покупки через мобильные приложения торговых сетей, брендов. Сегодня крупному ритейлеру уже просто неприлично не иметь своего приложения с функцией онлайн-продаж. Во время пандемии мобильные приложения сделали даже те ритейлеры, которые всегда заявляли о неэффективности данного инструмента из-за размера или специфики потребления. Так совпало, что мы свое приложение полностью обновили в январе 2020 года и сразу получили рост продаж, а затем кратно выросли в пандемию.
Сравнение оффлайна с онлайном почти всегда в пользу последнего. Уже самые, казалось бы сложные позиции вплоть до квартир и авто можно относительно легко и без проблем купить в сети. А как и главное чем конкурировать с детским ассортиментом дальше на тех же маркетплейсах? Мне как пользователю сподручнее выбрать одно приложение и заказать там и еду и памперсы с ноутбуком и ждать одного курьера, вместо 3-х разных приложений и 3-х разных курьеров?