О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Привет, я Влад Савин и это KOTELOV в статье мы покажем, как без спроса DPD передизайнили их личный кабинет для юридических лиц.

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Предыстория

Мы много лет пользуемся DPD-доставкой и каждый раз при использовании сервиса у нас есть желание сделать процесс отправки грузов удобнее. В какой-то момент после очередного заказа курьера я психанул и позвонил в DPD с предложением передизайнить фронтенд их личного кабинета. Стоит уточнить, что мы не занимаемся активными продажами, но в этом случае мне просто захотелось сделать этот мир лучше для себя, DPD и их клиентов.

Звонок, как следовало полагать закончился их предложением отправить КП на почту. Я написал им, но ответа естественно не получил. Через пол года бухгалтер, заказывая курьера обратилась ко мне и сказала, что-то в стиле: "Влад, мне очень неудобно пользоваться их личным кабинетов, может вы предложите сделать его удобнее?". Я удивился, что наши мысли с ней сошлись хотя мы не обсуждали DPD до этого. Поэтому мы решили задизайнить их кабинет просто так для своей практики и поделиться результатами с вами.

Процесс

Передаю задачу нашему дизайнеру — Аней Фурсовой, объясняю идею, даю доступы к ЛК DPD. Передаю слово ей)

:) тема сложная, но интересно.

Анна Фурсова, UI UX

Главная проблема существующего интерфейса даже не в том, что он не соответствует "трендам дизайна 2021", а в том, что несмотря на это он крайне не понятен пользователю.

Мы его пересмотрели и сделали удобным в первую очередь и для нас самих.

Интерфейс просмотра заказов

Первое с чем мы столкнулись — чуть не потеряли заказ, потому что нельзя выбрать заказы за определенный период, только на конкретную дату. При этом создается ощущение, когда заходишь на этот интерфейс, что ты не оформил заказ, так как его нет в списке, только потом додумываешься прокликать все даты. Поэтому первое о чем мы подумали - удобная фильтрация — теперь можно выбрать период времени, а по умолчанию выводятся все заказы.

Было:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Стало:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD
О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Ну и добавили поиск и фильтрацию по основному показателю — статусу. Вместо расширенной фильтрации, которая требует дополнительных кликов и интуитивно не понятна мы разместили строку поиска и предусмотрели систему сортировки по каждому из столбцов.

Также заметили, что используется непонятная система статусов: рассматривается, подтвержден, отменен. А ведь самое главное для пользователя — понять: принят ли заказ в работу и прогресс его доставки. Поэтому мы изменили систему статусов и промаркировали их цветом.

Теперь они удобные и понятные всем:

- В обработке;

- Доставляется;

- Доставлен;

- Отменен.

Также добавили прогресс бар в таблицу, чтобы был понятен прогресс доставки не заходя в сам заказ.

Еще нас смутили иконки: они устаревшие (и не векторные) и никак не реагируют на поведение пользователя, а также занимают много места. Решением стало всплывающее меню действия - при выделении инпутов доступно взаимодействие со всеми выделенными заказами.

Было:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Стало:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Создание заказа

Ну и главная головная боль — создание заказа.

Первое, что предлагается сделать — заполнить данные о том, кто заполнил заявку.

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Но зачем? Ведь есть профиль пользователя, откуда эти данные можно взять.

Далее, для того, чтобы заполнить данные об отправителе нужно нажимать кнопки (которые при этом не похожи на кнопки). Поля для заполнения есть, но они просто не активны и не реагируют.

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

При нажатии на кнопку создания отправителя открывается новое окно с кучей необязательной информации (Обеденные перерыв? А зачем тогда поле “Дополнительная информация”?).

Мы сократили ненужные дополнительные действия: теперь данные об отправителе можно сразу заполнить, ну или воспользоваться адресной книгой и выбрать из уже используемых ранее.

Было:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD
О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Стало:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Аналогичные действия нужно проделать для отправителя и мы использовали единообразие.

Было:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD
О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Стало:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Тип доставки

Тип доставки и описание мы сделали визуально более приятными

Было:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD
О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Стало:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Выбор тарифа

При выборе даты приема отправления в пугающей опции “Дата, услуга и опции” появляется огромная таблица с кучей лишней информация о типах доставки. Но ведь данные о грузе на этом этапе оформления уже есть: известны и вес и габариты. Логично выводить только доступные для данного груза типы доставки и лишь обязательную информацию, интересующую пользователя, а именно срок доставки и сумма.

Было:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Стало:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Данные об оплате

Данные об оплате мы тоже сократили и облагородили.

Было:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Стало:

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Дополнительные опции

Помните слово "опции" из огромного подраздела “Дата, услуга и опции”? Мы про него не забыли. Просто мы добавили этот пункт в самый конец, ведь на то эти функции дополнительные (а также оплачиваемые). Удобные переключатели позволят добавить любые дополнительные функции, а также посмотреть как они отразятся на общей стоимости заказа.

После проверки в окне с краткой информации о заказе можно “Оформить заказ”. А также можно сохранить данный заказ (вы же не хотите заполнять все заново?).

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

САММАРИ

Ну и в целом можно сравнить интерфесы создания заказа до и после: мы переработали концепцию и ушли от кучи попапов и ненужных кликов. Осталась только всегда доступная информация и краткие сведения о заказе справа в закрепленной зоне.

Было:

Понятно что весь поток окон и дополнительных лишних данных не уместить, поэтому оставим только краткий вид старого дизайна.

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Стало:

Вид на начальном этапе создания заказа.

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

Вид на конечном этапе создания заказа.

О том, как мы решили сами сделать редизайн DPD

ИТОГ:

Не то, что мы думаем, что к нам обратится DPD, но классно иногда сесть и прокачать себя некоммерческой проектом)

Пишите в комментариях, чьи интерфейсы доставляют вам боль и редизайн чего вы хотели бы увидеть в будущих статьях:)

2626
14 комментариев

Блин, а я думал реальная история :)) да еще и заплатили за это

3
Ответить

Никому не платили, но мы сделали за свой счет)

1
Ответить

Стало лучше :)
Интересно, удастся ли убедить DPD использовать новую версию? Ждём развития событий!

3
Ответить

Круто. Для себя отказались от работы с DPD или используем в исключительных случаях, т.к. продраться через их онлайн кабинет - целый подвиг Геркулеса.

2
Ответить
Ответить

Проучилось здорово!
Только использовать де не получится…

2
Ответить

Зато новый експириенс)

Ответить