Сформировалось 7 заказов. В течении вечера получал заказы (большая часть была с экспресс доставкой курьером). Обычно курьеры звонили, выходил и получал заказ, что интересно они просто вручали и убегали быстро. Кроме корпуса, курьер посетовал на то что он с ним повозился, вез на самокате. Пожалел и дал на чай. Видеокарту так же должны были доставить этим вечером. Вдруг обнаруживаю в приложении статус заказа "Уже у вас", через приложение звоню курьеру, который сообщает, что мой код от домофона был неверный и вообще его встретил человек у подъезда, поинтересовался из яндекса ли он и показал ему приложение с заказом, он отдал в руки.
Здравствуйте.
Похоже, вы не увидели мои подробные рекомендации из упомянутой вами аналогичной жалобы, раз планируете обращаться в ОВД. Поэтому повторю их здесь.
Я бы не рекомендовал обращаться в полицию, так как у вас пока возникла исключительно гражданско-правовая ситуация с Яндексом и продавцом. Дело в том, что товар и соответственно права владения товаром так и не были переданы вам. Поэтому товар украли не у вас, а у Яндекса и продавца, так что полиция не признает вас потерпевшим и откажет в возбуждении уголовного дела. Также полиция не доставит вам повторно товар, не вернет за него деньги, не выплатит штраф и неустойку. Тот есть вы просто зря потратите свое время, ничего не добившись.
Также хочу обратить внимание, что решение вопроса исключительно через обращение в Яндекс.Маркет через чат и горячую линию не является надёжным и юридически обоснованным вариантом. Вы можете потратить много времени и сил, но так и не решить вопрос.
Далее важно понять, что именно вы сейчас хотите - получить нужный товар или возвратить деньги?
Ваша ситуация подпадает под действие ст. 23.1 ЗоЗПП в отношении продавца:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/
А также под действие п 2.2 ст. 12 ЗоЗПП в отношении Яндекс.Маркета как агрегатора:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
То есть ответственность несут в данном случае оба лица - и продавец и Яндекс.Маркет, только по разными статьям. К кому обращаться, решайте сами - я бы обратился к обоим. При этом важно учесть, что для Продавца установлен больший объем ответственности, в том числе неустойка 0,5% от цены товара в день. Также вы можете потребовать от продавца повторной доставки товара в новый срок. От Яндекса по закону повторную доставку вы потребовать не можете - только на их усмотрение.
Вот также информация из оферты Яндекс.Маркета о порядке урегулировании претензий к продавцу силами Яндекса:
8. Информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователей
8.1. Яндексом предоставляется информационное сопровождение рассмотрения претензий Пользователя к Продавцу, поданной в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с даты получения пользователем Товара (в том числе в рамках возврата Пользователем Товаров в указанный срок в порядке, предусмотренном п. 7.4.2 Договора).
8.2. Яндекс предоставляет возможность Пользователю урегулировать любую возникшую в рамках Заказа проблему с Продавцом, поданную в течение указанного в п. 8.1 срока, с использованием формы обратной связи на Сервисе в разделе Мои заказы. При этом Пользователь выражает согласие с тем, что содержание претензии и полученная в ходе рассмотрения претензии информация может быть доступна Яндексу на условиях Политики Конфиденциальности (https://yandex.ru/legal/confidential) и передана Продавцу для разрешения возникшей претензии.
8.3. Пользователю гарантируется возврат уплаченных за Товар денежных средств, если предварительно оплаченный Пользователем Товар не будет доставлен Пользователю. В случае, если Заказ не был доставлен Пользователю, ему гарантируется возврат денежных средств, предварительно оплаченных за услуги по организации доставки Товаров.
8.4. В случае если принятое Продавцом по Заказу Товаров, за исключением Товаров для здоровья, решение не устроило Пользователя, он имеет возможность привлечь арбитра Яндекса к рассмотрению разногласий между Пользователем и Продавцом. В случае, если по претензии, поданной в рамках указанного в п. 8.1 Правил срока, в результате привлечения арбитра к рассмотрению разногласий арбитром будет вынесено решение в пользу Пользователя (с учетом возможной подачи апелляции на решение арбитра Пользователем или Продавцом), Яндекс гарантирует возврат Пользователю соответствующей суммы Продавцом в пределах:
суммы, оплаченной Пользователем за соответствующий возвращенный Товар;
расходов на услуги по организации доставки Заказа Пользователю, если возвращаемый Товар ненадлежащего качества является единственным Товаром в Заказе;
обоснованных расходов по обратной доставке Пользователем Товара ненадлежащего качества (не превышающей 5000 рублей), при условии возврата Пользователем товара Продавцу по адресу, указанному в письме, направляемом Пользователю в порядке п. 7.4.2.3 и/или п. 7.4.2.3.1 Правил.
