7 мифов франшизы, или как мы построили федеральную сеть «по дружбе»

Dar Dary по праву считается самой стремительной сетью студий эстетики лица и тела, развивающейся по модели франчайзинга. Когда мы с Дарьей начали строить ее, мы даже и не думали, что этот путь станет способом опровергнуть многие популярные мифы о франшизе. Но так вышло. И именно этими историями я хочу с вами поделиться.

Франшиза – удобное решение для тех, кто хочет поскорее открыть свой бизнес. Раз есть классная чужая идея, которую можно официально использовать – почему бы не попробовать? Особенно если с брендом, вы при обретаете высоко профессиональную команду, которая будет работать на результат именно вашего бизнеса.

Всегда ли этот механизм хорошо работает? Вряд ли. Судите сами: сейчас в России продаются почти 2,8 тыс. франшиз. Очевидно, не все они круто сделаны, правильно упакованы и продуманы.

Риск нарваться на «мусорный» концепт просто огромен. Вы можете прогореть. Не справиться с нагрузкой. Как в любом бизнесе.

Когда мы с Дарьей основали «DAR DARY» мы не были бизнесменами, мы пробовали, ошибались, поднимались и снова пробовали. И именно то, что мы сами прошли через все тернии помогло нам создать крупнейшую в стране сеть студий эстетики лица и тела, сеть, где мы предугадали почти все, что может пойти не так у наших партнеров и продумали, как этого избежать.

И мы сделали ставку на… дружбу. Чтобы было не так страшно и трудно.

Но давайте расскажу эту историю по порядку.

МИФ 1: я ничего не понимаю в бизнесе, значит не смогу его построить

Я сам по образованию – фельдшер скорой помощи. Не совсем про бизнес, да? Но в 2011 году решил стать массажистом и начал частную практику.

Я создал и в течение 5 лет управлял массажной студией «Olivia». После начал экспериментировать с разными проектами. Пробовал торговать спортивным питанием, выпускал журнал. Самой удачной пробой оказалась маркетинговое агентство «qwerty". Именно сюда однажды пришла Дарья Орлова с концептом DAR DARY: хотела как-то привлечь клиентов в свою недавно открытую студию.

На тот момент у Дарьи был минимальный предпринимательский опыт. Она вообще много лет делала массаж в квартире, потому что хватало постоянных заказов и сарафанного радио.

В общем, благодаря грамотному маркетингу поток клиентов в DAR DARY вырос. И тогда нам с Дарьей пришла идея создать школу по бизнесу в массажной индустрии. Снова начали практически с нуля. Но именно это стало предпосылкой к созданию франшизы DAR DARY.

Вывод: предпринимательство – это создавать то, чего раньше не было. Будь то продукт, услуга или сама по себе компания. А новое всегда идет рядом с неизвестностью. Если вам скажут, что бывают универсальные решения – не верьте. Есть эффективные схемы, да. Но их каждый раз приходится адаптировать.

Мы попробовали и преуспели. Не без ошибок и сложностей. Здесь важно не избегать ошибок, а исправлять их. Именно этот опыт дает понимание, какие инструменты стоит использовать, в дальнейшем самые эффективные из них легли в основу нашей франшизы.

МИФ 2: я не справлюсь

Итак, мы с Дарьей решили создать школу. От агентства qwerty подписали с Дарьей партнерское соглашение.

Запустили трафик, первый обучающий курс сделали – и стрельнуло. В школе поток курсов запустили. К курсам по техникам добавили уроки по бизнесу. Дальше нас затянула. Массажисты хотели работать с нами. Именно в школе нас в первый раз спросили про франшизу. Мы недолго думали и, поддавшись на уговоры, создали франшизу «DAR DARY». Презентовали на первой живой конференции массажистов в Сочи в мае 2019 года. Уже через 6 недель открывали первую студию в Липецке, затем – Воронеж, и понеслось.

После Воронежа у команды DAR DARY появилась цель: сеть из 300 студий по всей стране. Страшно? Да. Сложно? Еще бы. Но всего за два года в России открылись уже 40 точек.

Конечно, боязнь провала вполне логична. Плюс на вас свалятся десятки задач и очень неуютные вопросы. Как выбрать помещение? Как составить договор с инвестором? Можно ли самому не быть массажистом, чтобы открыть успешный бизнес в этой сфере? Сколько наемных работников сразу брать? Как обеспечить поток клиентов ещё до старта? Какие каналы рекламы использовать? А точно ли это будет востребовано в моем городе?

Франчайзи DAR DARY проходили этот путь много раз. Не бойтесь: весь процесс отработан и занимает ровно 48 дней.

В конце концов, у нас есть собственный отдел маркетинга, который на деле – полновесный консультационный центр по самым разным вопросам. Партнерам помогают разобраться во всем нюансах.

К примеру, Ольга Соловьева из Сергиева Посада много лет работала воспитателем в детском саду. До того, как открыть свой салон, она никогда не занималась бизнесом. Более того: не очень умела пользоваться соцсетями. Маркетологи и другие специалисты сети помогли ей быстро научиться разным навыкам.

В первый месяц с момента запуска Ольга заработала 400 000 ₽, на второй — полмиллиона. Сейчас выручка ее студии DAR DARY ежемесячно превышает 600 тысяч ₽.

Это один из многих примеров того, как любой человек, имея необходимую поддержку, может стать успешным предпринимателем.

Не пытайтесь сделать все в одиночку, ищите единомышленников. Кстати, именно поэтому мы создали сообщество. Сразу. Франчайзи могут обмениваться опытом, помогать друг другу, находить партнеров и сотрудников без проблем.

МИФ 3: Я найду деньги на студию

В сеть DAR DARY входят 40 студий (почти все открыты по франшизе). У всех очень разные истории, но много общего на старте. Уже поняли, о чем речь?

Правильно: чаще всего в начале покупатели франшизы не знали, где взять деньги.

Большинство брали кредиты, искали партнеров или занимали у друзей.

Кстати, когда франшиза правильно упакована и есть грамотный бизнес-план (плюс у вас хорошая кредитная история), банки охотно выдают займы. Возвращать комфортно: выручка быстро достигает 500 000 ₽ в месяц. Точки внутри сети чаще всего окупаются за полгода-год.

Многое зависит от самой идеи и того, как потенциальный партнер сможет ее подать.

Например, Светлана Григорьева из Омска написала в один чат в телеграмм и сразу же нашла инвестиции на открытие DAR DARY: вложиться в интересный проект решила ее дальняя знакомая.

Как ни странно, деньги – обычно наименьшая из проблем любого франчайзи. Если вы решитесь на большие перемены, вам удастся придумать, где достать финансы. Только этого недостаточно.

Прежде, чем искать средства (а вы их точно найдете), задумайтесь: готовы ли вы много работать, не страшно ли вам от самой мысли о высоких доходах? Очень важно проработать этот момент «внутри». Вы должны быть готовы к деньгам и упорному труду (но уже не на «дядю», а ради себя).

Кстати, да, мы с Дарьей помогли в этом многим нашим партнерам.

МИФ 4: я не найду клиентов

Тот случай, когда друзья точно помогут.

Во-первых, начнем с сообщества. Запуск каждой точки DAR DARY сопровождают разные специалисты: маркетолог, таргетолог, SMM-команда и т.д. Команда помогает набрать заказы еще до открытия.

Правда, без качественного сервиса в любом бизнесе делать нечего. Не «ищите» клиентов. Они вас сами найдут. Просто привлекайте хорошими предложениями, решайте проблемы людей. И делайте их своими друзьями с помощью высококлассного обслуживания. Чашка вкусного кофе в нужный момент, приветливые администраторы и массажисты, чистота, уют – все это складывается в самую продающую вещь на свете – хорошие отзывы.

Вам не нужен трафик ради трафика. Важно создать в компании особую эко-систему, которая будет притягивать клиентов.

Есть сотни историй, когда компании вложились в рекламу, но «забыли помыть грязную дверь». О вас узнают, но с вами не останутся, если не уделять внимание сервису.

Расставьте приоритеты. Поработайте над внутренними процессами. Если нужно – попросите помощи и совета у других партнеров сети.

Не думайте ЗА клиента, думайте, КАК клиент.

МИФ 5: я проиграю конкурентам

Мы с Дарьей тоже боялись. А потому придумали свои фишки: авторские методики коррекции лица и тела, собственные обучающие курсы, профильные выездные мероприятия.

Самый правильный способ «борьбы» с конкурентами: не гнаться за другими компаниями, не копировать их, а придумывать нечто уникальное и развивать это.

Взять, к примеру, франшизу. Мы не просто продаем бренд, мы ищем единомышленников, стратегических партнёров, чтобы от начала до конца совместно открывать новые студии. И еще – вместе учиться и отдыхать.

Получается, стремительный рост сети – результат ставки на дружбу. На взаимную поддержку.

Это не абсолютное ноу-хау, многие франшизы предоставляют пакетные услуги партнерам. Но только единицы создают полный цикл: от обучения, подбора персонала, маркетинга до сопровождения в день открытия точки и последующего наставничества.

Если же говорить о конкуренции на местном рынке, вы точно так же можете развивать то, чему другие уделяют мало внимания. Не играть на чужом поле, а создавать свое.

МИФ 6: Я не найму персонал

Вот тут все проще, чем кажется.

Некоторые франшизы сразу предлагают обучение персонала. В «DAR DARY», как я уже говорил, работает собственная школа. На сегодня там прошли курсы около 50 000 студентов. Они живут по всей стране и с удовольствием устраиваются на работу в новые студии. Не исключено, что такие люди есть и в вашем городе. А кто-то, возможно, захочет к вам переехать.

Еще можно пригласить приятных, общительных ребят и обучить их с нуля.

Большое заблуждение, что в индустрии красоты комфортно работать только профильным мастерам.

Даже если вы сами не имеет отношения к массажу, привлеките сообщество – вам помогут набрать команду в считанные дни.

Также не стесняйтесь самостоятельно выходить на местных специалистов с хорошими отзывами и предлагать сотрудничество. Многие массажисты принимают клиентов дома, но с радостью перейдут в студию, если условия им понравятся.

Возможно, очень важным бонусом для них станет обучение авторским методикам Дарьи Орловой и других наших экспертов.

МИФ 7: здесь нет перспектив

Только за первые 2 месяца 2021 года оборот сети студий вырос в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2020 г. Вторые, третьи точки открываются даже в небольших городах.

Тут все просто: если бизнес соответствует какому-то важному тренду, перспектива будет всегда. В случае с DAR DARY такой тренд – любовь к себе, запрос на природную красоту. Мягкая забота о теле становится ритуалом для сотен людей, входит в привычку. И уже никто не хочет изнурять себя вредными диетами, соответствовать каким-то надуманным идеалам.

Потому появилась целая индустрия щадящих методик, когда в основе сервиса – экологичность и «невмешательство» в естественные процессы организма.

Как думаете, вернется ли мода на болезненную худобу или полностью перекроенные пластическими хирургами тела? В ближайшие десятилетия – точно нет.

Любую бизнес-идею нужно оценивать с этой точки зрения. Какую острую потребность она удовлетворяет? Какую проблему решает? Будет ли эта проблема существовать через 5, 10 лет?

И только потом переходить к локальному анализу.

Тут уже все проще. Никто не станет открывать огромный гипермаркет в маленьком поселке, но небольшую пекарню – почему нет?

Чтобы оценить свои перспективы на местном рынке, надо смотреть не только на конкуренцию, но и на потенциальную емкость. Допустим, в небольшом городке есть 5 салонов красоты. Но сколько вероятных клиентов тут живет? А сколько могут обслуживать эти 5 точек? Чего там не хватает?

Перспективу порой надо учиться видеть, искать ее.

Никогда не делайте поспешных выводов на основе 1-2 фактов.

В конце концов, у вашего бизнеса всегда будут перспективы, если вы мыслите нестандартно и предлагаете людям максимум полезных вещей/сервисов.

Надеюсь, после прочтения этого текста вам теперь не так страшно открывать бизнес по франшизе.

Узнайте подробнее о стиле жизни и бизнеса в формате «DAR DARY» в Instagram или на сайте.

5 комментариев

Интересно и перспективно.
Напишу в личку.

1
Ответить

У вас на сайте тоже дофига мифов.
Пара фрайнчази прилетела из будущего. Доходы солидные, жаль проверить не удасться – еще пара месяцев до их открытия. В нашей Вселенной, по крайнем мере.

И вот такие мелочи портят репутацию почти также как и крупные факапы.

Ответить

Благодарю! Исправили опечатку, студия открылась в декабре 2020 года, расположена в г. Сергиев Посад) Будете там - будем рады видеть вас среди наших гостей))

Ответить

Дар Дари, Дар Дари, Дар Дари…

Переспамили названием, да ещё и написанным капсом. Зачем? Чтобы вбить бренд нам в головы?

Ответить

Мы говорим о нашем опыте и на примере нашего бренда, было бы странно его не называть))

Ответить