Мониторинг бывает разный, не только по технической составляющей (каким способом), но и по целям и задачам, которые мы преследуем. Например, вы хотите приобрести квартиру и начинаете заниматься поиском той самой, устраивающей вас по всем параметрам, квартиры: новостройка это или вторичка, какой район, какая площадь, этажность, транспортная доступность. Если это новостройка — то смотрите, что за застройщик, если вторичка — ищите есть ли задолженности по квартире и т.д. Это и есть мониторинг. И даже, если вы обратитесь к риелтору — этим мониторингом займется он, на основании ваших критериев и хотелок.
Если задача регулярная, то ни о каком ручном мониторинге речи быть не может.
Опять же все зависит от объемов компании, будь то один цветочный магазин или огромный холдинг с несколькими филиалами. Если у вас, например, один цветочный магазин, то получив доступы официального представителя на самых популярных площадках, вам будут приходить оповещения о новых отзывах. И потратить час в неделю на мониторинг поисковой выдачи дешевле, чем пользоваться программным обеспечением.