Продолжение в ответе на данный комментарий ниже.
8.5. Гарантии, указанные в п. 8.4 и п. 8.4.1 Правил, предоставляются Яндексом Пользователю дополнительно к обязательствам Продавца, предусмотренным договором купли-продажи с Пользователем и законодательством о защите прав потребителей в рамках Маркетплейса Яндекс.Маркета (в случае неисполнения Продавцом обязательства в соответствии с решением арбитра).
8.8. Рассмотрение арбитром Яндекса разногласий между Пользователем и Продавцом не лишает стороны возможности разрешения спора иными способами, предусмотренными законодательством.
8.9. В случае, когда арбитру Яндекса для принятия решения по претензии требуются определенные сведения и/или документы от Пользователя, Пользователь обязан незамедлительно предоставить арбитру запрошенные им для целей принятия решения по претензии сведения и документы (например, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт сдачи-приемки, опись вложения, заключение экспертизы и т.п.) Непредоставление Пользователем запрошенных документов арбитру может стать основанием для вынесения арбитром решения по претензии в пользу Продавца.
8.10. Претензии Пользователей принимаются к рассмотрению при условии, что они составлены в письменном виде и направлены на почтовый адрес Яндекса (121099, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9) или на электронный адрес complaint@market.yandex.ru.
В общем в настоящий момент главное - как можно быстрее направить сначала претензию через форму обратной связи в разделе Мои заказы согласно вышеуказанным пунктам оферты. Это нужно для запуска решения вопроса внутри Яндекс.Маркета в досудебном порядке, в том числе арбитрами Яндекса.
Полный текст оферты Яндекс.Маркета находится по следующему адресу:
https://yandex.ru/legal/market_termsofuse/
Но кроме этого, для обеспечения юридически значимого уведомления Яндекс.Маркета и продавца, обязательно нужно отправить претензии по указанному выше в п. 8.10 почтовому и электронному адресам Яндекс.Маркета, а также по юридическому адресу продавца (он должен быть указан у вас в информации о заказе или можете запросить его у Яндекса или сами найти юридический адрес по полному наименованию продавца). Претензию по почтовым адресам в письменном виде лучше всего направить Почтой России заказными письмами ценностью 1 рубль с описью вложения и уведомлением о вручении.
В претензиях по вашему выбору потребуйте передачу вам товара по тому же адресу в новый срок (потребовать этот можно только от продавца) или полный возврат предоплаты за недоставленный предварительно оплаченный товар, обязательно указав номер заказа, наименование товара, сумму к возврату и реквизиты вашего банковского счёта, на который вам удобно получить денежные средства.
Также в претензии должно быть обязательно указано от кого - ваши ФИО, указано кому - полное юридическое наименование Яндекса (ООО "Яндекс") или продавца, ваши контакты для предоставления ответа на претензию, дата составления претензии, ваша подпись.
Также у вас есть право в претензии потребовать от Продавца неустойку 0.5% в день от стоимости товара со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена.
Все общение с продавцом и Яндексом сохраняйте всеми способами, делайте скриншоты личного кабинета и переписок, электронной почты, очень желательно также все коммуникации записывать на видео.
В случае отсутствия ответа и возврата денежных средств в течение 10 дней с момента получения вашего письма вам нужно будет направить также по юридическому адресу копию искового заявления, а затем направить лично или по почте оригинал искового заявления в суд по месту вашей регистрации вместе с квитанцией об отправке копии иска ответчику.
Очень развернуто, спасибо за инфу, надеюсь не пригодится, но, с нашими маркетами держи ухо востро
Так Яндекс поставил статус заказ вручён, поэтому спор уходит в поле кто врёт, покупатель взял товар, а говорит что не брал или магазин (курьер) или курьер отдал товар не тому.
Вы что несете? Причем тут кража товара у покупателя?
Агрегатором украдены у покупателя деньги обманом ( мошейничество).
Ну готовьтесь ждать) у сотрудников поддержки Яндекса в сутках минимум 148 часов...
Просто у них поддержка на аутсорсинге, с Меркурия.. У них там сутки длятся 58 земных суток.