{ "author_name": "Даниил Бураков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 17, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30068", "is_wide": "" }
Даниил Бураков
680
Блоги

Заложники трендов и тренингов

Поделиться

В избранное

В избранном

- Мне нужна автоворонка продаж, чтобы там был лид-магнит, трипвайер, или как там его, а потом основной продукт. Еще мне нужно настроить директ, эдвордс, контакт, фейсбук, инстаграм.
- Зачем?
- Мне так на тренинге/интенсиве/вебинаре/челлендже сказали
(нужное подчеркнуть)

Конечно, я утрирую, но бывает, что диалог строится именно так. Когда мне подобные сообщения писали редко, я думал, что это просто совпадение и никакой проблемы здесь нет. Потом количество таких сообщений начало резко зашкаливать и по средней температуре по больнице я понял, что это уже диагноз. И имя этому диагнозу "Тренинго-трендоатоз". Данный вирус заражает не только самого владельца и его бизнес, но и людей, бизнесы, с которыми он работает.

Забегу немного вперед. Я сам проходил двухмесячный тренинг многим известной компании из двух букв. Ничего плохого сказать не могу, наоборот, он дал мне знания, окружение, партнера. Просто на подобных мероприятиях надо уметь фильтровать информацию и думать.

Начнем с истории. 3-4 года назад всем говорили: "сделайте лендинг, настройте директ и будут вам клиенты с продажами". И все ринулись на фриланс искать себе мальчиков-сайтоделов и мальчиков-трафиков. Точнее таких было меньшинство. Большая часть сами сделали лендос и сами начали настраивать трафик. И началась полная *опа. Не вдаваясь в тонкости настройки трафика, все стремились попасть на первое место в спецразмещении. Выжигали директ, нишу в целом и аукцион своими заоблачными ставками. Говнолендосы, которые были собраны самостоятельно или шабашниками с фриланса, сначала хорошо приносили клиентов, потом становилось все хуже и хуже. Обычные пользователи всем этим пресытились и с меньшей охотой оставляли свои контакты. Какие получились последствия:
1) Директ практически перестал работать. Цена привлечения клиента начала расти.
2) Цена входа в нишу возросла.
3) Рынок сайтоделов, интернет-маркетологов наполнился шабашниками, дилетантами и сомнительными личностями.
4) Посыпались негативные отзывы в сторону все тех же веб-разработчиков и интернет-маркетологов. И ладно бы страдали вышеперечисленные некомпетентные личности, страдали и страдают до сих пор отличные профессионалы, т.к. в этом информационном шуме очень легко потеряться. А иногда гневные отзывы сыпятся не из-за того, что работа была некачественно выполнена, а из-за того, что заказчик идиот.
5) В целом страдают все.

И предприниматели задумались: как из этого *ерьма выбираться, что дальше-то делать? Появился спрос, а значит появилось предложение! В народ пошло модное слово "Упаковка". Начали учить, как вкладывать в лендинг правильные смыслы, как работать с возражениями на сайтах, как правильно закрывать клиента на контакт. И это правильное направление и оно принесет результаты, если грамотно над этим поработать. Сказано - сделано! Снова отправились на фриланс, снова отправились искать где подешевле и побыстрее. Наткнулись на таких же "исполнителей", ведь хочется подешевле. Или опять же начали все делать самостоятельно. Вроде бы дышать стало полегче, снова пошли клиенты, но основная-то проблема не решена, да и директ уже не в полную силу работает. Опять появился спрос - появилось предложение. Начали учить как настраивать рекламу в контакте, инстаграме, эдвордсе. Благо успели выжечь только инстаграм. Причем до такой степени, что уже и заходить туда не хочется. Из 10 подписок или лайков 9 будут что-то вроде "натяжные потолки по всему миру" или "сельскохозяйственная техника оптом". И ничего в этом плохого нет, просто сделано, опять же, на коленке левой пяткой непонятно кем. Остальное пока держится, но сейчас контакт заполонили недельные бесплатные тренинги, двухнедельные бесплатные тренинги и т.д. и т.п.

