{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ конкурентов для малого бизнеса + шаблон

Три месяца назад к нам обратился предприниматель, управляющий региональными Барбршопами и попросил провести рекламную кампанию для увеличения загрузки салонов. Для разработки эффективной кампании мы запросили внутренние исследования рынка и конкурентов. Однако “предприниматель действовал в “слепую” и настоял на заказе. Наша кампания за месяц увеличила звонки администраторам, но они не повлияли на загрузку. Мы остановили рекламу и предложили совместно разобраться в ситуации. Салоны предлагали не конкурентные цены, при этом располагались в менее удобной транспортной доступности, чем конкуренты. Выявив проблему, заказчик скорректировал цены, и реклама стала работать. За три месяца мы увеличили загрузку с 45% до 75%.

Чтобы бы Вы могли избежать подобных проблем, воспользуйтесь рекомендациями по оперативному проведению анализа конкурентов собственными силами:

Мониторинг цен:

Для мониторинга Интернет-магазинов Вам помогут услуги парсинга - это простой и быстрый способ собрать информацию о всех товарах. При мониторинге услуг или офлайн магазинов потребуются телефонные звонки или посещения торговых точек тайных покупателей. Для оценки затрат конкурентов всегда выясняйте объем доп. услуг, спец. предложений, акций и скидок, и учитывайте их при анализе. Имейте ввиду что многие региональные сайты и соц. сети, которые не осуществляют продажу онлайн могут иметь не актуальные цены на страницах.

Собрав цены, создайте сводную таблицу. Сравнивайте товары только по понятным характеристикам для клиентов. Например, вельветовый костюм с похожим дизайном и характеристиками может продаваться по разным ценам из-за технологии шитья или разнице в ткани, которую замечают только профессионалы.

Анализ качества обслуживания:

Лучший способ узнать, почему Ваших конкурентов так любят - это самому стать их клиентом. Для этого составьте чек-лист, в котором отразите все параметры, Важные для вашего бизнеса и отправляетесь за покупками. От оформления магазина, до технологии продаж Вы сможете собрать в данном исследовании. Пример чек-листа качайте по ссылке.

Программа продвижения:

Для оценки предложений конкурентов начните с официальных сайтов и соц. сетей. Оцените качество их работы, удобство в использовании для клиентов, специальные предложения, на которые делается упор. Для сбора статистики, воспользуйтесь сторонними сервисами, например, Similarweb, Semrush и Livedune. Все рекламные объявления в Instagram можно также просматривать через приложение, в разделе “Информация об аккаунте”.

Проанализируйте ключевые позиции в поисковых запросах. Оцените положение сайта и контекстную рекламу, запускаемую конкурентами. При проведении регулярного анализа Вы сможете оценить, как часто она работает, с каким примерным бюджетом. Для анализа рекомендуем сервисы: Spywords или Serpstat.

Прежде чем начинать проводить исследование, поставьте ключевые задачи, чего Вы хотите достичь, например: “Повысить конкурентоспособность предложений”, “Повысить качество обслуживания”, “Повысить эффективность рекламы”. Результаты используйте не для копирования всего, что делают конкуренты, а поиска лучших решений для развития Вашего бизнеса.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Михаил Анкудинов

=> Анализ конкурентов для малого бизнеса => Мы предложили снизить цены 🤦‍♂️

Ребята, да вы гении маркетинга просто. Не отстроиться, не создать доп. ценность, не поработать над скриптами администраторов – просто снизить цены. Осталось дождаться, когда такие же одаренные конкуренты последуют за вами. И добро пожаловать в порочный круг.

Почему вы вообще называете себя маркетинговым агентством, если все, что вы делаете – реклама? Вы мыслите единственным KPI – загрузка салонов (читай – кол-вом продаж), и игнорируете маржу. Не удивлюсь, если ваш заказчик стал беднее. ПОЗОР вам, недомаркетологи убивающие рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

В Зажопинсках разница в 100-200 рублей может быть решающей. И никакие доп ценности как в этих ваших мегаполисах не спасают. Если у конкурентов стрижка стоит 1200, а у клиента агентства 1400, то загрузка реально может быть низкой.

Основной вопрос не к агентству, а к клиенту. Он должен был делать первоначальный ресерч перед открытием и мониторинг конкурентов. Налицо колхозность, непонимание рынка и инструментов продвижения. Не удивлюсь если через месяц вместо барбершопов он откроет натяжные потолки или продажу китайской пали. И так по кругу, пока все деньги не просрет. Такие люди обречены страдать. Не нужно им мешать.

Ответить
Развернуть ветку
Blisk

Посещал два салона, остановился не на самом дешевом, а на том, где меня отлично постригли и где из раза в раз я получаю сервис на уровне, когда конкуренты стригут один раз хорошо, второй абы-как.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анкудинов
В Зажопинсках разница в 100-200 рублей может быть решающей.

Если бы это было так – люди в Зажопинсках стриглись бы за 350 руб.

Такие люди обречены страдать. Не нужно им мешать.

А с этим соглашусь. К сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Цена это один из факторов. Если у вас услугу или товар будут предоставлять качественен. Или ассортимент услуг будет шире. Вы почувствуете что и при более высоких ценах к вам идут. Конечно останешься пласт тех для кого она важна. Но тут как писали выше главное в круговой демпинг не попасть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

вы в курсе, в чем разница между обычной парикмахерской и барбершопом? и соответственно ценами и ЦА? ничего, что там цены на 2 часто отличаются? "нищуки из зажопинска" не ходят по барбершопам, а те кто ходят на такой ценник мало смотрят на скидку в 7%.

Ответить
Развернуть ветку
Derick Mitchell

Да, только вы не учитываете, что помимо тех, кто не смотрит на цену, есть ещё и студенты, у которых сегодня есть эта сотня лишняя, а завтра нет.

Ответить
Развернуть ветку
Gojo Freedom

Хожу в барбер. И я был бы очень счастлив, серьезно, если бы мне дали скидку 100-200 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Малый бизнес в России, это вообще пропасть в сравнении со средним и крупным бизнесом. Понимание маркетинга и рынка нулевое. Когда я сталкивалась с такими предпринимателями, и они просили помочь... Через несколько дней хотелось кричать КАРАААААУУУЛЛЛ! И бежать от них.
Не уверена, что какие либо даже максимально упрощенные рекомендации помогут им

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ганиев

Вы слишком сильно переоцениваете свои возможности )))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Они просто хотели Анну Синицину, а не помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Что именно он хотел со мной сделать? )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Анна не стоить лукавить...если вы похожи на фото, то много что приходит в голову)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лапин

Да это частая история. Я сомневаюсь, что таким предпринимателям можно помочь, учитывая их нежелание ни самим разбираться, ни платить за специалистов на долгосрочной основе. Часто они обращаются за помощью точечно, а проблемы глобальные 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

А вот на счёт малого бизнеса соглашусь. Но там так не только в маркетинге, но и в процессах, финансовом контроле...и прочее. В среднем бизнесе кстати будет все тоже самое, но помноженное на понты. Более того, персонал в эти компании проходит отрицательный отбор, так как те кто с головой стремятся в крупняк, правильно понимая, что в залупках платить много не будут. Есть конечно исключения, но не такие уж критичные для разрушения общей картины. Всё это может быстро изменится когда в нашей особой стране вдруг понадобится огромный рынок инноваций. Не бумажных, а на деле. Тогда и увидим исход здорового человека из разных странных полугосударственных структур, что наблюдалось в 2007-2008 при появлении денежки и до появления великого осквернителя нефтяных земель, закручивания гаек, бодро работы думы по штампованию запрещений и прочих вселенских радостей.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Приходят не в барбершоп как таковой. А к конкретному человеку -барберу. Если меня херово подстригли, я в следующий раз даже бесплатно не пойду. Думаю цена тут не причем.1400 и 1200 не такая уж разница. А вот 1400 и 600 руб, вот тут уже да, разница. Но я сомневаюсь что такой скидос сделали.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Рафиль Таипов

Да, но. Часто малый бизнес просто не понимает, что он хочет. Они приходят в агентство и просят запустить рекламу с бюджетом в 10 000 руб, оплачивая услуги за 5 000 руб. Агентства либо шлют таких нахер, либо соглашаются что-то настроить. Но никто не будет в агентстве изучать изучать бизнес такого клиента, вот и получаться что реклама не работает, потому что у него там всё на перекосяк.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Грубо! Но реальности такова. 😀

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Часто там проблемы на всех уровнях, начиная с обработки заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Вы уверенны что то что по ссылке это именно про малый бизнес.
Допустим у меня есть деньги и я хочу начать попробовать торговать допустим детскими заколками в инстаграм( или это прям очень малый бизнес) это чтоб понимать про суммы и обороты))). По вашей ссылке я должен сначала заказать исследование. Мне расскажут про сезонность и ниши.
Наверное мне надо будет брать партии. Пробовать продать. И постепенно понимать как и куда развиваться.
Естественно терять деньги но пробовать.
Личное мнение!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бележенко

Анатолий. Не надо покупать товар и потом думать как его продать. Можно заранее сказать будет он вообще продаваться или нет. Изучается конкурентная среда, спрос рынка и высчитывается математическая модель из ваши финансовых показателей. Это современное ведение дел. Купить и думать как продать - это прошлый век уже.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кобец

Я с вами целевом согласен в принципе. Но я имею в виду ту частность которая малый бизнес. Наверное мы с вами не поняли друг друга. Скорее всего для вас малый бизнес то что для меня допустим средний или не дай бог большой)))
А из этого исходит недопонимание того что часто в малом бизнесе нет средств и времени проводить исследования где что как и сколько...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Как бы нормальное исследование должно помочь с выбором товара, выбором аудитории для рекламы, способа дистрибуции.

Без исследования может получиться: «взяли не тот товар, стали продавать его там где нет клиентов».

