[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daniil Khanin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "30291", "is_wide": "" }
Daniil Khanin
269
Блоги

Игра в стартап

Регулярно сталкиваясь со стартапами я вижу, что далеко не все команды понимают, как их цели связаны с теми задачами, которые они выполняют ежедневно. При этом речь идет не о том, что у них нет плана, просто цели так далеко, а задач так много, что в итоге команда делает, то, что ближе, привычнее, удобнее и понятнее, но совсем не то, что надо. Мало того, зачастую достаточно сложно понять, а что вообще надо делать именно сейчас и для чего.

Поделиться

В избранное

В избранном

В целом, для ответа на все эти вопросы и для разрешения этой сложной задачи придумали подход, который называется юнит-экономика, который, в свою очередь, использует подход теории ограничений Голдратта и позволяет определить эффективное место приложение усилий. Однако легче не становиться, только появляются дополнительные сущности в виде метрик, так как UA, AvP, COGS и д.р.

Понимая, что просто так объяснить все это не получается, я решил написать игру, в которой игрок будет создавать стартап и пытаться вывести его на IPO. Механика игры достаточно простая, нужно выбирать задачи, которые изменяют различные метрики бизнеса. При этом игрок погружается в реальность, у него есть KPI на каждый раунд, есть юнит-экономика и метрики, есть задачи, которые влияют на метрики, а так же есть команда, которая поглощает ресурсы. В итоге, игроку нужно балансировать, находить только те задачи, которые за минимальное количество ресурсов изменять метрики необходимым образом и игрок сможет достичь требуемых KPI.

В игре есть усложнители, например, на старте у команды велика вероятность допустить баг и не сдать задачу вовремя, фактически вы тратите ресурсы, но не продвигаетесь в выполнении задачи. При этом со временем вероятность совершить ошибку понижается, но важно помнить, что увольнение членов команды, приводит к потере опыта и вероятность совершить ошибку вырастает. Также усложняет жизнь то, что каждая задача требует своих ресурсов для исполнения, и у вас может просто не хватить сотрудников – тогда их придется нанимать, а значит увеличивать свои расходы на команду.

Помимо усложнителей, в игре есть улучшатели, а именно вы можете привлекать инвесторов (появляются с Angel стадии), которые дают не только деньги, но и знания, которые уменьшают вероятность ошибки. Также можно привлекать менторов, которые только снижают вероятность ошибки. Но менторы и инвесторы забирают долю - не разбазарьте свой бизнес.

Процесс игры

интерфейс игры

Игра начинается на стадии FFF, у вас есть первые инвестиции, команда из трех человек, вас, разработчика и маркетолога. Кликая на ваш баланс (изначально $100 000) вы можете посмотреть юнит-экономика вашего кейса (каждый раз генерируется уникальный вариант). Цель по KPI на каждый раунд можно получить кликая на его название в ленте вверху. Для перехода на второй уровень нужно довести число клиентов до 10. Кликая по соответствующим блокам вы можете получить информацию о доступных сотрудниках, инвесторах (на первом уровне их нет) и менторах. Также вам доступна информация ваших расхода в неделю.

активная задача

Ниже вы видите список задач. Каждая задача закреплена за изменением конкретной метрики в юнит-экономике, причем величина изменения разная. Также каждая задача показывает сколько и каких сотрудников требуется для ее выполнения, сколько времени необходимо для ее исполнения (без учета времени на создание багов).

Таким образом игрок должен оценивать как метрики связаны с KPI, который ему необходимо достичь, а так же как метрики связаны с конкретными задачами, которые нужно решать для изменения метрик, как задачи связаны с имеющимися ресурсами. Фактически игроку необходимо тщательно взвешивать каждый свой ход, чтобы выбрать оптимальный путь достижения цели.

Каждый ход длиться одну игровую неделю, игра заканчивается либо выходом на IPO (10 раунд), либо смертью стартапа (заканчиваются деньги).

Играть!

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления