Перед тем, как я расскажу про свой путь, вспомним 2015 год. Год, когда каршеринг захватил Москву, и для того, чтобы добраться до места назначения, появилась возможность открыть приложение, найти машину и, ткнув пальцем в телефон, отправляться в путь. Именно Делимобиль стал компанией, которая сформировала рынок каршеринга в России и «превратила его в массовую и повседневную услугу». На сегодняшний день у компании 18 000 машин, 7 миллионов зарегистрированных пользователей и выручка в размере почти 5 миллиардов рублей. А совсем недавно компания подала документы для участия в IPO в Нью-Йорке, и это очень значимое событие, ведь именно стремительное развитие каршеринга дало импульс развития рынку микробильности, который в данный момент показывает небывалый рост популярности.
Не вижу смысла в разворачивании такой большой инфраструктуры. Курьеры тусят в пределах нескольких районов, мото не едут на окраины города, рестораны сосредоточены в центрах городов, пары зарядных станций на город хватит. Сколько циклов есть у батареи и как часто надо ее менять? Экономия на топливе может сжираться стоимостью новых батарей, когда их заряжать будут 3-4 раза в сутки. Они вроде совсем не дешевые, как и сами мопеды, если сравнивать с бензиновыми.
В ближайшей перспективе службы доставки продолжат сильно расти и перед ними уже остро стоит вопрос по расширению диапазонов доставки.
В настоящий момент низкая скорость передвижения СИМ у курьеров является основным якорем расширения диапазонов. Мопеды позволяют быстро передвигаться по дорогам общего пользования, без проблем с парковками и дополнительных рисков для пешеходов.
На сегодняшний день есть ряд мировых аналогов, которые уже успешно внедряют сеть зарядных шкафов для СИМ и являются прибыльными.
Я тебе как велокурьер просто отвечу, что то, что ты написал про локации работы - фигня полная. Если работать целый день, то например даже в Я.Еде тебя может закинуть из около-центральных районов к гребаному аэропорту, и это не в каком-нибудь нижнем тагиле, а в СПБ.
Затея с мопедами и их шерингом провальная. Для них нужны шлемы, а стандартного шлема не бывает, размер головы у всех разный. И что эти курьеры на мопедах будут делать зимой? Летом в не сезон, когда все в отпусках они доставляют, а зимой пересаживаются на метро? Быстрее метро никакой мопед не доставит. Это новые гробы на колесах и прибыль для похоронных бюро
Если речь идет о курьерах, то вопрос со шлемами решается предоставлением индивидуального по мере выдачи. Как показывает практика использования в ЕС, мопеды комплектуются 1-м шлемом, всего в обороте 2-3 разных размера, при необходимости курьеры могут поменять шлем между собой.
Если для физических лиц, то предусмотрен кофр (багажник) на 2 шлема разной размерности и одноразовые подшлемники.
Вопрос шлемов и гигиены решаем, шеринг мопедов в B2B и B2C отлично себя зарекомендовал в Европе, США, Азии и с технической и с экономической точки зрения.
3-4 года назад мало кто видел потенциал в электросамокатах. Не было ни культуры использования, ни сноровки, ни инфраструктуры - тем не менее сегодня - это самый быстрорастущий сегмент шеринга мобильности.
Если делать крытые скутеры, то вопрос со шлемами, сезонностью отпадёт и безопасностью отпадёт сам собой.
На метро не быстрее - специально заморачивался в Москве - делал замеры по одному и тому же маршруту на метро, авто и велосипеде. Время одно и то же везде уходит.
На велосипеде теряется время за счёт низкой скорости, так что теоретически, если ехать на электровелосипеде или моноколесе, то теоретически время может быть уменьшено в 2 раза.
Забавно, последнее время сам думаю в схожем направлении.
Но я собирался сделать сделать поминутную аренду b2c и при достижении затрат юзера в день в 650 рублей остаток дня становится бесплатным и безлимитным специально для курьеров, но не ограничиваясь ими. Ну и само собой это аренда не одного мопеда, а доступ ко всем мопедам.
На такое предложение не надо договариваться с сетями, курьеры сами к вам придут.