{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чат-бот для бизнеса. Продвижение услуг психолога: 2300$ за 2 дня

Сегодня мы рассмотрим пример использования чат-бота для лидогенерации. Расскажем, каким образом можно увеличить приток клиентов с помощью инструментов мессенджер-маркетинга.

Что по цифрам?

Если обратиться к статистическим данным, мы видим, что в последние годы число пользователей мобильного интернета и время, проведённое человеком в смартфоне, возрастают в геометрической прогрессии.

Доля мобильного трафика в 2018 году составляла 53%, в 2019 уже 61%.

Что касаемо количества часов, потраченных на общение в мессенджерах, начиная с 2016 года оно увеличилось в 4 раза.

Потому чат-боты для бизнеса стремительно набирают популярность.

👉 Для примера на контакт с обратным откликом идут только 20% получателей рассылки по e-mail .

👉 В мессенджерах это число колеблется от 50% до 85%.

Причина такой разницы кроется в том, что чат-бот в сфере услуг позиционирует себя не как информационный спам, а как собеседник, выстраивающий, ни к чему не обязывающий, диалог.

Следовательно уровень доверия при общении в чат-боте значительно выше, человек находится в комфортной для себя среде и полностью открыт к коммуникации.

Также Чат-бот станет отличным инструментом лидогенерации в высококонкурентной сфере услуг.

Почему?

Пока Ваши конкуренты работают, рекламируя свои услуги напрямую, занимаясь, так скажем, продажами в лоб.

Они захватывают только максимально горячую аудиторию, с высокой степенью осведомленности.

Обычно процент горячей аудитории значительно ниже процента холодной, которая потенциально могла бы стать вашими покупателями, расскажи вы ей чуть больше о своей услуге.

Чат-бот же помогает максимально прогреть любого потребителя, проводя его поэтапно к продаже.

Продавая свою услугу/товар напрямую, вы захватываете только вершину айсберга, которая очевидна и для Вас, и для Ваших конкурентов.

Продавая через чат-бот, вы захватываете весь айсберг целиком, проводя потребителя по всем этапам воронки продаж.

Потребитель становится покупателем, если включены 4 тумблера:

✔ Знаю ( осведомленность о товаре/услуге)

✔ Хочу ( потребность в товаре/услуге)

✔Доверяю (доверие к вам, бренду, товару/услуге)

✔Плачу (покупка)

Рассмотрим пример такого чат-бота🔻

Кейс: продвижение услуг психолога с помощью мессенджер-маркетинга

В нашу компанию обратилась психолог из Киева. Она практикует уже более 10 лет, однако до этого не занималась продвижением своих услуг в Интернете. Ее специализация — профессиональный и личностный рост у женщин, а именно помощь в поисках себя.

От нас требовалось привлечь клиентов на месячное сопровождение, состоящее из четырех консультаций, стоимостью 100$.

Задача

Период: месяц

Ниша: психология для женщин

Интересы целевой аудитории: малый бизнес, доход, пассивный доход, качество жизни, мотивация, продвижение в инстаграм, предпринимательство, личностный рост и другие.

Гео: Украина

Цель: привлечь 20 человек на месячное сопровождение

Источник трафика: мессенджеры

Бюджет: 5 553,30 грн. / 200$

Работа над проектом

У клиента уже были созданы соцсети для работы, но не было сайта. Поэтому мы решили использовать чат-бота, как самый быстрый и простой источник получения трафика.

Воронка построенная в мессенджерах может полноценно заменить Landing page🔻

Ведь в чат-боте можно построить сценарий, который будет закрывать потребности, а также возвращать пользователя благодаря полезным материалам.

Воронка: для продвижения проекта мы построили лид-магнитную воронку.

Логика воронки

  • Лид-магнит. Человек видит рекламный баннер в Facebook или Instagram, который призывает получить бесплатно полезный материал. Он переходит в чат-бот, получает его.
  • Проходит квиз-опрос для сегментирования. Цель квиза— определить сегменты по основным проблемам: выгорание, поиск себя, преодоление страхов и другое.
  • Видео с прогревом и полезным контентом от психолога. На следующий день, пользователь получает полезный контент для определённого сегмента. Контент несет в себе вовлекающую и прогревающую функцию.
  • Отзывы о работе. Далее пользователь получает несколько отзывов о работе психолога, чтобы повысить уровень доверия. Они основывались на коротких интервью с клиентами, которые смогли достичь нужного результата.
  • Трипваер. Только после того, как пользователь достаточно нам доверяет, предлагаем ему трипваер (промежуточный недорогой продукт/услугу)— экспресс-консультацию на 45 минут за 45 грн.
  • Дожим на трипваер. Если пользователь не соглашается оплатить трипваер, мы шлем цепочку дожимных сообщений с полезным контентом и призывом к действию.
  • Дальше наш клиент, после проведения экспресс-консультации, уже продавал сопровождение самостоятельно.

Схема чат-бота🔻

Фундамент бота готов, переходим к рекламной кампании!

Настройка рекламной кампании

Мы выполнили несколько этапов для эффективной настройки и ведения рекламной кампании:

  • Реализовали чат-бота на платформу по сборке бота.
  • Подобрали стратегию продвижения.
  • Подобрали плейсменты и цели.
  • Создали новые аудитории и выбирали интересы.
  • Сделали дизайн и копирайтинг для рекламных креативов.
  • Создали utm-метки к объявлениям для отслеживания результативности в аналитике.
  • Запустили тестовую рекламную кампанию для проверки гипотез и эффективности аудиторий.
  • Отключили неэффективные аудитории и объявления.
  • Предоставили промежуточный отчет по тестовой рекламной кампании.
  • Масштабировали ведение РК и корректировали ставки.
  • Предоставили отчет с выводами и рекомендациями по основной рекламной кампании.

Итоги

Мы работали над проектом с 27.08.2020 по 29.08.2020.

За это время, получили такие результаты:

Использовано бюджета: 5414,47 грн / 195,76 $.

Охват: 27 074

Попадания в бота: 492 человека

Цена: 11,11 грн. / 0,40 $

Оплаченных экспресс-консультаций: 74 человека

Цена за одну оплату: 73,3 грн / 2,64 $

Оплаченное месячное сопровождение: 23 человека

В итоге мы смогли привлечь качественные заявки и получить дальше больше клиентов, чем рассчитывали изначально.

Выводы

Мессенджер-маркетинг — один из новых и наиболее эффективных источников привлечения лидов. Благодаря продуманной на всех этапах воронке, мы способны привлечь аудиторию, «прогреть» ее и сопроводить до покупки. При этом мы увеличиваем доверие к компании и закрываем возражения.

Именно такая комплексная работа помогла нам достичь нужных для этого клиента результатов.

Если Вас заинтересовал и вдохновил результат, который получила наша клиентка, интегрировав в продвижение своих услуг инструменты мессенджер-маркетинга, Вы можете ознакомиться со схожими кейсами на нашем сайте.

👉 Если у Вас есть вопросы по созданию чат-ботов для лидогенерации, пишите в комментарии - мы, с удовольствием, на них ответим!

Подписывайтесь на наш блог 4Limes, у нас Вы найдете много полезной информации о внедрении чат-ботов в различные бизнес-ниши.

Спасибо за внимание!

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Марія Іванова

Подскажите, а какая цена такого чат-бота?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколовский

"такой" бот вы можете собрать и сами потратив несколько пусть даже дней)
фишка в монетизации трафика - то есть грамотном таргетинге и вкусных офферах (бесплатных или условно бесплатных и т д )

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Одинцов

Мы делаем в Инстаграм от 27 т

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

каждая воронка просчитывается индивидуально)
обычно воронка под ключ от 600-1200$

Ответить
Развернуть ветку
alexdv

Какую платформу по сборке бота использовали?
Какую подобрали стратегию продвижения?
Какие плейсменты и цели использовали?
Какие выбирали интересы?
Примеры креативов есть?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

Для этого кейса использовать: 
1. Smart Sender
2. Привлечение пользователей через лид-магнитную воронку - перед этим прорабатывали с клиентом его ЦА, а именно на какие боли и потребности надо закрыть через лид-магнит
3. Была выбрана цель генерации лидов и стандартный набор плейсментов (на скриншоте видно распределение бюджета)
4. Малый бизнес, доход, пассивный доход, качество жизни, мотивация, продвижение в инстаграм, предпринимательство, личностный рост и другие.
5. Так как проект под NDA - показать не можем) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Струнин

Спасибо за интересный кейс. 

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Отлично написано!

Ответить
Развернуть ветку
Варя Теренник

У меня вероятно какие то проблемы с подсчетами, но
1. Правильно ли я понимаю, что стоимость привлечения для коротких сессий 73грн,в то время как стоимость самой сессии в 45 минут - 45грн?
2. За 2 дня было 74 оплаты коротких сессий по 45 минут? И они были проведены? Это физически невозможно провести за 2 суток 74 сессии по 45 минут одному психологу...
3. Затем из этих 74 согласились 23.. Так какова реальная длительность работы? Месяц? Какова реальная стоимость потраченного времени психолога? Получается, что она практически бесплатно работала 2 недели без перерыва - консультировала 74 человека по 45 минут каждого за 45 грн. И только потом получила этих 23 со стоимостью 100$ за 4 сессии. Реально надо размазать эти 2300$ на все потраченные на работу часы и при таком раскладе стоимость часа работы психолога стремится к очень маленькой сумме...
А если вычесть стоимость вашей работы+бюджет, что вообще останется?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

Спасибо за вопрос)
1. Да, верно
2. За три дня продвижения было получено всего 74 сессии. Но наш клиент вела запись, так как после оплаты с пользователями связывались для назначения удобного дня и времени. Также консультирую по поводу правильного поставления вопроса и др. В среднем клиент проводил по 5-6 консультаций. 
3. Соглашусь, но стоит учесть то, что клиент получил: 
- 23 горячих клиентов, с которыми и дальше можно работать по продуктовой матрице (продавать курсы, клубы, брать на ведение дороже и др.)
- 51 (74-23) теплый клиент, которых можно дожать на другие мини-продукты в чат-боте (т.е. не тратя снова рекламный бюджет на таргет)
- также оставшеюся базу в чат-боте для продолжения ведения контентной воронки 

т.е. клиент кроме первого результата получил хорошую базу, которая поможет окупить потраченное время) 

Ответить
Развернуть ветку
Варя Теренник

Возможно, но на данном этапе общая картина не выглядит радостной... Конечно, если до этого вообще не было клиентов, это неплохой результат. Это в целом к экономике проекта комментарий, а не конкретно к вашей работе)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Danil Kasyanov

К WhatsApp UTM-метку не прикрутишь, но можно в ссылке прописать текст (условно промокод), на который будет реагировать чат-бот, который такому обращению присвоит тег, который активирует воронку, таким образом, если задать разный текст, можно будет посчитать конверсию из разных источников.
Или вообще сделать минилендинг в конструкторе. Такое точно можно реализовать, например, в Chat2Desk (у них функционал воронок называется туннели продаж). Это не говоря о том, что они любой мессенджер могут подключить.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Цымбалюк

А можно просто считать редирект на сервере при создании короткой ссылки для рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Alex Teplo

Спасибо; интересные идеи

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

А разве в таргетированную рекламу можно зашить прямой переход в чат-бота?
Есть ссылка, чтобы наглядно увидеть, как это работает?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

В данном кейсе пользователь попадет сначала на LGT )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Что такое LGT? Показать можете, как это работает?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

да, вот пример одного из наших демонстрационных ботов https://4limes.customer.smartsender.eu/lp/jPK0BIaG )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

То есть, из таргета идет посадка на лендинг, а с него уже переход в мессенджер?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

нет, сразу настраивается на ссылку LGT)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Есть вариант объяснить, что такое LGT?
Впервые встречаю аббревиатуру, Яндекс тоже не знает

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

lead gen tools -  служит для создания инструментов, посредством которых пользователь может подписаться на туннель продаж, или перейти на другой туннель продаж на данный момент существует 8 типов lgt. После подписки, пользователь появится в чатах и CRM платформы. Пример скидывали выше)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

Спасибо за подробный кейс. 
Пробовали трафик с Youtube/TikTok  запускать на такую воронку ?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Андреевич

Тик ток должен, здесь хорошо сработать. По поводу, ютуба вопрос, но нужно тестить

Ответить
Развернуть ветку
Slava Yurenko

cогласен

Ответить
Развернуть ветку
Студия Контента

Я правильно понимаю, что на все ушло  200 $, включая ваши услуги?

Ответить
Развернуть ветку
4Limes
Автор

195,76 $ это использованный бюджет, наши услуги здесь не были включены) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дрягин

А на каких условиях Вы работали?? Каждый Лид оплачивался или процент с консультаций ?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда