РБК: Экс-глава «Одноклассников» Илья Широков оказался основателем онлайн-ритейлера Joom

По оценке АКИТ, Joom — второй после AliExpress поставщик китайских товаров в Россию.

Бывший гендиректор «Одноклассников» и вице-президент Mail.Ru Group по соцсетям Илья Широков стал основателем маркетплейса Joom. Об этом со ссылкой на три источника на рынке интернет-ритейла пишет РБК.

Joom появился в магазинах мобильных приложений в 2016 году, в конце 2017 года запустилась рекламная кампания проекта на федеральных каналах. По данным App Annie на 1 декабря 2017 года, Joom занимает четвёртое место среди приложений для Android в категории «шоппинг» в России.

В российском App Store сервис занимает 13 место среди всех приложений и четвёртое место в категории «покупки». Юрлицо Joom зарегистрировано в Риге в июне 2016 года, говорится в латвийском реестре. В 2016 году оборот компании составил €1,7 млн, а убыток — €61,6 тысяч, отмечает РБК.

На странице рекрутингового сервиса HeadHunter говорится о привлечённых компанией $20 млн инвестиций. По словам двух источников РБК на рынке онлайн-ритейла, инвестором проекта могли стать структуры Mail.Ru Group, который Широков покинул в сентябре 2014 года.

Представитель холдинга отрицает прямые инвестиции в проект, по его словам, Mail.Ru Group развивает собственную площадку Pandao. Илья Широков отказался от комментариев.

Глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексей Федоров оценил Joom как второго продавца товаров из Китая в России после AliExpress. Ежедневно компания ввозит в страну около 25 тысяч посылок. Основной поток клиентов приходит в сервис через соцсеть «ВКонтакте», рассказал Федоров.

44
18 комментариев

Откуда глава АКИТ знает о всех грузоперевозках ритейлеров, чтобы оценивать? Дал бы какой-то отчет аналитический, а то сейчас это больше похоже на рекламный вброс.

7
Ответить

Перепродавашки товаров с Али с 30% наценкой.... классный проект да.

3
Ответить

Я рекрутер Joom, и я просто не могу пройти мимо вашего коммента:) Никакими перепродажами мы не занимаемся. У нас есть своя bizdev-команда, где все свободно говорят по-китайски и ездят в командировки в Китай, чтобы заниматься отбором мерчантов и договариваться о снижении цен (кстати, мы мониторим индекс цен, и в среднем у нас цены ниже, чем на Али). И мне, как человеку, который часть этой команды собрал, просто больно читать ваш комментарий)) Я даже не знаю, как у вас возникло такое предположение после прочитанного, честно говоря...

8
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ленты ВК и Инстаграма буквально "забиты" этим джумом, предлагают купить товары за копейки, чуть ли не роллс-ройс по цене девятки.

3
Ответить

Второй после Али - это как второй после Авито. То есть совсем никак, поскольку этих вторых рядом с такими гигантами и не видно.

3
Ответить