10 самых популярных интервью за 2017 год

Беседы с гендиректором «Дождя» Натальей Синдеевой, авторами Telegram-канала «Беспощадный пиарщик», бывшим управляющим директором «Альфа-банка» Алексеем Мареем и другими героями.

1. «Мы оказались в аду и за день потеряли 80% зрителей»

10 самых популярных интервью за 2017 год

Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева рассказала о том, как редакции удалось пережить кризис 2014 года. Тогда телеканал опубликовал скандальный опрос о блокаде Ленинграда, и кабельные операторы отказались транслировать его эфир.

Помощь «Дождю» предлагал опальный олигарх Михаил Ходорковский, но команда отказалась от его денег и сосредоточилась на монетизации с помощью подписок. Однако когда кризис закончился, у редакции возникли внутренние проблемы.

Мы справились со всеми проблемами, перестроили работу, переехали в новую студию в дизайн-заводе «Флакон». Когда мы все выдохнули и перестроили работу, случился внутренний кризис.

Так происходит, когда после войны люди возвращаются домой и не могут перестроиться, чтобы жить в мирное время. То же самое пережили мы: не надо обороняться, надо работать. В этот момент начинается тяжелый процесс рефлексии, потому что коллектив начинает расползаться. Кто-то не может себя найти, кто-то выжат, сгорел, ничего не может сделать.

Это был самый тяжелый момент: нужно было перестраивать работу редакции. И не все люди смогли устроиться в новой жизни. Началась стагнация, упали показатели, ситуация ухудшилась.

2. «Мы зарабатываем в социальных сетях около миллиона рублей в месяц»

10 самых популярных интервью за 2017 год

Интервью основателя «Подслушано» — одного из крупнейших сообществ во «ВКонтакте», где люди анонимно делятся историями из жизни.

Оно принадлежит администратору по имени Владимир Огурцов (имя вымышлено), а также трем другим партнерам, один из которых — генеральный директор медиакомпании Tigermilk Media Арсений Ашомко.

Сообщество появилось в 2012 году. За пять лет авторы разработали собственное мобильное приложение, а совокупная аудитория проекта превысила 9 млн человек. В соцсетях команда зарабатывает более миллиона рублей в месяц.

Огурцов рассказал о внутренней кухне — сколько человек работает в команде, как редакторы отбирают секреты и почему он не против плагиата.

Я с этим ничего не могу поделать. Поэтому я просто отпустил эти мысли. Мне, наверное, это даже льстит. В 90-е на вещевых рынках продавали кроссовки Abibas и тому подобное, народ покупал и тем самым отчасти рекламировал всем известный бренд.

Так и у нас. Я смотрю на это позитивно. Если кто-то что-то наше копирует, значит, мы всё делаем правильно. И пусть они это делают. Если нам не во вред.

3. «То, что работает для малого бизнеса, не сработает для бизнеса с 30 млн клиентов»

10 самых популярных интервью за 2017 год

В октябре 2017 года основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров пожаловался в Twitter, что из-за падения покупательской способности через «год-два можно будет закрываться».

В интервью с vc.ru Гончаров признал, что перегнул палку: у его компании действительно есть проблемы, но они не так критичны. Трудности связаны с тем, что он не готов менять поставщиков и экономить на качестве продуктов, но поскольку для многих покупателей важнее цена — они предпочитают питаться в сетевых ресторанах фаст-фуда.

Если в России происходит какой-то провал, компанию начинают материть. Эту моду ввели Артемий Лебедев и Илья Варламов — не дали тебе карточку: напиши в техподдержку, зачем оскорблять? Мне за это обидно.

На западе тоже совершают ошибки. Не нужно думать, что у нас тут все какие-то горбатые, а там — правильные и исполнительные.

4. «Единственное, что не может делегировать руководитель — это вопросы стратегии»

10 самых популярных интервью за 2017 год

Незадолго до ухода с поста управляющего директора «Альфа-банка», Алексей Марей рассказал vc.ru о секретах продуктивности, своих бизнес-правилах, а также об источниках вдохновения.

