Чат-бот для бизнеса. Продвижение услуг психолога: 2300$ за 2 дня
Сегодня мы рассмотрим пример использования чат-бота для лидогенерации. Расскажем, каким образом можно увеличить приток клиентов с помощью инструментов мессенджер-маркетинга.
Что по цифрам?
Если обратиться к статистическим данным, мы видим, что в последние годы число пользователей мобильного интернета и время, проведённое человеком в смартфоне, возрастают в геометрической прогрессии.
Доля мобильного трафика в 2018 году составляла 53%, в 2019 уже 61%.
Что касаемо количества часов, потраченных на общение в мессенджерах, начиная с 2016 года оно увеличилось в 4 раза.
Потому чат-боты для бизнеса стремительно набирают популярность.
👉 Для примера на контакт с обратным откликом идут только 20% получателей рассылки по e-mail .
👉 В мессенджерах это число колеблется от 50% до 85%.
Причина такой разницы кроется в том, что чат-бот в сфере услуг позиционирует себя не как информационный спам, а как собеседник, выстраивающий, ни к чему не обязывающий, диалог.
Следовательно уровень доверия при общении в чат-боте значительно выше, человек находится в комфортной для себя среде и полностью открыт к коммуникации.
Также Чат-бот станет отличным инструментом лидогенерации в высококонкурентной сфере услуг.
Почему?
Пока Ваши конкуренты работают, рекламируя свои услуги напрямую, занимаясь, так скажем, продажами в лоб.
Они захватывают только максимально горячую аудиторию, с высокой степенью осведомленности.
Обычно процент горячей аудитории значительно ниже процента холодной, которая потенциально могла бы стать вашими покупателями, расскажи вы ей чуть больше о своей услуге.
Чат-бот же помогает максимально прогреть любого потребителя, проводя его поэтапно к продаже.
Продавая свою услугу/товар напрямую, вы захватываете только вершину айсберга, которая очевидна и для Вас, и для Ваших конкурентов.
Продавая через чат-бот, вы захватываете весь айсберг целиком, проводя потребителя по всем этапам воронки продаж.
Потребитель становится покупателем, если включены 4 тумблера:
✔ Знаю ( осведомленность о товаре/услуге)
✔ Хочу ( потребность в товаре/услуге)
✔Доверяю (доверие к вам, бренду, товару/услуге)
✔Плачу (покупка)
Рассмотрим пример такого чат-бота🔻
Кейс: продвижение услуг психолога с помощью мессенджер-маркетинга
В нашу компанию обратилась психолог из Киева. Она практикует уже более 10 лет, однако до этого не занималась продвижением своих услуг в Интернете. Ее специализация — профессиональный и личностный рост у женщин, а именно помощь в поисках себя.
От нас требовалось привлечь клиентов на месячное сопровождение, состоящее из четырех консультаций, стоимостью 100$.
Задача
Период: месяц
Ниша: психология для женщин
Интересы целевой аудитории: малый бизнес, доход, пассивный доход, качество жизни, мотивация, продвижение в инстаграм, предпринимательство, личностный рост и другие.
Гео: Украина
Цель: привлечь 20 человек на месячное сопровождение
Источник трафика: мессенджеры
Бюджет: 5 553,30 грн. / 200$
Работа над проектом
У клиента уже были созданы соцсети для работы, но не было сайта. Поэтому мы решили использовать чат-бота, как самый быстрый и простой источник получения трафика.
Воронка построенная в мессенджерах может полноценно заменить Landing page🔻
Ведь в чат-боте можно построить сценарий, который будет закрывать потребности, а также возвращать пользователя благодаря полезным материалам.
Воронка: для продвижения проекта мы построили лид-магнитную воронку.
Логика воронки
- Лид-магнит. Человек видит рекламный баннер в Facebook или Instagram, который призывает получить бесплатно полезный материал. Он переходит в чат-бот, получает его.
- Проходит квиз-опрос для сегментирования. Цель квиза— определить сегменты по основным проблемам: выгорание, поиск себя, преодоление страхов и другое.
- Видео с прогревом и полезным контентом от психолога. На следующий день, пользователь получает полезный контент для определённого сегмента. Контент несет в себе вовлекающую и прогревающую функцию.
- Отзывы о работе. Далее пользователь получает несколько отзывов о работе психолога, чтобы повысить уровень доверия. Они основывались на коротких интервью с клиентами, которые смогли достичь нужного результата.
- Трипваер. Только после того, как пользователь достаточно нам доверяет, предлагаем ему трипваер (промежуточный недорогой продукт/услугу)— экспресс-консультацию на 45 минут за 45 грн.
- Дожим на трипваер. Если пользователь не соглашается оплатить трипваер, мы шлем цепочку дожимных сообщений с полезным контентом и призывом к действию.
- Дальше наш клиент, после проведения экспресс-консультации, уже продавал сопровождение самостоятельно.
Схема чат-бота🔻
Фундамент бота готов, переходим к рекламной кампании!
Настройка рекламной кампании
Мы выполнили несколько этапов для эффективной настройки и ведения рекламной кампании:
- Реализовали чат-бота на платформу по сборке бота.
- Подобрали стратегию продвижения.
- Подобрали плейсменты и цели.
- Создали новые аудитории и выбирали интересы.
- Сделали дизайн и копирайтинг для рекламных креативов.
- Создали utm-метки к объявлениям для отслеживания результативности в аналитике.
- Запустили тестовую рекламную кампанию для проверки гипотез и эффективности аудиторий.
- Отключили неэффективные аудитории и объявления.
- Предоставили промежуточный отчет по тестовой рекламной кампании.
- Масштабировали ведение РК и корректировали ставки.
- Предоставили отчет с выводами и рекомендациями по основной рекламной кампании.
Итоги
Мы работали над проектом с 27.08.2020 по 29.08.2020.
За это время, получили такие результаты:
Использовано бюджета: 5414,47 грн / 195,76 $.
Охват: 27 074
Попадания в бота: 492 человека
Цена: 11,11 грн. / 0,40 $
Оплаченных экспресс-консультаций: 74 человека
Цена за одну оплату: 73,3 грн / 2,64 $
Оплаченное месячное сопровождение: 23 человека
В итоге мы смогли привлечь качественные заявки и получить дальше больше клиентов, чем рассчитывали изначально.
Выводы
Мессенджер-маркетинг — один из новых и наиболее эффективных источников привлечения лидов. Благодаря продуманной на всех этапах воронке, мы способны привлечь аудиторию, «прогреть» ее и сопроводить до покупки. При этом мы увеличиваем доверие к компании и закрываем возражения.
Именно такая комплексная работа помогла нам достичь нужных для этого клиента результатов.
Если Вас заинтересовал и вдохновил результат, который получила наша клиентка, интегрировав в продвижение своих услуг инструменты мессенджер-маркетинга, Вы можете ознакомиться со схожими кейсами на нашем сайте.
👉 Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов для лидогенерации, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!
Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши.
Спасибо за внимание!
Подскажите, а какая цена такого чат-бота?
"такой" бот вы можете собрать и сами потратив несколько пусть даже дней)
фишка в монетизации трафика - то есть грамотном таргетинге и вкусных офферах (бесплатных или условно бесплатных и т д )
Мы делаем в Инстаграм от 27 т
каждая воронка просчитывается индивидуально)
обычно воронка под ключ от 600-1200$
Какую платформу по сборке бота использовали?
Какую подобрали стратегию продвижения?
Какие плейсменты и цели использовали?
Какие выбирали интересы?
Примеры креативов есть?
Для этого кейса использовать:
1. Smart Sender
2. Привлечение пользователей через лид-магнитную воронку - перед этим прорабатывали с клиентом его ЦА, а именно на какие боли и потребности надо закрыть через лид-магнит
3. Была выбрана цель генерации лидов и стандартный набор плейсментов (на скриншоте видно распределение бюджета)
4. Малый бизнес, доход, пассивный доход, качество жизни, мотивация, продвижение в инстаграм, предпринимательство, личностный рост и другие.
5. Так как проект под NDA - показать не можем)
Спасибо за интересный кейс.