Стартап дня: сервис для обучения медитации по подписке Headspace

Директор по стратегии и анализу Mail.ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Стартап дня: сервис для обучения медитации по подписке Headspace

Образовательные проекты вроде Geekbrains добиваются практичности онлайн-образования и проверяемости его пользы. Заплатил деньги — научился программировать. Прошел собеседование в компанию мечты — хорошо научили, не прошёл — научили плохо.

Наш GeekUniversity или американский Udacity даже возвращают деньги за обучение, если выпускник не устроился на работу — проще и прозрачнее ничего в мире пока не придумано, а как только кто-то придумает, то все сразу внедрят.

Стартап дня Headspace и несколько похожих проектов пошли по противоположному пути — они выбрали максимально непрозрачный предмет, эффект которого объективно проверить невозможно. Headspace учит медитации, то есть по подписке даёт доступ к записям уроков с разными практиками, способами и вариантами. Я представить себе не мог, насколько разнообразны занятия медитацией.

Для экономики стартапа совершенно неважно, даёт ли медитация какую-то пользу в принципе — давайте согласимся, что даёт. Важно другое. Если программист всегда понимает «да, меня научили», то выпускник Headspace никогда не знает и уж тем более не докажет: «Нет, я зря смотрел уроки». И наоборот: если всё хорошо, то учиться можно десятилетиями, совершенства в медитации не достичь.

Стоит сервис совсем не дёшево, базовый тариф — подписка за $13 в месяц. Для сравнения, платформа для программистов Pluralsight с такой же моделью монетизации продаёт гораздо большее количество сложного контента всего в два раза дороже.

Пиар у проекта, разумеется, самый возвышенный из всех возможных: «Наша миссия — улучшить здоровье и счастье планеты». Не больше и не меньше.

До недавнего раунда Headspace потратил $38 млн инвестиций и привлёк за эти деньги 18 млн пользователей. Конверсия в платящих неизвестна, но если предположить среднерыночные показатели, то экономика выглядит сходящейся. На масштабирование модели инвесторы дали ещё $37 млн, расти собираются кратно.

В России я вижу в App Store несколько клонов, но, кажется, все полумертвые.

2
6 комментариев