Мысли таргетолога о работе с зарубежными заказчиками

Хочу рассказать о своих наблюдениях в работе с зарубежными заказчиками. Здесь будет не про инструментарий, а про некий набор личностных установок, софтскилов и прочего, не касающегося напрямую настройки рекламы и маркетинга.

Также опишу свой бэкграунд для общего понимания контекста:

1. Я работал с заказчиками из Израиля, США, ОАЭ;

2. Я делал для них не только таргет, но и контекстную рекламу в Google, Bing, а также контроллировал подрядчиков (копирайт, дизайн, сайты);

3. Некоторые из заказчиков были с русскими или украинскими корнями, так что в основном я общался на русском.

Время дороже денег

Основной портрет заказчика, которого вы встретите в США — это человек или компания, которая хочет инвестировать в хорошее исполнение выделенного процесса. То есть вас хотят нанять не на месяц, типа «давайте сделаем тестовый запуск, а там посмотрим». Это никому не интересно: тратить время и деньги на онбординг, на введение вас в курс дела и так далее. От вас ожидается качественное исполнение того функционала, который указан в контракте. И да, если вы продаете свои услуги, с вами захотят заключить договор на несколько месяцев.

Очень хочется верить, что заказчики из РФ начнут понимать, что интернет-реклама — это инвестиция. И любая инвестиция связана с риском, особенно в новых продуктах или компаниях.

Умение коммуницировать ОЧЕНЬ важно

Напомню, что я работаю сейчас с компанией, которая продает разработчиков из стран СНГ в компании Европы и США. И абсолютно каждый кандидат проходит отбор не только по hard-skills, но и по soft-skills. И очень часто кандидаты отваливаются именно на втором этапе. Даже слышал, что российских кандидатов называют токсичными.

Вспомните Андрея Дороничева, который был у Дудя в выпуске про Кремниевую Долину: он работает в гугле, запускал YouTube Mobile. В одном из своих рассказов про свой путь он делился очень показательными историями, когда ему указывали на его бестактность, прямолинейность, грубость и отсутствие уважения к собеседнику или подчиненному. Но мы себя не воспринимаем таковыми. В общении с иностранцами мы ни на секунду не сомневаемся в том, как мы ведем разговор и что о нас думают как о собеседниках.

Открытость бизнеса перед подрядчиками

Частая история в РФ, когда заказчики не делятся информацией со своими подрядчиками, так как просто не считают нужным это делать. Изменить сайт при включенной рекламе, без предупреждения выключить рекламу или запустить другого подрядчика, изменить цены или условия доставки своих товаров и любая другая важная правка, которая может повлиять на вашу работу.

В работе с зарубежными клиентами я наблюдаю другое: с нами спокойно делятся своими целями, планируемыми целями, и даже новостями внутри компании. Сегодня, например, узнал, что мой клиент продал долю своей компании, и для лучших отчетов попросил нас увеличить ежедневные траты и действовать более агрессивно.

55
4 комментария

Как находили зарубежных клиентов?

Ответить

По сарафану. Почти все клиенты именно так и приходят.

Ответить

У нас есть представительства в США, Израиле и Японии. И у клиентов из этих стран есть свои нюансы деловых коммуникаций, мы даже проводили отдельные тренинги для менеджеров по аспектам общения, связанным с географией.

Ответить

Да, по поводу Японии тоже слышал много интересных историй от сейлзов и аккаунтов. Своеобразный рынок. Сексистский как минимум

Ответить