Приходить к инвесторам только в момент, когда компании уже срочно нужны деньги — тоже распространенная ошибка. Доверие — одно из ключевых понятий на рынке инвестиций. Знакомиться, представлять свою компанию, показывать ее продукты и свою работу как менеджера компании нужно как можно раньше. Для инвестора вы долгосрочный партнер, и тут важно построить отношения. Как известно, их редко когда можно построить за три недели, на это требуются месяцы, а иногда и годы. Люди должны знать о стартапе и его CEO задолго до того, как принимать решение об инвестировании, потому что такие решения основываются на большом количестве информации. За это время они должны понять, как ваша компания развивается, и проникнуться доверием и к ней, и к вам лично. Никто не даст денег предпринимателю, о котором узнал только вчера. Исключение есть, конечно же, и здесь. Например, если вы были рекомендованы человеком, которому доверяет инвестор, или если вы известны своей громкой работой.
Второй и пятый пункты особенно хотелось бы выделить, хотя все, конечно, важны.
Спасибо большое, очень полезно!
А вы могли бы еще привести примеров по пункту 1, чтобы лучше понять смысл?
Могу посоветовать книгу по этой теме: Управление персоналом Harvard business review. Можешь послушать аудио версию книги, там конечно больше про управление персоналом, но и про принятие решений тоже есть хорошие инсайты
Александр, основной смысл пункта - это призыв оптимизировать решение, исходя из желательно одного приоритетного параметра. Например, привлечение инвестиций - принятие решение по тому каких инвесторов искать или по тому сколько денег надо привлечь. Кто-то раунд собрать не может, потому что хочет иметь именно американских инвесторов, а с национальными не работает. Хотя это более вероятное решение чтобы собрать раунд. Получается, что основатель оптимизирует параметр "происхождение инвестора", а не "вероятность собрать раунд" и продолжить дальше.
Другой пример - найм. Вы можете оптимизировать решение по бюджету - "хороший кандидат, но дорогой, быстрее деньги закончатся" или по скорости доставки продукта, фичи, или увеличения продаж. Это года дорогой кандидат позволит ускорить движение компании.
Хорошие Советы!
Последний абзац фундаментальный.