[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Вадим Скворцов", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 22, "likes": 6, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30269", "is_wide": "1" }
Вадим Скворцов
1 437
Блоги

Таймлайн: Mover

Мобильный сервис внутригородских грузовых перевозок по единой цене.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

В 2012 году я решил открыть фотостудию в Москве. Строил грандиозные планы: обустроить сразу четыре зала с разными интерьерами, закупить фото- и световое оборудование. За первые две недели обустройства я понял, что найти стройматериалы и мебель — это полбеды. Гораздо сложнее быстро, безопасно и по оптимальной цене всё это перевезти.

Даже при том, что у меня был паркетник и иногда выручал дядя на малотоннажном грузовике, за время подготовки студии я запомнил телефоны всех транспортных компаний наизусть и успел воспользоваться их услугами более 20 раз.

Но опыт взаимодействия с перевозчиками чаще был негативным: автомобили приезжали минимум через три-четыре часа; груз повреждали, а ответственность никто нести не хотел; но главное — заранее невозможно узнать стоимость доставки. Мой опыт — не единичная история, а тенденция, с которой сталкивались все мои знакомые.

Понимая, насколько услуга внутригородских грузоперевозок востребована и при этом не удовлетворяет требованиям подавляющего большинства клиентов, я задумался о создании сервиса нового поколения: с прозрачными условиями обслуживания и фиксированными тарифами.

Закупать собственный автопарк и арендовать стоянку и помещение под офисы я не хотел: это не создание нового сервиса, а копирование привычной модели бизнеса, которую я не считал эффективной. А вот развивающиеся сервисы пассажирского такси натолкнули меня на мысль об агрегации уже существующих перевозчиков.

Продукт

Первый прототип приложения на iOS был готов спустя год тестирования продукта. Изначально функциональность приложения ограничивалась построением маршрута и поиском ближайшего водителя, который готов взять заказ. Сейчас клиент устанавливает сценарий взаимодействия куда сложнее, выбирая промежуточные точки маршрута и указывая количество грузчиков, которые помогут с разгрузкой и подъёмом на этаж.

Пользователь также может сфотографировать перевозимый груз, чтобы центр поддержки помог выбрать автомобиль правильного тоннажа. Для удобства клиентов оперативная поддержка работает круглосуточно. В последнем релизе мы ввели промокоды, чтобы распространять приложение вирусно и при этом помогать экономить на поездках.

Mover — это агрегатор качественных автомобилей и надёжных перевозчиков с понятными каждому условиями взаимодействия. Работа сервиса в равной степени зависит от технического бэкграунда и от людей. Поэтому «трёхуровневая проверка водителей» — это не маркетинговый слоган, а правило, которому мы строго следуем.

Отдел по подключению партнёров действительно трижды проверяет перевозчиков: на количество штрафов и склонность к опасному вождению; на чистоту и ухоженность автомобиля; на знание города, вежливость и умение идти на контакт.

Команда

Работа над Mover началась в 2015 году, в команде был я и три моих университетских друга: Ваня Махно, Юра Дёмин и Тимур Мухтаров, с которыми мы вместе играли в КВН. Позволить себе разработчиков и других специалистов на полный день мы не могли, поэтому сотрудничали с аутсорсерами.

Через Ваню мы познакомились с первым инвестором и в 2016 году получили деньги на разработку и дизайн приложения. Наша команда пополнилась бэкенд-разработчиком и дизайнером интерфейсов, мы сразу приступили к полномасштабной работе над проектом.

После первых месяцев работы я пришёл к важному выводу: полный энтузиазма младший разработчик с зарплатой в 50 тысяч рублей принесёт куда больше пользы, чем старший разработчик за 200 тысяч рублей, который уже удовлетворил свои амбиции. За это время наш штат уже расширился до десяти сотрудников.

Центр поддержки, который сегодня вырос в отдельный продукт под руководством Тимура, состоит из восьми человек. Ребята не только держат связь с клиентом, но и представляют некую «Википедию» знаний о перевозках: у них можно узнать, как упаковать перед переездом велюровый диван или куда сдать кресла в химчистку.

Поддержка дежурит в офисе в три смены и решает вопросы клиентов и перевозчиков круглосуточно. Осенью 2017 года на нас вышел новый инвестор, сейчас мы подписываем с ним договор на новую сделку. В компании уже больше 25 сотрудников, мы ищем новый офис для команды и параллельно продолжаем расширять штат.

Продвижение

В продвижении нам помог опыт работы в рекламном агентстве: Юра работал с Coca-Cola и Burger King, я — в «Связном» и «Сбербанке». Поэтому мы составили график активностей и при небольшом бюджете постоянно оставались на слуху.

Чтобы качественно обрабатывать заказы и соответствовать высоким стандартам сервиса, которые мы сами и установили, мы искали не просто водителей, а профессионалов своего дела.

Помимо классических для этого рынка тендерных площадок, мы били по всем фронтам: размещали объявления на Avito, атаковали предложениями экипажи, дежурящие на парковке «Икеи», даже переманивали лучших сотрудников транспортных компаний. Разве что не регистрировали профиль красивой блондинки во «ВКонтакте», чтобы искать перевозчиков там.

Mover мы активно продвигаем в соцсетях с запуска и получили хорошие результаты: клиенты приходили от блогеров или потому что увидели ссылку на нас в Instagram музыкальной группы.

С появлением бюджета на маркетинг мы поставили себе цель стать синонимом грузового такси в России: теперь мы можем позволить себе смелую провокационную рекламу и брендировать автомобили. Mover также наградили премией «Грузовики и дороги» как лучший онлайн-сервис года — это подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении.

Монетизация

Наши приложения были и всегда будут бесплатными: и для пользователей, и для экипажа. Мы берём свою комиссию с исполнителей и только по завершении перевозки. При этом у нас гибкая система комиссий для водителей: она зависит от количества выполненных заказов, продолжительности работы в сервисе и готовности брендировать свой автомобиль.

Метрики в динамике

Сейчас с нами работают 700 водителей, но их количество растёт каждый день. В среднем мы выполняем 50 заказов в сутки — и это только среди частных перевозок. При этом мы активно развиваем направление b2b-продаж. Например, эксклюзивно сотрудничаем с Michelin по всей Москве: автоматизировали и ускорили доставку клиентам и релокацию товара между точками продаж.

Сейчас мы заняты разработкой универсальных программных решений для представителей разного бизнеса, чтобы интеграция с CRM заказчика происходила быстро и автоматизировала все существующие процессы логистики.

По количеству скачиваний в App Store и Google Play мы достигли показателей более 20 тысяч пользователей на каждой платформе. Средний чек поездки — три тысячи рублей, минимальный — 1,6 тысячи рублей.

Планы

С приходом новых инвестиций мы не перестаём развивать уже существующие продукты. Например, сейчас дорабатываем платформу для b2b-клиентов.

Также мы строим планы по выходу на рынок в города миллионники России, готовим новые комплексные продукты: переезды, доставки из магазинов. Релиз промокодов, который также планировался на начало 2018 года, осуществили заранее. За первые три дня их использовали уже более сотни клиентов.

Амаяк Елян, создатель приложения Mover

Прогноз

#стартапы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления