Анализ конкурентов для малого бизнеса + шаблон

Три месяца назад к нам обратился предприниматель, управляющий региональными Барбршопами и попросил провести рекламную кампанию для увеличения загрузки салонов. Для разработки эффективной кампании мы запросили внутренние исследования рынка и конкурентов. Однако “предприниматель действовал в “слепую” и настоял на заказе. Наша кампания за месяц увеличила звонки администраторам, но они не повлияли на загрузку. Мы остановили рекламу и предложили совместно разобраться в ситуации. Салоны предлагали не конкурентные цены, при этом располагались в менее удобной транспортной доступности, чем конкуренты. Выявив проблему, заказчик скорректировал цены, и реклама стала работать. За три месяца мы увеличили загрузку с 45% до 75%.

Чтобы бы Вы могли избежать подобных проблем, воспользуйтесь рекомендациями по оперативному проведению анализа конкурентов собственными силами:

Мониторинг цен:

Для мониторинга Интернет-магазинов Вам помогут услуги парсинга - это простой и быстрый способ собрать информацию о всех товарах. При мониторинге услуг или офлайн магазинов потребуются телефонные звонки или посещения торговых точек тайных покупателей. Для оценки затрат конкурентов всегда выясняйте объем доп. услуг, спец. предложений, акций и скидок, и учитывайте их при анализе. Имейте ввиду что многие региональные сайты и соц. сети, которые не осуществляют продажу онлайн могут иметь не актуальные цены на страницах.

Собрав цены, создайте сводную таблицу. Сравнивайте товары только по понятным характеристикам для клиентов. Например, вельветовый костюм с похожим дизайном и характеристиками может продаваться по разным ценам из-за технологии шитья или разнице в ткани, которую замечают только профессионалы.

Анализ конкурентов для малого бизнеса + шаблон

Анализ качества обслуживания:

Лучший способ узнать, почему Ваших конкурентов так любят - это самому стать их клиентом. Для этого составьте чек-лист, в котором отразите все параметры, Важные для вашего бизнеса и отправляетесь за покупками. От оформления магазина, до технологии продаж Вы сможете собрать в данном исследовании. Пример чек-листа качайте по ссылке.

Программа продвижения:

Для оценки предложений конкурентов начните с официальных сайтов и соц. сетей. Оцените качество их работы, удобство в использовании для клиентов, специальные предложения, на которые делается упор. Для сбора статистики, воспользуйтесь сторонними сервисами, например, Similarweb, Semrush и Livedune. Все рекламные объявления в Instagram можно также просматривать через приложение, в разделе “Информация об аккаунте”.

Проанализируйте ключевые позиции в поисковых запросах. Оцените положение сайта и контекстную рекламу, запускаемую конкурентами. При проведении регулярного анализа Вы сможете оценить, как часто она работает, с каким примерным бюджетом. Для анализа рекомендуем сервисы: Spywords или Serpstat.

Прежде чем начинать проводить исследование, поставьте ключевые задачи, чего Вы хотите достичь, например: “Повысить конкурентоспособность предложений”, “Повысить качество обслуживания”, “Повысить эффективность рекламы”. Результаты используйте не для копирования всего, что делают конкуренты, а поиска лучших решений для развития Вашего бизнеса.

2020
34 комментария

=> Анализ конкурентов для малого бизнеса => Мы предложили снизить цены 🤦‍♂️

Ребята, да вы гении маркетинга просто. Не отстроиться, не создать доп. ценность, не поработать над скриптами администраторов – просто снизить цены. Осталось дождаться, когда такие же одаренные конкуренты последуют за вами. И добро пожаловать в порочный круг.

Почему вы вообще называете себя маркетинговым агентством, если все, что вы делаете – реклама? Вы мыслите единственным KPI – загрузка салонов (читай – кол-вом продаж), и игнорируете маржу. Не удивлюсь, если ваш заказчик стал беднее. ПОЗОР вам, недомаркетологи убивающие рынок.

34
Ответить

В Зажопинсках разница в 100-200 рублей может быть решающей. И никакие доп ценности как в этих ваших мегаполисах не спасают. Если у конкурентов стрижка стоит 1200, а у клиента агентства 1400, то загрузка реально может быть низкой.

Основной вопрос не к агентству, а к клиенту. Он должен был делать первоначальный ресерч перед открытием и мониторинг конкурентов. Налицо колхозность, непонимание рынка и инструментов продвижения. Не удивлюсь если через месяц вместо барбершопов он откроет натяжные потолки или продажу китайской пали. И так по кругу, пока все деньги не просрет. Такие люди обречены страдать. Не нужно им мешать.

8
Ответить

Малый бизнес в России, это вообще пропасть в сравнении со средним и крупным бизнесом. Понимание маркетинга и рынка нулевое. Когда я сталкивалась с такими предпринимателями, и они просили помочь... Через несколько дней хотелось кричать КАРАААААУУУЛЛЛ! И бежать от них.
Не уверена, что какие либо даже максимально упрощенные рекомендации помогут им

5
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Вы слишком сильно переоцениваете свои возможности )))

6
Ответить

Они просто хотели Анну Синицину, а не помощь.

2
Ответить

Да это частая история. Я сомневаюсь, что таким предпринимателям можно помочь, учитывая их нежелание ни самим разбираться, ни платить за специалистов на долгосрочной основе. Часто они обращаются за помощью точечно, а проблемы глобальные 🤷🏻‍♂️

1
Ответить