Когда моему старшему сыну было четыре-пять лет, его в детском саду прозвали «Мистер почему». Он изводил всех вопросами «Почему?».

В 2008 году я попал в бизнес-школу. И на первой лекции профессор, который вел наш класс, поинтересовался, у кого есть дети четырех-пяти лет. Поскольку люди все были примерно одного возраста, какое-то количество людей подняло руки.

Он спросил: «Не заколебались отвечать на вопрос "почему?"» Я был в восторге: «Кто-то меня понимает». И он сказал, что в бизнесе точно так же. Существует принцип «пять почему»: если задать человеку пять вопросов «почему», то в 95 случаях из сотни можно добраться до корня проблемы.

Поэтому никогда не стоит ограничиваться первым ответом. Этот тот пример, который показывает, чему тебя может научить ребенок — нужно быть просто готовым учиться.

5. Как переводят фильмы, игры и сериалы

10 самых популярных интервью за 2017 год

Совладелец компании «РуФилмс» Алексей Козуляев рассказал о работе аудиовизуальных переводчиков: как готовится локализация контента, сколько времени и денег требуется для адаптации одного фильма или эпизода сериала, и какие распространенные ошибки совершают авторы.

Я всегда требую от переводчиков отходить от «культурного жлобства». Когда переводчик начинает «фигурять» фунтами, футами, дюймами и так далее, — это либо его неспособность перевести значения в международную систему единиц, либо пренебрежение к зрителю.

Из-за этого может потеряться смысл. О чем вам говорит фраза «роскошная квартира в 220 квадратных футов»?

Ни о чем.

Звучит как размер большой квартиры и все, правильно? А если перевести футы в метры, получится чуть больше 20 м², то есть слово «роскошный» в данном случае приобретает иронический оттенок.

Это же относится и к единицам измерения температуры. Дети которых привозят в приемный покой больницы с температурой в 104 градуса, меня всегда пугают. Равно как и 40-градусный пронизывающий до костей холодный ветер и красавцы мужчины ростом в шесть футов шесть дюймов.

Это очень важный элемент работы переводчика — он всегда должен понимать, для кого он переводит.

6. «Мы достигнем такого уровня, что MDK станет защитником авторов контента»

10 самых популярных интервью за 2017 год

Незадолго до ICO развлекательной платформы MDK побеседовали с основателем сообщества Роберто Панчвидзе о его бизнесе. Предпринимателю принадлежит 22 сообщества и аккаунта во «ВКонтакте», Twitter и Telegram, а также собственное креативное агентство.

Панчвидзе рассказал историю появления своей «медиаимперии».

В 2011 году паблик для меня был больше как хобби: я успевал работать, учиться, еще что-то. Тогда мне требовалось сделать всего пять публикаций в день.

В 2012 году хобби начало приносить деньги. Но это было не главное — мне нравилось внимание. И как психологу — наблюдать за психологией масс. И это было для меня экспериментом. Наверное, я таким образом тешил самолюбие. Меня это потихоньку стало затягивать.

7. «Анонимный канал — это падре, который сидит за ширмой в кабинке»

10 самых популярных интервью за 2017 год

Интервью с основателями популярного Telegram-канала о PR-специалистах, маркетинге и медиа «Беспощадный пиарщик».

Они рассказали о том, как появилась идея проекта, о преимуществах формата и планах по монетизации канала.

Все начиналось как прикол или эксперимент. Но потом мы «воздудились». Нас очень заинтересовал формат Telegram как нового типа СМИ с трансляцией прямо в мозг.


Кроме того, нам надоела та атмосфера лицемерия и гротескного самолюбования, которые царили в PR-отрасли еще в начале 2017 года. Сейчас этого явно меньше, и это наша заслуга. Да, этот тезис тоже самолюбование, но мы же плоть от плоти нашей отрасли.

Мы вообще изначально делали канал с мемами, но в какой-то момент к нам приросла миссия — люди стали обращать наше внимание на разные вопиющие случаи, рассказывать анекдоты и исповедоваться в почте.