И опять вопрос: что делать дальше? А дальше появился новый тренд - автоматические воронки продаж. И какой-то дебил сказал, что автоворонка - это лид-магнит->трипвайер->основной продукт->возвращение клиента. Не спорю, это основа автоворонки, но работает такая схема очень редко и не во всех нишах. Да и честно говоря, это какая-то гнилая схема. Но раз сказали на тренинге/вебинаре - надо делать! И сейчас выстраивается следующий диалог заказчика->исполнителя:

- Мне нужно настроить автоматическую воронку продаж. Чтобы там был лид-магнит, трипвайер и все остальное. Ну вы знаете.
- Да, конечно, чем вы занимаетесь?
- Я продаю шкафы.
- Какие?
- Ну вот шкафы-купы есть, двухстворчатые есть и с зеркалами. А, вот, мы когда лендос мне делали, начали продавать канадские шкафы. А вот, мне еще нужно сделать чат-бота в телеграме
- Зачем?
- Ну как зачем, ты чего, тренд же. Сейчас все делают ботов и продают. Я вон слышал, это работает.
- Давайте мы с вами начнем все делать по порядку: проработаем целевую аудиторию, выстроим линейку продуктов, сделаем хороший сайт с правильными смыслами. Доведем до ума тот трафик, который уже есть. В общем доведем до рабочего состояния то, что уже есть. Добьемся там целевых показателей, а тогда уже начнем работать в ширь. Аудиторию разделим на две части: на тех, кому надо прямо сейчас и тех, кто пока интересуется и приценяется.
- Не, давай делать воронку. Надо быстрее, чтобы обогнать конкурентов и не упустить тренд!
- Извините, но мы так не работаем. Мы советуем проработать сначала один элемент в глубь. Поставить цели, kpi, добиться целевых показателей и тогда уже переходить к следующему шагу.
- Короче все понятно, я буду искать другого.

Потом такой заказчик опять получает полудохлые инструменты. Клиентов мало, продаж практически нет. И он идет в гугл, яндекс, вбивает запросы "тренды продаж 2018", "тренды рекламы 2018", записывается на тренинги, получается большое количество чек-листов, заполняет их, понимает, что не работает, записывается на другой тренинг и так по кругу.

Что мы получаем в сухом остатке:
1) Выжигание себя, своего бизнеса и ниши в целом.
2) Попутно задеваем подрядчиков, с которыми работаем.
3) Становимся вечными ходоками по тренингам.
4) Становимся вечными искателями трендов.
5) Становимся искателями волшебной таблетки.
6) Хотим готовых решений без какого-либо личного участия.

А что нужно сделать:
1) Остановиться. Глубоко вздохнуть и подумать.
2) Посмотреть, что уже есть, что работает, что не работает, найти узкие места.
3) Взять какой-то один инструмент и проработать его вглубь. Например, взяли Яндекс.Директ - проработали его. Мало заявок? Начинаем копать в сторону сайта. Вышли на нормальное количество заявок, но продаж мало? Копаем в сторону отдела продаж или автоворонки. Решили взяться за автоворонку? Взяли несколько этапов, поставили kpi, добились должного результата, идем дальше.
4) Если записались на тренинг, то фильтруйте ту информацию, которую получаете. Сначала подумайте, а потом сделайте.

Ну и напоследок несколько советов:
1) Считайте не конверсию сайта, а конверсию трафика.
2) Конверсия из лид-магнита в покупку трипвайера должна быть минимум 8%.
3) Самый легкий шаг в построение автоворонки - это подключить, например, callbackkiller. Где бы я его ни настраивал, он всегда дает офигенный результат. Если нужна будет помощь по его правильной настройке, если захотите сэкономить на его внедрении - пишите, помогу. Правильно - это когда он приносит минимум одну заявку в день.
Наверное, получилась эмоциональная статья, но я выговорился:) Всем пока и удачи!

#маркетинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]