«Я ненавижу PM’ов» — как контролировать проекты, не мешая работать другим
«Я ненавижу PM’ов» — эту фразу я часто слышу от новых знакомых, когда речь заходит о том, кто кем работает. И я прекрасно понимаю, почему у людей появляются подобные мысли. Зачастую PM воспринимается как заноза в заднице: он постоянно чего-то от тебя хочет и мешает нормально работать вечными требованиями вести отчетность и логировать время. Но, как говорится, от ненависти до любви один шаг. Я попробую предложить несколько правил, которые этот шаг максимально облегчат для обеих сторон.
Первое правило бойцовского клуба — не упоминать о бойцовском клубе
Иногда общение с клиентом напоминает поле боя. И PM на этом поле — в авангарде. Именно он ловит летящие в гранаты и гнет танковые дула. И мораль тут в том, что команде о боевых действиях знать не обязательно.
Для них рабочий процесс должен быть очищен от споров и личных отношений. Во-первых, кулуарные обсуждения отнимают рабочее время. Во-вторых, это может сформировать у команды негативный образ заказчика и снизить эффективность работы над проектом. В-третьих, вас самих запишут в паникеры или агрессоры, и доверие к вам как к руководителю может оказаться под вопросом.
Учиться, учиться и еще раз учиться
Разделение обязанностей — это круто, и именно для этого PM’ы и нужны: чтобы разделять и властвовать. Но властвовать над тем, в чем ты не разбираешься — сомнительная затея.
Поэтому PM’у необходимо постоянно обучаться не только управлению, но и той работе, которую выполняет его команда. Тогда вы сможете реально оценивать загрузку, а значит — грамотно составлять тайминги и приоритезировать задачи.
Кстати, в PAD Team каждый новый сотрудник обязан пройти обучающий курс по всем системам, с которыми мы работаем, и в последующем регулярно уделять время обучению. По-моему, это отличное решение.
Если хочешь сделать что-то хорошо — дай сделать другим
Все знают поговорку о том, что не надо давать человеку рыбу — дайте ему удочку и научите рыбачить. В проектной работе так же. Выполнять работу вместо человека, который не справился или не вписался в дедлайн, не стоит. Это хороший способ выявить, где в команде есть проблема, и, соответственно, решить ее. К тому же, распыление внимания чаще ухудшает результат, чем наоборот.
Да, иногда проект горит и в ход идут любые методы и ресурсы, лишь бы было готово в срок. Но чаще дедлайн можно перенести, а за оставшееся время решить проблему.
Твори добро по всей Земле, твори добро другим на благо
Кто как не PM должен позаботиться о том, чтобы его команде работалось максимально комфортно. Поэтому иметь в рукаве парочку сервисов, облегчающих работу, не только полезно, но и приятно — вам точно будут благодарны.
И, раз уж я сама это предложила, ниже несколько бесплатных помощников для работы с контентом и не только.
Классный сервис с 58 SEO-инструментами. Есть подбор ключей, генератор идей для контента, вопросы для написания сниппетов, анализ текстов и еще много чего. Развлекайтесь!
- Сервис для анализа поисковых запросов. Удобная система «разветвления» по связанным со словом предлогам.
- Сервис для для поиска, подбора и анализа тизеров в Instagram. Помогает, если надо вдохновиться или проанализировать конкурентов, удобно смотреть статистику, есть ссылки на оригинал поста.
- Сервис генерации текстов от Яндекса. Многие его уже наверняка видели, но предложу вам еще одно его применение: для вдохновения. Зашли в тупик при написании текста или формулировании оффера – попробуйте посмотреть с помощью новой оптики.
А напоследок я скажу...
...что никто не идеален — все лажают, и я в том числе. А еще у каждого PM’а свой стиль управления и свои фишки. Мой опыт может помочь избежать какого-то количества ошибок и конфликтов в команде, но стоит понимать, что свести их к нулю не получится. Поэтому основное и самое важное правило — быть человеком и относиться к другим по-человечески.
Обсуждайте проблемы, делитесь радостями, заботьтесь о ближних, и все у вас будет хорошо.
Всем TikTok!
содержания с гулькин нос, зато картинок понавтыкали...
хорошо что голосовых сообщений в статье нет))
Комментарий недоступен
Как проститутки или наркоманы?
мне всегда было проще работать, когда переговоры, согласование, бюджет и т.д. брал на себя кто-то. Дайте работать, а вникать в процесс мне и нахрен не надо
Любому будет легче, без переговоров с заказчиком. Главное, найти грамотного РМ, который не будет тянуть проект вниз и добавлять только лишнюю работу
Видно Любовь совсем пропала в Тиктоке, раз функции РМ у нее это иметь под рукой сервисы для СЕО - анализом и подбором текста..... как это связано с организацией работы по проекту...
Свои фишки - это тикток и сервисы по анализу текста? Сильно помогают руководить проектом?