Паразиты вежливости в деловой переписке

«Удалось ли ознакомиться», «спасибо за вопрос», «с уважением» и другие клише, которые отвлекают от сути письма или просто раздражают.

132132
11

Согласна со статьей частично. Фраза "Удалось ли ознакомиться?" подбешивает многих людей (в т.ч. меня) не меньше, чем "мне откликается" и "я в ресурсе":) Но всё зависит от контекста, действительно. Если ты работаешь в среде "людей конкретики", то лаконичность, четкость и отсутствие "рюшек" действительно становятся лучшей вежливостью. В работе с гос.учреждениями часто практикуется витиеватый стиль общения с формулировками в стиле "готовы к обсуждению", "просим вас рассмотреть возможность" и т.д. И здесь прямолинейность и отказ от этих формулировок может предельно насторожить собеседников.

Ответить

Полностью согласен: сам так делаю, когда пишу в управляющую компанию, которая затягивает с ремонтом в подъезде, например. И это работает. Но переписка с гос.учреждениями — отдельный жанр, там абсолютно другие правила игры, которые не имеют ничего общего с общением живых людей)

1
Ответить