Мы взяли на себя функцию Роспярнадзора.

И иногда даже собутыльника. Одного из наших читателей мы даже с девушкой пробовали мирить. Сожалеем, что не удалось.

8. Как работает аналитик крупного инвестфонда

Еще одно анонимное интервью. На этот раз — с сотрудником инвестиционного подразделения «одной из крупнейших российских олигархических групп».

Он рассказал о том, как начал карьеру, о специфике работы российских фондов и об уровне зарплат.

Сделки по продаже большинства компаний в России часто непрозрачны и порой лишь частично соответствуют правовым нормам. Также при управлении компаниями часто возникают спорные ситуации между собственниками, поэтому в крупных фондах обычно есть свои юристы. В судах участвуют юристы, но и сотрудникам инвестиционного подразделения тоже нужно разбираться в российском и английском праве.

Зарплата зависит от заработка на предыдущем месте работы, поэтому у людей на одинаковой должности она может отличаться в 1,5-2 раза. На старте это может быть 150-250 тысяч рублей в месяц, на более старших должностях — кратно выше. Бонусы в разных фондах разные и обычно зависят от принесенной тобой прибыли. Бонусы могут составлять до двух годовых зарплат, но чаще всего — от 30 до 100% от годовой зарплаты.

9. «Я до сих пор ничего не понимаю в транспортном бизнесе»

10 самых популярных интервью за 2017 год

Интервью с петербургским предпринимателем Игорем Рудзием. Ему принадлежат компании «Грузовичкоф» и «Таксовичкоф», доля в сервисе доставки еды «Достаевский».

Он рассказал о конкуренции с Uber, планах выйти на московский рынок, запустить франшизную сеть и инвестировать в развитие беспилотного транспорта.

Пока что беспилотники не могут даже на 50% распознать дорожные знаки. Понятно, что статус такого автомобиля тоже не определен. Что это такое, какая будет ответственность, если он попадет в ДТП.

Как он будет ехать по дорогам, где нет разметки? У нас же не так все развито, как в Европе или в Соединенных Штатах, поэтому дороги оставляют желать лучшего во многих регионах. Так что, я думаю, юридический статус беспилотного автомобиля еще не скоро оформится в России.

Когда-нибудь, да, мы будем все ходить в серебристых костюмах и общаться без слов на уровне телепатии, в течение десяти лет у нас появятся всяческие встроенные технологии. Водителей тоже, конечно, заменят, но не скоро.

10. «Мы стали настолько большими, что нас могут купить не так много компаний»

10 самых популярных интервью за 2017 год

Генеральный директор компании «Нетология-групп» и ведущий подкаста «Рунетология» Максим Спиридонов взял интервью у совладельца и руководителя кипрской хостинговой компании Servers.com Алексея Губарева.

В начале 2000-х годов он переехал с семьей на Кипр. В 2005 году предприниматель запустил компанию Servers.com и за 11 лет вышел на выручку в $50 млн в год. Сейчас в компании работает более 300 человек.

Он рассказал о том, как получил запоминающийся домен, почему отказался привлекать инвестиции и ответил на каверзные блиц-вопросы.

Когда ты разговариваешь с людьми из фонда, они всё время пытаются отжать капитализацию компании вниз, хотя ты вроде бы растёшь. Они говорят: «Хорошо, мы дадим вам $30 млн». В 2012 году нам действительно предлагали столько. Однако капитализацию компании опускали процентов на сорок ниже рыночной цены.

И мы сочли, что нам это невыгодно. У нас не было проблем с банковским финансированием.

Деньги нам требовались в основном на покупку других бизнесов или на большое строительство, например на создание того же дата-центра. И сделки с фондами как-то не складывались, а потом мы решили, что нет смысла тратить на это время. Будем развиваться сами, раз пока всё растет.

6K6K открытий
1 комментарий

Алексей КозуляевПожалуй, прочту его интервью.

Ответить