А, это не только потеря денег, но и времени.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Там зачастую работают люди, которые почитать не могут. Именно поэтому они оказываются в малом. Ничего не имею против, но такой мой опыт общения с представителями

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов
региональными Барбршопами

барбершопами

> Однако “предприниматель действовал в “слепую” и настоял на заказе.

1. што
2. Вслепую, наспех, чрезмерно и тп пишется слитно

Салоны предлагали не конкурентные цены,

Таки тоже слитно

Чтобы бы Вы могли избежать

вы

потребуются телефонные звонки или посещения торговых точек тайных покупателей.

Тайными покупателями

выясняйте объем доп. услуг, спец. предложений

Торопились?

Для этого составьте чек-лист, в котором отразите все параметры, Важные для вашего бизнеса и отправляетесь за покупками. От оформления магазина, до технологии продаж Вы сможете собрать в данном исследовании.

што

Прежде чем начинать проводить исследование, поставьте ключевые задачи, чего Вы хотите достичь

1. вы
2. Которых

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Зануда))

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Человек с такой фамилией, как у Вас, должен быть горой за высокую речь))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Почитал каменты некоторых представителей интернет маркетинга, как в говно наступил, вот честно.

Всем блять нужен бюджет, не нужен микробизнес, нужен средний, а нахуя?! А я вам сам отвечу почему, вы, получив бюджет льете бабки клиентов в пустоту, и никто вам паяльник в жопу не всунет за это, потому что бизнес "средний" и там уже всем на все похуй, есть рост хорошо, нет роста, тоже хорошо, главное чтоб средства осваивались, а отсутствие роста мы обьясним коньюктурой.

А любой ИПшник условный засунет вам паяльник в (_!_) и на пузо поставит утюг, если из его кровных 10-20т.р рублей в месяц на рекламу вы сольете всё в тупость, потому что вам похуй и недосуг разбираться с его проблемами, шкет какой то. Вот что в ваших ответах тут читается, господа Охуевшие.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Дело в том, что интернет-маркетинг в большей части случаев это не для мелких ИП. В некоторых случаях, только чтобы понять что делать, нужно слить 10–20 тысяч рублей. Это к примеру, просто период настройки РК в Инсте. И от этого никуда не денешься, ибо правила игры устанавливаем не мы.

Вдобавок, специалисты, которые полностью вникают в проект, берут за такую работу от 50 тысяч рублей. Ну, а мелкие ИПешники хотят заплатить 10 тысяч и чтобы человек пахал круглосуточно. Увы. Чудес не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

К сожалению история знает немало примеров когда берут и 50, и 100, а заканчивается все как я описал выше, из за этого у людей формируется мнение что маркетологи что то сродни инфоцыганам, ну или просто мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Да, такие ситуации бывают. Но, зачастую бывает и по-другому.

Реальный пример.

Сделали клиенту лендинг, настроили рекламу. Проходит несколько дней, конверсии вижу. Вроде все нормально.

Звонит клиент: «когда будут заказы?».

Я: «Конверсии есть, заявки идут, обрабатывайте».

Клиент: «Какие заявки? За три дня ни одна падла не позвонила».

Мне это показалось странным. Звоню по номеру из объявления. Первое что слышу: «За@бали трезвонить, я кофе пью».

Еще несколько раз позвонил, результат такой же.

Просто у клиента так отдел продаж работал, точнее сестра его так работала.

Но, насколько знаю, крайним остался я, так как слил бабки на рекламу без результата.

Ответить
Развернуть ветку
Хамитов Ильшат

Я хорошо зарабатываю, но стригусь в Чио-Чио либо других бюджетных парикмахерских. Бывает плохо постригут-иду в другую. Главные причины почему не в обычные парикмахерские за 500-600:
1) не люблю стричься и хочу чтобы меня быстро постригли, в бюджетных получается менее 30 мин
2) терпеть не могу заранее записываться. Люблю стричься когда есть свободное время-зашёл и сразу постригся.
3) как не удивительно в бюджетных хорошо стригут. У меня классическая модельная стрижка- таких они стригут тысячам клиентов и видимо набивают хорошо руку
4) это все при условии нормальной парикмахерской, их меняешь как перчатки пока не попадёшь к нормальным. Стоим им нанимать плохих парикмахеров или появляются очереди-иду к другим.
5) у барберов никогда не был, обязательно после своего комментария схожу-может там реально что-то понравится. Для опыта скажем так..
6) ещё раз без хвастовства-зарабатываю очень хорошо. На себя, продукты, рестораны, удовольствия и прочее как правило трачу очень много, а почему выбираю бюджетные парикмахерские не пойму. Все-таки 5 вышеперечисленных пунктов имхо недостаточно. Может глубоко в душе считаю неправильным платить 1200 за стрижку когда примерно то же самое стоит 300, а может первые два пункта ключевые. Не знаю зачем написал эту простыню, забейте

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Огонь хD да, с продажниками тоже борьба постоянная, если в конторе нет crm- беда...

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда